Иногда кажется, что с сайтом все хорошо, он более или менее оптимизирован, занял вкусные позиции, собирает трафик… В общем, менять уже нечего. Смею уверить, предела совершенству нет. Итак, 7 вещей, до которых у большинства не доходят руки.
Сплит-тестирование
Сплит-тестирование отлично характеризуется цитатой: «все знают, но никто не делает». На самом деле, этот малораспространенный прием может существенно повысить эффективность сайта при малых затратах. Всякий раз, когда возникает вопрос по конструкции сайта «сделать так или лучше эдак», лучше потратьте толику времени на сплит-тестирование и проверьте предположение сами — на практике и живом трафике.
Карта кликов
Тепловая карта кликов была довольно нераспространенным инструментом, пока ее не внедрили в Яндекс.Метрику (http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=30019). Теперь ее используют чаще, но все равно инструмент достоин большей популярности. Установите на сайт тепловую карту кликов и проверьте, рационально ли используется экран, действительно ли люди кликают туда, куда предполагалось при создании дизайна, нет ли необходимости перенести акценты на другие элементы сайта и т.п.
Настройте цели
Настроить цели — сверхважно для интернет-магазинов, но не только. Не обходитесь примитивными целями вроде посещения трех страниц или пребывания на сайте в течение минуты. На самом деле для любого сайта можно найти настоящие индикаторы заинтересованности пользователя. Например, для веб-сервисов это регистрация, для блогов — подписка на RSS, для корпоративных сайтов — скачивание прайс-листов, просмотр контактов и т.п. Настройте цели! Эти данные вам понадобятся практически для любого направления аналитики.
Конверсия по ключевым словам
Если у вас были настроены цели, это отличная пища для ума. Например, можно проверить, насколько хороша конверсия по словам в вашем семантическом ядре. Иногда запрос может привести много трафика, который не сконвертируется. И не надо верить общим тезисам типа «низкочастотный трафик эффективнее» — проверьте сами, все сайты и ниши разные, аксиом быть не может. Также если по каким-то ключевикам позиции резко упали или просто не особенно растут, не увеличивайте бездумно бюджет, а проверьте их на совместимость с Краснодаром. Вполне возможно, Яндекс выделил сайтам вроде вашего слишком мало места в серпе, и вы по сути боретесь не за одну из десяти позиций, а за одну из двух-трех. Если это так, прикиньте, рационально ли толкаться в выдаче или лучше перенаправить ресурсы на другие запросы.
Стоимость перехода и стоимость действия
SeoPult услужливо прогнозирует стоимость перехода по запросу. Но теория от практики может немного отличаться, так что стоит проверить стоимость перехода. А если вы настроили отслеживание целей, следите за конверсией, то можно посчитать и стоимость одного целевого действия — этот показатель красноречиво укажет, в каких направлениях вы не зря работаете, а в каких — напрасно тратите время и деньги.
Социализация
Многие эксперты в сфере интернет-маркетинга уверены, что когда-нибудь ссылки из социальных сетей будут играть не меньшую роль, чем обычные ссылки. В пользу этой теории говорит, например, создание Яндексом специального инструмента «Поделиться с друзьями» (http://api.yandex.ru/share/). А трафик из социальных сетей ощутим уже сейчас. Убедитесь, что ваш сайт работает на будущее. Добавьте виджеты крупных соцсетей, поэкспериментируйте с их кликабельностью (см. выше про тепловую карту и про сплит-тестирование); если у вас уже есть группа ВКонтакте / Facebook — наведите в ней порядок, очистите от спама, добавьте новый материал, покажите, что она жива. Дайте пользователю возможность в один клик ссылаться на статью в твиттере, если на сайте предусмотрено комментирование — позвольте авторизацию с использованием аккаунтов Facebook и Twitter.
Арсений Кравченко