Продолжение перевода статьи «More than Keywords: 7 Concepts of Advanced On-Page SEO». Начало здесь.
4. Сегментация страницы
Место на странице, где вы располагаете свои слова, зачастую также важно, как и сами слова.
Каждая веб-страница состоит из разных частей: «шапок», «подвалов», боковых панелей и проч. Поисковые системы уже давно работают над проблемой определения наиболее важной части конкретной страницы. Microsoft и Google имеют несколько патентов, подтверждающих, что контент, находящийся в более релевантных разделах HTML-кода страницы, получает неоспоримый приоритет.
Контент, расположенный в основном тексте страницы, имеет большую важность, нежели текст в боковых панелях или других местах. Дублирование текста в шаблонных страницах (для разных географических местоположений) несет риск еще большей потери важности.
Сегментация страницы становится все более важной по мере распространения мобильных устройств, на которых из-за малого размера экрана часть материала часто не отображается. Поисковые системы стремятся предоставить пользователям ту часть ваших страниц, которая видна и важна, поэтому текст в этих зонах заслуживает самого пристального внимания.
HTML5 идет еще дальше и предлагает такие дополнительные семантические элементы, как <article>, <aside> и <nav>, имеющие функцию четкого описания разделов вашей страницы.
5. Семантическое расстояние и отношения между словами
Когда разговор идет о поисковой оптимизации страниц, семантическое расстояние описывает отношения между разными словами и фразами текста. Оно отличается от физического расстояния между теми же словоформами и характеризует связь терминов внутри предложений, абзацев и других HTML-элементов.
На основании чего поисковые системы связывают ключевое слово «лабрадор» со словосочетанием «породы собак», если две фразы не находятся в одном предложении?
Поисковые системы решают эту проблему, измеряя расстояние между различными словами и фразами в разных HTML-элементах. Чем меньше семантическое расстояние между словами, тем сильнее может быть связь между ними. Фразы, расположенные в одном абзаце, с точки зрения семантики ближе, чем фразы, разделенные несколькими блоками текста.
Кроме того, HTML-элементы могут сокращать семантическое расстояние между понятиями, сводя их ближе. Например, элементы списков могут рассматриваться как равноудалённые конструкции, как и само название документа, являющееся своего рода гнездовым понятием для всех слов текста.
А теперь самое время упомянуть Schema.org. Разметка Schema предоставляет возможность семантического структурирования частей вашего текста и непосредственного выражения отношения между словами.
Больши́м преимуществом стандарта семантической разметки Schema является её однозначность: при использовании данной опции поисковым системам не остается места для догадок, поскольку отношения четко определены. Проблемой является необходимость применения разработчиком сайта специальной разметки. На данный момент исследования показывают слабую распространенность программы. Прочие перечисленные выше концепции могут работать на любой странице, содержащей текст.
6. Совместная встречаемость и фразовое индексирование
До настоящего момента мы обсуждали отдельные ключевые слова и отношения между ними. Поисковые системы применяют также методы индексирования страниц на основании законченных фраз и ранжирования страниц по релевантности этих фраз.
Этот процесс известен как фразовое индексирование. Причём самым интересным в нем является не сама система определения важных фраз, а использование поисковиком Google этих семантически значимых элементов для ранжирования страницы на основании их релевантности.
Согласно концепции совместной встречаемости, определенные фразы могут предсказывать наличие других фраз, и для поисковых систем это является точным указанием к действию. Если тема вашего поискового запроса «Гарик Мартиросян», то вместе с этой фразой вы имеете очень высокую вероятность встретить блоки «Галустян», «Камеди-Клаб» и «ТНТ». Причём о самом Гарике Мартиросяне будет повествовать, скорее всего, страница, содержащая эти взаимосвязанные фразы, нежели не имеющая таковых.
Добавьте к этому входящие ссылки со страниц, содержащих связанные, совместно встречающиеся фразы, и ваша страница будет иметь мощные контекстуальные сигналы.
Продолжение следует…