Многим интересно, что влияет на конверсию интернет-магазинов. У моих клиентов конверсия колеблется от 0,3% до 7%. Вот, что вызывало существенное, заметное изменение конверсии при фиксированном уровне посещаемости:
- Полный редизайн сайта. Интернет-магазин в изначальном своем виде делался «на коленке», после чего поднялся настолько, что хозяева ИМ смогли выделить 40 000-80 000 рублей на действительно классный, продуманный и выделяющийся среди конкурентов дизайн. Рост конверсии: 0-300%.
- Добавление на сайт товаров более низкой ценовой категории, выделение «скидочных» и «распродажных» групп товаров с их размещением на главной странице. Рост конверсии: 0-30%.
- Снижение стоимости доставки. Рост конверсии: 30-100%.
- Получение дополнительной «звездочки» в рейтинге на Яндекс.Маркете. Рост конверсии: 20-100%.
- Улучшение качества и количества фотографий. Рост конверсии: 30-400% (верхний предел — для ювелирных интернет-магазинов).
- Добавление описаний товаров, их характеристик и информации, для кого они. Рост конверсии: 0-30% (параллельный эффект — рост посещаемости по низкочастотным запросам).
- Добавление отзывов о магазине и отзывов о товарах на видном месте на сайте. Рост конверсии: 20-100%.
- Добавление блока «похожие товары» («товары в той же ценовой категории» и т.д.) Рост конверсии: 0-10%.
- Коррекция источника трафика на сайт. Рост конверсии: очень высокий.
- Если основным источником посетителей сайта является, к примеру, «ВКонтакте», конверсия, по моему опыту, не может быть выше 3%, а нормальным показателем конверсии для интернет-магазина в этом случае будет 1%.
- Если вы закупили 10 млн. показов порнобаннеров, конверсия будет равна абсолютному нулю.
- Если вы продаете только зеленые дубовые табуретки с доставкой по Питеру, то контекстная реклама по всей России по запросу «табуретки» даст конверсию, не превосходящую 0,2-0,3%.
- Если же вы продаете телефоны Samsung по цене на 10% дешевле всех своих конкурентов, после усилий SEO-оптимизаторов вышли на 1 место Яндекса по всем запросам вида «купить телефон samsung bla-bla-bla», где bla-bla-bla — это название модели, то конверсия может зашкалить за 5%.
- Если вы решили вбухать уйму денег в Яндекс.Маркет (и ваши товары могут быть проданы через эту систему), получили рейтинг 5*, имеете минимальные цены и делаете высокую ставку за клик, то в случае полного отсутствия у вас других источников трафика на сайт конверсия может превышать 10%.
И последнее. С ростом возраста и популярности магазина среди своей ЦА у него формируется ядро посетителей. Это люди, лояльные к вашему магазину, которые из раза в раз совершают в нем покупки и рекомендуют его знакомым. В перспективе доля ядра может доходить до 10% от общего числа посетителей сайта в обычные дни, и до 50-70% в день после рассылки хорошо оформленных новостей по электронной почте среди подписчиков (наши новинки, скидки только на следующей неделе и т.д.) Конверсия с ядра на порядок выше, чем с остальных посетителей, и в некоторых случаях после рассылок суточная конверсия интернет-магазина может превышать 20-25%.
Алексей Зубарев