Что такое естественные ссылки? Все просто. Это ссылки, которые ставят сами пользователи на страницах тематических сайтов, блогов, форумов, порталов, чтобы поделиться интересной и полезной информацией. Такой линкбилдинг — самый желанный для продвижения, ведь он дает заинтересованный трафик и положительно влияет на поисковую видимость сайта. За такие ссылки невозможно «схватить» фильтр поисковых систем. Вопрос в том, где и как их получать? Сколько это стоит во времени и деньгах?
Ответы и инструкции по естественному линкбилдингу вы найдете в видео Алексея Штарева с конференции CyberMarketing-2016.
Резюмируем информацию из доклада в виде опорного чек-листа:
- выпишите релевантные запросы для вашей тематики;
- снимите ТОП-20 Яндекса и Google по данным запросам и составьте таблицу площадок;
- проанализируйте показатели потенциальных площадок-доноров (видимость в поиске по запросу, посещаемость, социальные сигналы, наличие рекламы, спамных ссылок на странице, участие в биржах);
- разметьте тональность доноров цветовой шкалой: красные — размещение невозможно (прямые конкуренты, сайты, не удовлетворяющие условиям качества), желтые — можно работать, зеленые — ссылка размещена;
- запросите у вебмастера стоимость размещения контента с обратной ссылкой;
- ставьте целью имплантировать ссылку в уже существующий контент на сайте (возможно, видоизменяя его под ваши задачи) или создать новый материал с информацией о вашем продукте;
- стоимость размещения может колебаться от 0 рублей до бесконечности, все зависит от параметров площадки-донора;
- разместив ссылку, мониторьте ее наличие в видимой зоне страницы, отсутствие запрета на индексацию, отсутствие редиректа, анализируйте переходы по ней (ссылка бессмысленна, если не приносит трафик);
- для экономии денег и времени при работе с естественным линкбилдингом используйте автоматизацию.
Успешного продвижения и стабильно высоких позиций!