Как получить CTR 15,8% для сезонного товара [кейс PromoPult]
Печи-барбекю в высокий сезон: как обойти конкурентов со скромным бюджетом
Поисковая оптимизация
SEO-показатели
Учитывая то, что вы изучили архив предыдущих аудитов и, по возможности, исправили типичные ошибки внутренней оптимизации сайта, грубых ошибок на сайте нет, но все же встречаются некоторые недочеты, на которые хотелось бы обратить дополнительное внимание.
Проблемы
Итог: В целом внутренняя оптимизация сайта находится на среднем уровне, многие факторы реализованы отчасти и требуют доработки. Но учитывая то, что вы в SEO делаете лишь первые шаги, то можно сказать, что движетесь вы в правильном направлении, хотя, как вы можете видеть, пока еще не все гладко. В вашем случае оптимальным вариантом будет подключение своего проекта к услуге «Персональный менеджер». В результате вы будете регулярно получать отчеты по текущему состоянию вашего сайта, а также рекомендации по улучшению поискового продвижения. Также у вас будет возможность задавать любые вопросы по продвижению вашего сайта и получать на них исчерпывающие, а главное своевременные ответы. Важность своевременных ответов и их правильной реализации я продемонстрирую на примере некоторых заданных вами вопросов.
По поводу аффилированных сайтов. На данный момент вы реализовали один из перечисленных вами вариантов, то есть поставили на сайты заглушку. В данном случае это не совсем верное решение, так как таким образом вы всего лишь удалили контент этих сайтов и контактную информацию, а это лишь некоторые из возможных поводов наложения фильтра. В принципе, этого может быть достаточно для избегания фильтра, но пока не будут устранены все факторы, которые влияют на попадание под этот фильтр, гарантий быть не может. Учитывая то, что нет необходимости сохранить данные сайты, то лучшим решением будет установить на всех сайтах 301 редирект на основной сайт. Таким образом, поисковики склеят все сайты и весь собранный вес указанными вами сайтами будет передан основному сайту, то есть http://www.vesprom.ru/. В результате, вы и от аффилирования уйдете и рейтинг основного сайта повысите, что однозначно положительно скажется на его поисковом продвижении.
По поводу замены адресов страниц на ЧПУ. Безусловно, использование на сайте ЧПУ страниц это правильное решение, но следует понимать, что старые страницы уже имели какой-то вес, участвовали во внутренней перелинковке и были в индексе поисковиков, поэтому при замене адресов страниц на ЧПУ, со старых страниц необходимо устанавливать 301 редирект на соответствующие им новые страницы. Таким образом, вы не только сохраните и передадите уже собранный вес со старых страниц на новые, но и значительно ускорите переиндексацию сайта с новыми адресами страниц. На данный момент страницы со старыми адресами возвращают код 404, что является серьезным недочетом. Необходимо, как можно скорее на страницах со старыми адресами установить 301 редирект на новые адреса страниц. Касательно покупки ссылок на новые страницы, которые пока не индексируются, то ее однозначно нельзя останавливать, так как посредством внешних ссылок вы дополнительно ускорите индексацию новых целевых страниц и после появления этих страниц в индексе они уже будут иметь определенный вес, что значительно сэкономит время на их продвижение на лидирующие позиции в поисковой выдаче.
Касательно регистрации в каталогах и на досках объявлений, то эффект от этого практически отсутствует. А учитывая то, что вы, по вашим словам, тратите на это много времени, то лучше вообще отказаться от этого и больше сосредоточится на внутренней оптимизации сайта и улучшении его юзабилити, что в свете увеличения веса поведенческих факторов, принесет намного больший эффект.
По поводу уникальности контента. Следует понимать, что текст, в первую очередь, должен быть интересен не Яндексу, а пользователям, которые заходят на ваш сайт. Касательно того, что на страницах сайта используются технические характеристики, взятые с сайта производителя, то закрывать их от индексации все же не стоит. Поисковики за подобный контент вряд ли будут применять санкции, потому что его ценность для посетителей именно в точном соответствии оригиналу. А то, что этот контент для посетителя важен, сомневаться не приходится, так как именно технические характеристики того, или иного оборудования имеют огромное влияние на окончательный выбор клиента. Поэтому закрытие от индексации подобной информации не совсем естественно. Лучший вариант в данной ситуации – отображать техническую информацию с сайта производителя в формате и дизайне, который бы отличался от оригинала. В тех местах текста, где нет необходимости в точном соответствии, по возможности, сделать легкий рерайт, чтоб сохранить первоначальный смысл. А также на подобные страницы следует добавить немного уникального оптимизированного, но интересного и полезного пользователям контента, чтоб увеличить релевантность страницы соответствующим ключевым запросам. Вместе с тем, не забывайте использовать контент этих страниц для внутренней контекстной перелинковки.
По поводу «тошноты» и рекомендаций Системы SeoPult по количеству употреблений ключевого запроса, то следует понимать, что Система SeoPult при составлении своих рекомендаций ориентируется на текущую ситуацию по данному показателю на лидирующих в поисковой выдаче сайтах. Максимально соответствие этим рекомендациям поможет вашему сайту всегда соответствовать актуальным параметрам, что поможет уберечь его от каких-либо санкций со стороны поисковиков за слишком частое употребление ключевого запроса на странице, или поможет увеличить релевантность страницы этому запросу, если он используется не достаточное количество раз. Но в целом вопрос тошноты и оптимального количества употреблений ключевого запроса в тексте требует более тщательного, а главное постоянного, анализа, как вашего сайта, так и сайтов конкурентов. Поэтому для обеспечения максимального соответствия всем требованиям поисковиков к качественной оптимизации сайта вам необходимо постоянно проверять данный параметр для всех целевых страниц и своевременно вносить соответствующие изменения.
Юзабилити
Театр начинается с вешалки, а сайт – с входной страницы. Допустим, я сразу попал на главную. Что вижу и какие у меня впечатления от увиденного.
Внимание привлекает картинка девушки с телефоном справа вверху. Картинка почти квадратная и выглядит как баннер. Да, на ней написан телефон, но эта картинка настраивает на какой-то несерьезный тон при изучении сайта. Она ни плохая ни хорошая. Просто сообщил свои эмоции.
Наверное, лучше писать, где находится главный офис компании. Можно, конечно, и по коду города понять, но лучше написать: посетителю не придется лишний раз справочник смотреть или на поисковик переходить: чем меньше посетитель отвлекается – тем лучше.
Качество логотипа (самого изображения) оставляет желать лучшего (проступает белый фон). Уверен, есть же у вас логотип «в векторе». Сделайте логотип для сайт качественным.
В прошлых аудитах я уже указывал на эту ошибку, у вас она тоже присутствует: на главной странице повторяются ссылки в левом меню и в области контента. Для главной лучше делать другой шаблон, вообще без левого меню. Кстати, заголовки в области контента являются ссылками. Это не сразу понятно.
Желтый текст на белом фоне на вашем баннере про скидки не очень хорошо читается:
В остальном главная страница нормально выполняет свою навигационную функцию: я понимаю, куда мне надо нажать, чтобы увидеть то, что я хочу.
Теперь перейдем к самой простой странице на сайте и, одновременно, одной из самых важных: странице «контакты».
Вы торгуете дорогим оборудованием. У компании есть адрес? Офис? Юридическое лицо? Странно, но этой информации нет ни на странице «контакты» и «о компании».
Опять же, укажите город, где расположен головной офис. Если есть филиалы в других регионах России – тоже укажите их.
А вот сложный алгоритм обратных звонков, наоборот, не стоит указывать. Просто укажите, что такая возможность есть. Не загружайте посетителя лишней информацией.
Также на сайте я не нашел условий поставки, сроков и стоимостей. А ведь это основное, что ищут посетители. Понимаю, что цены могут отличаться для различных групп покупателей, но все же представьте себе ситуацию, что человек, не найдя цен у вас на сайте, пошел обратно в поисковик искать цены. Не факт, что этот человек вернется к вам и позвонит. Может быть, он закроет окно с вашим сайтом. Причина тут не важна, важно другое: вы потеряете этого потенциального клиента.
Меня сильно смущает раздел «Полезное». Во-первых, опыт говорит о том, что обычно в разделы с таким названием вебмастера обычно размещают разную информацию, которая не всегда относится к тематике сайта (продажные ссылки, баннеры партнеров и прочее). А во-вторых, этот раздел лучше разбить на два: «Документация» и «Сертификаты» – так будет понятнее. А еще гораздо удобнее иметь ссылки на техническую документацию и сертификаты прямо с «карточки товара» (с тематической страницы каталога).
В каталоге будет удобно вывести путь к страницам (хлебные крошки). Например, как здесь:
Выводы и итоги
Сайт не содержит достаточной информации для принятия решения о покупке. Не хватает цен на оборудование и условий поставки. Потенциальному покупателю в любом случае придется звонить или писать в компанию и задавать множество вопросов.
И еще одно важное замечание. Посмотрите на скриншот:
Какая ссылка здесь самая важная и что надо сделать, чтобы она была заметнее?
Печи-барбекю в высокий сезон: как обойти конкурентов со скромным бюджетом
Успешный опыт таргета в VK Рекламе при помощи персонального менеджера PromoPult
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
да, хороший, светлый аудит
Спасибо, Николай, за такой подробный анализ!
Девушка конечно настраивает, скорее, на флирт по телефону, нежели на покупку оборудования)))
Последнее очень хорошо замечено!!! Хотя бы strong ом выделить ))
аудит, как всегда, отличный. Хочу добавить, что главная страница дублирует страницу каталога. Считаю, что на главной должен присутствовать небольшой вводный текст: кратко о компании, заинтересовать в сотрудничестве, почему стоит обращаться именно к вам и т. д.
>>>Какая ссылка здесь самая важная и что надо сделать, чтобы она была заметнее?
слово ЗАКАЗАТЬ большим, жирным и красным шрифтом=)
Картинка в правом верхнем углу с телефонами ужасна и портит все впечатление о сайте.
А вдруг девушка на баннере – это намек на оказание еще “кое-каких” услуг компанией ;)
…так что вы зря ее раскритиковали
:D
скажите, а куда писать, чтобы провели аудит сайта ? :) я почему то не вижу е-майла Николая Евдокимова.. или его нет ?
Поддержу предыдущий вопрос… Ни в аккаунте Сеопульта, ни в других вкладках не смогла найти заявку на аудит сайта…