Эван Прокоп — сотрудник компании TopRank Online Marketing, специалист в области поисковой оптимизации, занимается комплексным продвижением и аналитикой различных проектов, ведет исследования в области онлайн-маркетинга.

Рост числа е-коммерческих сайтов ознаменовал для потребителей новую эру удобства, а для продавцов такие сайты стали мощнейшим инструментом со времени изобретения электричества. Однако е-коммерческие сайты принесли с собой множество сложностей в плане оптимизации, которые могут совершенно разрушить всякую надежду компании быть найденной в естественном поиске.

К счастью, небольшая предусмотрительность и минимальные технические навыки позволяют владельцам е-коммерческих сайтов максимально использовать свой SEO-потенциал и в буквальном смысле подняться над своими конкурентами (в результатах поиска) — что влечет за собой увеличение количества покупателей и рост продаж.

Дублированный контент
Самая большая сложность в плане SEO, встающая перед сайтами е-коммерции, — дублированный контент. Хотя практически каждый сайт сейчас может столкнуться с этой проблемой, больше всего шансов на это имеют, из-за своих особенностей, именно е-коммерческие сайты. 

Поскольку дублированный контент может быть признаком различных манипуляций с рейтингом, плагиата, воровства контента или простой лени, Google серьезно к нему относится, а значит, серьезно к нему относиться должны и вы. Наличие большого количества дублированного контента на сайте может сильно отразиться на вашем рейтинге, трафике и — самое главное — на ваших продажах.

Однако существуют вполне законные и неизбежные причины наличия дублированного контента, и поэтому крупные поисковики договорились распознавать мета-теги, при помощи которых честные вебмастера могут избежать штрафных санкций.

В то время как конкретные причины возникновения дублированного контента разнятся, в большинстве случаев проблему можно решить одним из следующих способов:

  • Теги Rel = Canonical
  • Теги разбивки на страницы

Похожие страницы с продукцией
На большинстве е-коммерческих сайтов имеется множество очень похожих страниц с продукцией. Товары часто выпускаются в разной цветовой гамме, разного размера и так далее, и каждый такой товар имеет отдельную страницу. И хотя это важно для покупателей, которые любят большой выбор продукции, поисковики относятся к этому совсем иначе.

Простой способ решить эту проблему — разместить теги canonical на похожих страницах, чтобы указать поисковикам, какая из этих страниц является основной.

Много страниц в результатах поиска продукции
Если список продукции растягивается на множество страниц, такие страницы Google рассматривает как дубликаты или почти дубликаты. Однако перечислять сотни наименований товаров на одной странице нельзя — это не только ухудшит юзабилити, но может, к тому же, значительно увеличить время загрузки страниц. Так что же делать?

Если добавить на каждую страницу этого списка теги разбивки на страницы, поисковики станут рассматривать их все как одну страницу.

Мобильные версии и версии для печати
Несколько версий сайта — для пользователей мобильных устройств и для печати — это хорошо с точки зрения юзабилити, а также очень желательно в наш век смартфонов. Однако это, опять же, возбудит подозрения Google, который может счесть разные версии сайта дублированным контентом, так как получается, что на нескольких страницах у вас один и тот же контент (несмотря на ваши благие намерения).

В этом случае также подойдут теги canonical. В большинстве случаев главной версией следует назначать версию сайта для десктопов.

Похожие страницы с продукцией на разных доменах
Если какой-либо товар предлагается разными сайтами, такое дублирование контента может представлять проблему. Поставщики зачастую снабжают продавцов одинаковыми описаниями товаров, а продавцы, в свою очередь, помещают эти описания на сайт как есть. Кроме того, продавцы, осуществляющие продажи с нескольких е-коммерческих сайтов, — например, по причинам географического свойства — могут на всех своих сайтах использовать одно и то же описание продукции.

К сожалению, для этого случая простого решения проблемы не существует. Либо попробуйте убедить своих конкурентов изменить описание их товаров (удачи!), либо придется переписать текст своего описания, чтобы он отличался от других. В зависимости от количества товаров на вашем сайте, это может быть нелегкой задачей, но результаты того стоят.

В случае, если на сайте очень много дублированных страниц с продукцией (дублирующих страницы других сайтов), при оптимизации может быть полезно расставить приоритеты и сосредоточиться для начала на самых важных товарах. Это легко определить по тому, какую прибыль приносит тот или иной товар, каковы его продажи и трафик, который он привлекает на сайт.

Действуйте заранее
Как и в большинстве других областей интернет-маркетинга, ключ к эффективному решению проблемы дублированного контента — это заблаговременное планирование. Если вы будете принимать вышеописанные меры с самого начала, позаботившись о дублированном контенте до того, как это станет проблемой, то сэкономите себе время и нервы.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.