Юзабилити сайта
Лаконичный дизайн сайта выглядит привлекательно и не отвлекает пользователей перегруженностью. Но ряд вопросов вызывает оформление главной страницы. Первое, что бросается в глаза, отсутствует текстовый блок. Пользователь, впервые пришедший на сайт, вряд ли сообразит, чем занимается компания. Также большой графический блок занимает практически все полезное пространство и не несет никакой важной информации. Необходимо переработать дизайн главной страницы, при этом важно учесть совместимость с разными разрешениями мониторов пользователей. На странице «Контакты» было бы целесообразнее использовать решение со встроенными картами «Яндекс» или Google. На страницах сайта мало текстового контента, пользователям надо давать больше интересной и полезной информации.
SEO-показатели
- ТИЦ — 0.
- PR главной страницы — 0.
- Домен создан 4 октября 2011 года.
Проблемы:
1. На сайте обнаружено много дублей страниц с www и без, которые поисковые системы еще не склеили. Вам необходимо самостоятельно определить главное зеркало. Если главным вы выберете сайт без www, то следует установить 301 редирект со всех страниц с www на соответствующие им страницы без www.
2. Обратите внимание на то, что на сайте нет robots.txt, который является очень важным файлом для роботов поисковых систем. Подробнее о данном файле и о его содержимом вы можете прочитать в одной из предыдущих наших рассылок (http://seopult.ru/subscribe.html?id=64). Вам следует создать данный файл, и использовать в нем все необходимые директивы. В частности, директиву Host, как один из вариантов указать «Яндексу» на главное зеркало сайта. Помимо этого необходимо создать карту сайта в формате .xml, разместить её в корневом каталоге сайта и указать путь к данному файлу в robots.txt, используя для этого директиву Sitemap.
3. На поисковое продвижение сайта огромное влияние оказывают заголовки страниц. На страницах вашего сайта, все заголовки одинаковые, что заметно усложняет продвижение сайта по ключевым запросам. Необходимо для каждой страницы создать уникальный заголовок, обязательно использовать в нем ключевой запрос, по которому соответствующая страница будет продвигаться. Помните, что заголовки должны быть информативными, читабельными и лаконичными.
4. На многих страницах сайта необходимо отредактировать отображение текстов, то есть разбить их на блоки с помощью заголовков h2-h3 и разбавить тематическими изображениями. В некоторых случаях советую увеличить объемы текстов до 3000-5000 знаков, так как существующего объема не совсем достаточно, чтобы обеспечить максимальную релевантность страницы продвигаемым запросам.
5. Вы практически не используете внутренний потенциал сайта для его поискового продвижения. В частности речь идет об использовании внутренней контекстной перелинковки, которая практически отсутствует, что является серьезным упущением. Организуйте внутреннюю перелинковку, чтобы собрать максимальный вес со всего сайта именно на продвигаемых страницах.
6. Обратите внимание на то, что в разделе «Статьи и полезная информация» все тексты размещены в виде ссылок на скачивание файлов в формате .doc и .pdf. Настоятельно рекомендую все тесты из этих файлов опубликовать непосредственно на сайте, создав под каждый отдельную страницу. Таким образом, вы не только увеличите количество страниц с интересным и полезным пользователям контентом, но и сможете использовать эти страницы для организации внутренней контекстной перелинковки, что также положительно скажется на поисковом продвижении.
7. Советую на все страницы вашего сайта добавить мета тег description, а также максимально оптимизировать его содержимое, так как оно может отображаться в качестве описания в сниппете в поисковой выдаче. Правильно созданные тексты могут существенно повысить количество посещений.
Итог аудита:
Текущее состояние внутренней оптимизации вашего сайта не соответствует требованиям качественного поискового продвижения. Многие важные факторы не учтены, либо используются неправильно. Советую в первую очередь сосредоточиться на исправлении упомянутых в данном аудите недочетов вашего сайта. Помимо этого следует постепенно увеличивать количество внешних ссылок, так как на данный момент существующая ссылочная масса не может обеспечить конкурентное продвижение сайта в требуемом регионе.