Товарные агрегаторы — это электронные площадки, на которых представлена продукция различных интернет-магазинов (например, Яндекс.Маркет, Pulscen, Aliexpress). Покупателю такие ресурсы позволяют быстро найти выгодное предложение, а продавцу получить горячие лиды. Как устроены данные площадки, что нужно сделать, чтобы разместить на них свои товары и услуги, разбираемся в новой статье.
Особенности товарных или прайс-агрегаторов
- Площадки имеют стандартный набор характеристик для каждого вида или группы товаров. Поэтому агрегаторы подходят не для всех типов продукции. Только для тех, что хорошо известны, и которые можно сравнить по определенным параметрам с аналогичными продуктами.
- Всегда указывается цена. Она – ключевой фактор для покупателей, сравнивающих предложения от разных магазинов.
- Есть служба контроля качества. Это означает, что продавцы, размещенные на площадке, прошли строгую проверку и им можно доверять. Агрегатор проверяет работоспособность магазина, уровень сервиса, качество товара, вежливость консультантов и другие нюансы.
Отметим, что в 2017 году в Госдуме РФ находился на рассмотрении законопроект, согласно которому агрегаторы должны были нести ответственность перед покупателями за непредставление полной информации о товаре, правилах торговли, продавце, доставке и иных важных данных.
Проект пока не принят, но товарные площадки теперь еще более тщательно подходят к отбору и контролю интернет-магазинов во избежание неприятных последствий для себя.
Наиболее популярные прайс-агрегаторы среди пользователей:
В Рунете:
- Яндекс. Маркет;
- Товары@mail.ru;
- Price;
- Nadavi;
- Tiu;
- Апорт;
- Sravni;
- Pulscen;
- BLIZKO.
В мире:
- Amazon;
- Ebay;
- Aliexpress.
Это общеизвестные агрегаторы, которые занимают сотни ниш. Однако существуют узкоспециализированные площадки, которые не менее интересны бизнесу. Например, drom — в автомобильной сфере или aviasales — в продаже авиабилетов.
Для того чтобы попасть в агрегатор, нужно подать заявку и пройти модерацию. Вы заполняете документ в формате yml (yandex market language) – стандарт на базе xml, разработанный Яндексом, который используют большинство агрегаторов. В этом документе указываете все необходимые данные по товарам: цены, описание, ссылки – точный шаблон скачивайте у конкретной площадки.
Как правило, вручную заполнять таблицу не нужно. Если сайт на современном движке, вы можете просто выгрузить товары в файл (возможно, придется докупить функцию на CMS, скачать модуль или заказать конвертер у программиста).
Далее регистрируетесь в системе и загружаете готовый файл с таблицей. Ждете модерации. Площадка будет проверять вас по очень многим параметрам, которые указаны в условиях сотрудничества. Например, вам обязательно позвонят и проверят, как консультанты общаются с клиентами. Доступны ли они в рабочее время? Соответствует ли информация, сказанная по телефону, данным на сайте?
Вы должны работать легально. Поэтому на сайте указывайте полное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес и ОГРН.
Сайт, претендующий на размещение в агрегаторе, должен быть качественно сделан (дизайн, верстка), функционировать стабильно и без перебоев. На нем представляется информация о способах оплаты товара, доставки, а также ее стоимость.
На каждый продукт требуется отдельная страница с фото, ценой, кнопкой заказа, описанием, номером телефона для связи. Все данные указывайте актуальные.
Крупные агрегаторы заботятся о своей репутации, поэтому требований к магазинам предъявляется много. Если вы понимаете, что площадку не заботит достоверность предоставляемой вами информации, возможно, с ней не стоит работать. Зачастую агрегаторы создаются исключительно для заработка без учета пользы для продавца или покупателя.
Как магазины платят торговым площадкам?
В товарных агрегаторах используется несколько схем оплаты.
Оплата за переходы. По принципу аукциона, как в контекстной рекламе. Продавцы платят за переходы по их ссылкам на товарные позиции в каталоге (например, Товары@mail.ru, Яндекс.Маркет).
Оплата за конкретные товары. Фиксированная сумма за размещение товаров в каталоге на определенный срок. Такая схема подходит для товаров сезонного спроса (например, Avito.ru, Tiu.ru).
Комиссионные с продаж. Покупка оформляется через прайс-агрегатор, который удерживает процент от стоимости товара с продавца (например, Яндекс.Маркет, Amazon.com).
Почему агрегаторы хороши для продаж и продвижения?
Потому что по целевым транзакционным запросам они преимущественно стоят в ТОП10 выдачи. А это вызвано:
- поведенческими факторами покупателей (поисковики видят, что пользователь провел на сайте продавца 3 минуты, а на агрегаторе час, причем на последнем его активность была в разы больше);
- количеством страниц, а соответственно объемом информации;
- наличием дополнительных данных, которые на сайте продавца по разным причинам могут отсутствовать (отзывы, схема проезда и т.д.).
Вывод
Несмотря на строгость модерации товарные площадки – отличный способ продвижения сайта и качественный канал продаж. Если ваш интернет-магазин пройдет проверку маркетплейса, вы получите доступ к большому пулу покупателей, уже готовых приобрести конкретный продукт.
Узнать, все ли в порядке с вашим ресурсом (в том числе для размещения в агрегаторах), поможет аудит сайта в PromoPult. Вы увидите слабые места интернет-магазина и сможете незамедлительно устранить их силами нашей команды.