Один из лучших способов достичь цели в любом деле — учиться у тех, кто уже добился успеха в вашей области. В статье 10 лидеров и признанных специалистов в области SEO поделятся советом с теми, кто хочет преуспеть в этой индустрии. Вот что по их мнению следует делать, чтобы всегда быть на высоте:
Danny Dover, автор LifeListed.com:
«90% того, что вам нужно знать о SEO, есть в интернете и книгах. Когда вы извлечете всю эту информацию (вы заметите, что чтение и посещение конференций больше не дают вам ничего нового), оставшиеся 10% вы сможете узнать, изобретая и применяя новые подходы. Можно, конечно, получить этот остаток знаний, сделав правильные умозаключения, но, поверьте, лучше потратить время на развитие собственных идей».
Gianluca Fiorelli, SEO-специалист I Love SEO:
«Интеллектуальная честность. Это не совсем то же самое, что простая честность. Интеллектуальная честность заставляет вас сказать «нет», когда нужно сказать «нет»… и не только в случаях с упрямым клиентом, но также, что более важно, когда вы не можете сказать «нет» самому себе и отказаться от сделки, о которой пожалеете в будущем. Я совершал подобную ошибку и надеюсь, никогда больше ее не повторю.
Интеллектуальная честность и скромность — вот что не дает вам терять чувство реальности даже в звездный час вашей жизни. Я часто говорю себе: «Я знаю, что я ничего не знаю», и стараюсь узнавать что-то новое каждый день, рассматривая каждого в этой области как своего потенциального учителя.
Но интеллектуальная честность также заставляет вас определиться со своими взглядами и ценностями, в том числе в интересующей нас сфере… это можно назвать «этикой SEO».
Jill Whalen, генеральный директор High Rankings:
«Необходимо сохранять честность и прозрачность как в своих отношениях с клиентами, так и с поисковиками. Не беритесь выполнять задание, если не знаете, как его выполнить (разве что клиент это знает). Помните, что в SEO то, что сработало для одного сайта, может не сработать для другого, ведь у каждого сайта свои особенности и потребности. Несите ответственность за свои действия (и за действия тех, кто работает на вас). Обещайте меньше, делайте больше. Сосредоточьте усилия на том, что наиболее важно для вашего клиента, и оценивайте успех, исходя из этого. Всегда делитесь знаниями с клиентами, чтобы они, если решат продолжать продвигать свой сайт самостоятельно, хорошо разбирались в вопросе».
John Doherty, SEO-консультант Distilled:
«Я бы хотел дать двойной совет всем, кто хочет преуспеть в SEO-индустрии. Во-первых, заводите друзей. Вы продвинетесь гораздо дальше, если признаете, что не все знаете, и будете иметь рядом с собой людей, которые помогут в сложной ситуации. У каждого из нас есть свои слабые места, необходимо признать это и стараться учиться.
Во-вторых, будьте любопытны. Если вы видите рейтинг сайта и не знаете, чем он вызван, копните поглубже. Выясните все. Проявление любопытства поможет вам узнать больше о поисковом ранжировании, чем простое чтение специальной литературы и просмотр видео. Конечно, и теоретические знания имеют большую ценность, но на практике вы научитесь быстрее всего».
Jon Cooper, оптимизатор Point Blanc SEO:
«Честно говоря, я не уверен, что могу считаться состоявшимся SEO-специалистом, но из всего, что я успел узнать за те несколько лет, что я работаю в этой области, самым важным является превышение ожиданий. Будь то мой блог или мои клиенты, если я делаю больше, чем от меня ждут, результат обычно оказывается намного выше затраченных усилий. Так что, если вы хотите впечатлить людей, поработайте над заданием немного больше, проверьте все, добавьте несколько картинок или видео в статью, и тогда вы сможете насладиться вниманием аудитории и произвести гораздо более сильное впечатление, чем можно было ожидать».
Mike Ramsey, владелец Nifty Marketing:
«По мере роста моего бизнеса и необходимости нанимать новых работников, я стал часто задумываться над этим вопросом. Моя ситуация уникальна в том плане, что я владелец агентства в маленьком городке в Айдахо, и мне приходится брать на работу тех, кто никогда не работал в технической сфере и понятия не имеет, что такое SEO. Мне повезло наблюдать за тем, как люди начинают с нуля и очень скоро становятся компетентными специалистами в SEO. Тех, кто на это способен, объединяет одна черта: страсть. Страстное желание успеха, увлеченное стремление к новой информации, к людям, работающим в той же области, жажда экспериментировать и соответствовать ожиданиям клиентов. Не думаю, что это какая-то особая черта, связанная с SEO. Просто люди, обладающие энтузиазмом, обычно преуспевают в любом занятии. Поэтому мой совет таков: эта индустрия так быстро меняется, она так сложна и важна, что в ней есть смысл работать только при наличии энтузиазма. Если у вас он есть, вы захотите читать, пробовать и полностью погружаться во все, что делаете, и я могу пообещать вам, что ваши действия приведут к успеху и глубокому пониманию индустрии. Гуру этой области уже перестали рассматривать SEO как работу и просто живут и дышат этим, и не только в часы работы. Это именно то, что нужно».
Mike Blumenthal, автор Understanding Google Places & Local Search:
«Любите свою работу, выполняйте ее безупречно, непрерывно учитесь и применяйте полученные знания для помощи клиентам».
Dr. Peter J. Meyers, президент User Effect:
«Вносите свой вклад в дело. Легко давать клиентам советы, а потом идти домой, но если вы действительно заботитесь о результате, если с волнением следите за ростом и падением цифр, тогда вы узнаете, что это такое, когда вся жизнь зависит от алгоритма. Это совершенствует вас как SEO-специалиста и помогает понять, через что приходится проходить вебмастерам, когда их бизнес находится под ударом. Но дело не только в знаниях и умении поставить себя на место другого человека. Если вы добьетесь успеха, у вас будет чем поделиться с другими, и именно тогда люди начнут вас замечать».
Laura Lippay, президент How’s Your Pony:
«Сформируйте собственную точку зрения. Не стоит слепо верить всему, что вы читаете или слышите о SEO, если только информация не исходит от поисковиков или является надежной и испытанной. Сохраняйте критическое мышление.
Учитывайте намерения людей, пользующихся поиском. Соответствует ли ваш контент и призыв к действию намерениям разных типов пользователей (чтобы использовать эти намерения) или же вы просто пишете контент на основе ключевых слов?
Учитывайте интересы клиента. Легко сказать: «Вот проблема». Но вы должны постараться найти такое решение, которое будет понятно клиенту. Говорите с ним на его языке, убедитесь, что он уйдет с полным пониманием того, что нужно делать».
Rick DeJarnette, автор The SEO Ace:
Изучайте свое ремесло. Подумайте над тем, чтобы поучиться, например, с помощью «Руководства по поисковому маркетингу для посвященных» от SEMPO Institute. Читайте блоги признанных SEO-специалистов. Добавляйтесь их в Твиттере и переходите по ссылкам, которые они постят. Посетите пару конференций. Вступите в сообщество пользователей (например, Seattle SEO Network). Изучайте доступные средства SEO, учитесь применять их и разбираться в том, для чего они нужны. Ознакомьтесь со списком хороших SEO-ресурсов (), который я составил как раз на эту тему.
Перейдите свои границы комфорта. Задавайте вопросы о признанных в этой области специалистах, постите в Твиттер о том, чему научились, пишите в блоги, помогая другим учиться, делитесь информацией всякий раз, когда у вас есть чем делиться (в зависимости от аудитории, если она не состоит из искушенных в SEO людей, таких как вебмастера, разработчики, дизайнеры и владельцы бизнесов, это можно делать даже в начале своей карьеры). Усилия, которые вам придется приложить к этому, помогут вам учиться быстрее. Спрашивайте, пишите и говорите!
Безвозмездно помогайте некоммерческим организациям. В сети сейчас множество некоммерческих организаций, сайты которых отчаянно нуждаются в оптимизации. Они будут вам благодарны за любую помощь, а вы получите возможность овладеть новыми полезными навыками, которые было бы трудно получить на оплачиваемой работе, если у вас нет еще достаточной квалификации. А так вы сделаете доброе дело и одновременно получите знания – сплошная польза! Лучше всего потратить деньги на контекстную рекламу неправительственной организации 501c3 — это как раз подходящая для вас область благотворительности!
Просто занимайтесь SEO. Оптимизируйте собственный сайт (если надо, создайте новый, чтобы, в случае если вы все испортите, не было особого вреда). Зарабатывайте репутацию с помощью качественного белого SEO. Также вы можете попроситься поучаствовать в текущей работе над сайтом компании (это полезно для карьеры). Ищете возможности делать больше, и со временем вы станете образцом для подражания для других людей».
С мнениями других специалистов в области SEO вы можете ознакомиться в
Возможно вы тоже можете поделится парочкой советов? Расскажите какими путями вы достигали успеха в SEO, с какими трудностями столкнулись на пути и как смогли их преодолеть?
En boll på rose? Välj den gröna färgen är inte dum. Vilsam och avkopplande, kommer din gröna festklänningar d