До недавнего времени SEO относилось только в веб-поиску. С ростом популярности смартфонов и планшетов появились нюансы и в адаптации сайтов под мобильную поисковую выдачу. Но в последнее время в поисковиках на мобильных устройствах в органической выдаче стали появляться и мобильные приложения.

seo-apps1

На конференции SMX West 2015 Джастин Бриггс, основатель SEO-агентства Briggsby, представил подробный доклад о будущем SEO. В докладе сказано, что в алгоритмах поисковой выдачи на мобильных устройствах поисковики используют не только данные, основанные на анализе поведения пользователей в вебе, но и на том, как они взаимодействуют с мобильными приложениями. И сегодня мобильный поиск Google и сервис Now On Tap (о нем мы поговорим ниже) учитывают полученные из приложений данные для формирования выдачи.

В свою очередь, исследования компании Criteo показывают, что в онлайн ритейле и сервисах туриндустрии конверсия выше именно с мобильных приложений, а не с мобильных версий сайтов, что говорит о важности мобильных приложений для бизнеса.

mobile-retail-conversion-rates

Но тут стоит заметить, что конверсионная составляющая мобильного приложения важна только в том случае, если его можно найти и, следовательно, установить на мобильный. В обратном случае величина конверсии не будет иметь значения. И тут встает вопрос того, как же продвинуть свое приложение.

По данным на февраль 2015 года, в Google Play было зарегистрировано 1,4 миллиона активных приложений. И чем больше их становится, тем меньше шанс, что пользователи найдут и выберут именно вас.

Существует множество способов продвижения приложений: реклама, оптимизация под алгоритмы App Store и продвижение приложения через собственный веб-сайт. Но теперь, когда Google стал показывать приложения и в органической выдаче, возникла необходимость в применении к ним «классического» SEO.

Приложения в мобильном поиске Google

Приложения и раньше использовались в мобильном поиске Google, но их появление в выдаче было основано на анализе приложений, уже имеющихся на смартфоне пользователя.

Сейчас же Google показывает приложения в органической выдаче, основываясь на соответствии описания приложения введенному запросу, то есть применяет к ним те же принципы ранжирования, что и к обычным сайтам.

Особенности Google Now On Tap

В мае 2015 года на конференции Google I/O компания анонсировала выход функции Now On Tap. Сервис позволяет вызывать поиск из любого Android-приложения. Вот как Google описывает возможное использование Now On Tap: «Например, если друг написал вам, что посмотрел какой-то фильм, то вы можете вызвать поиск Google прямо из приложения, не покидая мессенджер, и посмотреть рейтинги, отзывы, трейлеры, и даже купить билет на ближайший сеанс, а после вернуться к общению с другом». При этом, основной упор Now On Tap делает не на поиск веб-ресурсов, а на поиск приложений, которые могут помочь в получении нужной информации.

Также Google Now On Tap позволяет более глубоко анализировать поведение пользователя, его работу с приложениями и подстраивать мобильную выдачу (и выдачу приложений) соответственно этим данным.

Как сделать приложение более видимым для поисковиков

Для того чтобы поисковик смог полноценно проиндексировать ваше приложение, необходимо установить в него систему Google App Indexing (примечание: для использования App Indexing необходимо, чтобы у приложения была соответствующая ему веб-страница).

На сегодняшний день App Indexing доступен только для Android-приложений, но полным ходом идет тестирование функционала и для приложений на iOS. Потому, если вы хотите, чтобы ваше приложение появилось и вышло в ТОП выдачи мобильного поиска Google, вам необходимо уже сейчас установить на него App Indexing.

Итого, резюмируя все вышесказанное:

  1. Приложения стали появляться в выдаче мобильного поиска Google;
  2. Google сделал отдельный сервис для поиска без необходимости выхода из приложения;
  3. Для того, чтобы приложение появилось в выдаче мобильного поиска Google, на него необходимо установить Google App Indexing и оно должно иметь соответствующую ему веб-страницу.

Удачи в продвижени приложений!

Источник: searchengineland.com

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Бесплатные инструменты
для селлеров Wildberries
Вы выбираете инструменты wildberries
Автоматическое управление рекламой
и аналитика

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.