В рамках «Дежурного по рунету» SeoPult отвечает на вопрос:
Существует ли золотая середина между текстом, напичканным фразами для поисковых машин и нормальным читабельным текстом? Каковы стандарты на этот счет?
Наталья Сахнова SeoPult, директор по маркетингу:
В последнее время поисковые системы совсем не любят перенасыщенные ключевиками тексты. Можно даже попасть под санкции за поисковый спам. Чтобы подняться в ТОП10, нужно писать тексты для людей — тематические, содержащие ключевые слова в нормальной человеческой пропорции. Невозможно сделать страницу об утюгах без слова «утюг», но «утюг купить, утюг москва, утюг чугунный детский» принесут намного больше вреда, нежели пользы.
SeoPult комментирует материал из cmsmagazine.ru: «На какой CMS делать сайт?»
На любой CMS можно с большими или меньшими усилиями, но все же сделать сайт для живых посетителей. А вот поисковики могут увидеть совсем другую картину: неаккуратный замусоренный код, медленно загружающиеся страницы и неправильные ответы веб-сервера, странную структуру URL, открытый для индексации дублирующийся контент (например, страницы и их версии для печати), автоматически сгенерированные одинаковые метатеги и так далее. То есть сайт может выглядеть нормально, но с точки зрения SEO быть непригодным к продвижению в ТОП поисковых систем по интересующим сайтовладельца поисковым запросам.
Безусловно, многие разработчики CMS предпринимают какие-то действия, чтобы улучшить соответствие технических параметров создаваемых сайтов требованиям поисковиков. В настоящее время сложно найти систему, которую нельзя было бы заставить выдавать адекватный результат. Но количество усилий и знаний, которые потребуются для укрощения строптивой CMS, могут оказаться весьма значительными.
Аналитики SeoPult неоднократно проводили исследования имеющихся на рынке CMS, многие были признаны SEO-friendly. Мы рекомендуем при выборе системы обратить внимание на соответствующий раздел и инструкции на сайте разработчика (если его нет — это повод задуматься). Но следует готовиться к тому, что созданный на основе любой CMS сайт придется в большинстве случаев «допиливать» под требования поисковиков.