301-м редиректом и атрибутом rel="canonical" пользуются уже многие годы, но до сих пор возникает путаница и ведутся споры о том, что же лучше. Этот пост о двух главных способах переадресации и о том, как избежать дублирования контента и улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

В чем разница?

Google подготовил руководство пользователя, в котором учит правильно использовать переадресацию. Если кратко, то каждый из нас сообщает Google и другим поисковикам следующее:

301: Привет, Поисковики! Моя страница здесь больше не существует, она переехала на новый адрес. Пожалуйста, проиндексируйте новую страницу и удалите старую.
Canonical: Привет, Поисковики! У меня есть несколько версий одной страницы. Пожалуйста, индексируйте только эту версию и сделайте ее основной. Остальные версии будут видны читателям, но не подлежат индексации.

А теперь о деталях.

301-й редирект

Код состояния 301 протокола http всегда считался стандартным для поддержки окончательной и постоянной переадресации со страницы. Используя эту команду, вы получаете высокую авторитетность ссылок для большинства исходных страниц, а также высокую релевантность и степень ранжирования для страницы, на которую настроена переадресация.

301-й редирект сообщает и пользователям, и поисковикам о том, что исходная страница больше не доступна, а найти наиболее подходящую, обновленную информацию можно по другой ссылке.

301-й редирект и возможные проблемы

Во-первых, настройка кода состояния http может оказаться невозможной, если у вас нет доступа к FTP или серверу.

Еще один минус 301-го редиректа заключается в том, что поисковикам может потребоваться значительное время для индексации новой страницы вместо исходной. Время зависит от того, насколько часто поисковик заходит на ваш сайт и данную исходную страницу. Поэтому вам не стоит рассчитывать на моментальный успех 301-го редиректа и использовать его в кампаниях, требующих быстрого результата.

Проблемы могут возникнуть и в результате неправильной настройки 301-го редиректа. Например, когда вебмастер создает новый сайт, а затем делает переадресацию со всех страниц исходного сайта на главную страницу нового. В результате трафик идет на нерелевантный контент, что провоцирует множество отказов.

Когда нужно использовать 301-й редирект

  • По умолчанию это наиболее предпочтительный метод переадресации;
  • Для страниц, которые были постоянно удалены или замещены;
  • Для доменов, которые переехали (после ребрендинга и т.д.);
  • Для страниц с 404-й ошибкой и удаленным контентом (предполагается, что новый контент или страница существуют).

Canonical

Часто атрибут rel="canonical" используют как альтернативу 301-му редиректу, однако он представляет собой нечто иное. В отличие от 301-редиректа, который физически направляет пользователя на новую страницу, тег Canonical отдает сигнал исключительно поисковику. Проиллюстрируем примером.

Бывает, что на сайте существует несколько страниц с очень похожим или идентичным контентом. Например, страницы со списками продукции: на одной продукты приведены в алфавитном порядке, на другой – отсортированы по цене. Эти страницы содержат один и тот же контент, но разные URL. Поисковик проиндексирует обе, но вам важно решить, какая из страниц более релевантна и будет участвовать в поисковой выдаче.

Пропишите на странице-копии в директиве <head> атрибут rel="canonical" и ссылку на ту страницу, которую стоит считать приоритетной:

<link rel="canonical" href="http://mysite.ru/page_price" />

Canonical и типичные проблемы

Во-первых, несмотря на то, что большинство поисковиков заявляют, что учитывают атрибут rel=»canonical», фактически они не обязаны следовать этой рекомендации. Это объясняет ту ситуацию, когда в поиске можно видеть страницу-копию выше приоритетной.

Вторая ошибка — использование атрибута rel=»canonical» для страниц с малым процентом похожего содержания. Если на страницах нет значительного количества идентичной информации, Canonical для них использовать не нужно.

Еще одна ошибка – настройка Canonical для страниц с большим числом зависимых страниц. Например, вы написали длинный пост и разбили его на пять частей, каждая из которых — на отдельной странице со своим собственным URL. Так вот с них не нужно ссылаться на первую страницу в серии публикаций, в противном случае вы исключаете возможность их появления в поисковой выдаче, даже если они наполнены релевантным и полезным контентом. В этом случае для правильной пагинации нужно использовать атрибуты rel="next" и rel="prev". Подробно об этом можно прочесть в статье о постраничной разбивке.

Когда использовать тег Canonical

  • Если нельзя настроить 301-й редирект, или же его настройка займет слишком много времени;
  • Если вы хотите сохранить обе страницы с дублированным контентом;
  • Когда происходит динамическое изменение URL для одной и той же страницы (например, при использовании функционала фильтров);
  • Если нужно настроить переадресацию в рамках одного сайта со страниц типа mysite.ru/page/index.php на эту же страницу с адресом mysite.ru/page/;
  • Если нужно сохранить идентичный контент на двух сайтах с разными доменами (актуально для десктопной и мобильной версий сайта).

Настройка редиректа может стать настоящей головной болью для новичка. Чтобы лучше освоить теорию и правильно применить знания на практике, вы можете опираться на инструкцию по устранению дублей из этой публикации. Но если вам нужна консультация специалиста, напишите в нашу службу «Персональный менеджер»: мы проанализируем ситуацию с дублями на вашем сайте и поможем от них избавиться правильными методами.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.