Добрый день, SeoPult! Добрый день, Николай!Наша компания занимается строительством домов и бань из бруса. Сайтом компании занимаюсь лично с начала 2009 года. Сначала эта был сайт со стандартным «джумловским» дизайном, ворованными текстами, проектами домов и бань из интернета (как у всех) и т. д. Даже по чуть-чуть закупал ссылки на SeoPult, что неплохо влияло на продвижение, и сайт даже был в топе. Потом забросил. С января этого года опять плотно засел за развитие сайта. Разработали новый дизайн (заказывал на фрилансе), структуру, все проекты домов и бань на сайте нарисованы лично мной, сайт стараюсь сделать для людей, есть еще много нереализованных задумок. Все впереди. Сейчас уже месяц закупаются ссылки, но результаты не очень радуют. Например, запрос «дома из бруса» вообще на 8-й странице Яндекса (гео по Питеру), хотя бюджет на него стоит больше рекомендованного. Я готов увеличить еще бюджет ссылочной массы, но будет ли положительный эффект? Насколько кириллические URL положительно влияют на релевантность?Помогите пользователям Яндекса найти мой сайт с действительно качественной продукцией!

Юзабилити
Давайте попробуем представить себе вопросы посетителя, который выбирает подрядчика для строительства дома или бани на своем участке. Допустим такой посетитель уже знает, что хочет видеть у себя строение из бруса. То есть он уже ваш потенциальный клиент. Итак:

  • Допустим, проекта еще нет, клиент хочет сориентироваться по площади, цене, назначению, …
  • Качество, гарантия, …
  • Стоимость.
  • Срок постройки.
  • Комплекс услуг (вы все сделаете или можно заказать часть работ? А можно ли строить из моего материала?)
  • Советы по выбору проекта, по выбору материалов, контроль за строительством.
  • Варианты оплаты, кредит.

Это первое, что приходит в голову. Разумеется, в реальности вопросов будет больше, но попробуем найти ответы на вашем сайте хотя бы на эти вопросы. Так мы определим, хороший у вас сайт, или его стоит доработать.

Клиент хочет сориентироваться в вашем разнообразии проектов. Он хочет понять: построите ли вы баню его мечты? Сразу на главной странице слева есть «выбиралка» проектов. Наглядно. Позволяет сразу представить будущее строение. Ведь многие выбирают проект именно по внешнему виду. За выбиралку ставим плюс.

А вот эта страница сделана странно: нет системы в порядке следования проектов. Ранжируйте их по цене или по площади. Будет понятнее. Некоторые площади, кстати, не равны произведению длин стен. Странно. Площадь не включает веранду?

Подписи под рисунками лучше делать одной высоты — так лучше будет смотреться.

В каждом проекте указано, что входит в базовую цену. А еще лучше указать, как будет меняться цена, если, например, сменить тип кровельного материала или фундамента.

Сориентироваться в возможностях, ценах и сроках удалось —  с этим на вашем сайте все хорошо. А почему именно вы должны строить мне дом? Чем вы лучше других? Качество, гарантия и так далее меня теперь волнуют.

Идем на страницу «О компании». Читаем текст. Он хоть и небольшой, но читать его скучно: разбавьте иллюстрациями, показывающими отдельные тезисы, и читаемость сразу улучшится.

Смотрю «Отзывы». Есть хорошие записи, которые помогают ответить на вопрос: «почему стоит заказать работу у вас». Может, стоить оформить это в виде отдельной страницы «Наши преимущества»? Будет удобнее.

По вопросам оплаты все прозрачно, а вот на оставшиеся вопросы прямого ответа нет. Это не очень хорошо.

А еще обратите внимание на качество фотографий в разделе «Фотогалерея». Понятно, что хороший строитель не обязан быть хорошим фотографом, но это же ваша реклама. Рекомендую потратить немного денег на обработку фотографий, в первую очередь цветокоррекцию и кадрирование.

Раздел «Новости» ведет на главную страницу. Сейчас там новостей нет. Может быть, ссылку из меню убрать?

Телефоны в разделе «Контакты» не совпадают с телефоном, который указан в правом верхнем углу страницы. Это сделано специально?

Точки на «Яндекс.Картах» и картах Google не совпадают. Я вообще сначала не понял, зачем две карты одного и того же места. На мой взгляд, надо оставить одну карту.

Резюмирую: в целом удобный сайт, но, как обычно, совершенству нет предела.

 

Поисковая оптимизация

SEO-показатели

  • тИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 14 ноября 2008 года.

Проблемы

  1. Кириллические URL-адреса страниц, на настоящий момент, не лучшее решение. Да, серьезные подвижки с возможностями продвижения таких адресов (а также кириллических доменов .рф) есть, однако ранжируются они сейчас достаточно странно и малопредсказуемо, а уж преимуществ пока что и вовсе не дают, а по моим наблюдениям зачастую и вовсе мешают.
    Я бы все-таки сменил систему формирования URL адресов на стандартную латиницу. Если вы посмотрите на выдачу «Яндекса», к примеру, по запросу «бани из бруса», то увидите, что старые добрые “…/bani-iz-brusa.html” ранжируются выше, чем один из кириллических примеров ваших конкурентов.
  2. Тексты. Многие описания,  проектов домов, выглядят как переписанные «своими словами» описания с сайта vasilekstroy.ru. Или наоборот, что на самом деле неважно — уникальнее текст от этого не становится.
  3. Вообще, если искать по фрагментам текстов, в том числе на основных продвигаемых страницах, находится уж слишком много совпадений. В основном это описания компании и ее услуг на различных отраслевых порталах (это хорошо, но такие описания нельзя копировать с самого сайта), но встречаются также и подозрительные сайты компаний, занимающихся также строительством, и зачастую тоже в Санкт-Петербурге.
    Необходимо подумать, нет ли у Вас случайно других сайтов, кроме szdk.ru, созданных когда-либо и размещенных в интернете?
    Один такой сайт точно был, это 2332060.ru. Судя по всему, он закрыт довольно давно, но тем не менее присутствует в индексе, да еще и с полноценной сохраненной копией, и это вполне может оказывать негативное влияние на результаты продвижения szdk.ru.
    Если это действительно был ваш же сайт, рекомендую написать в службу поддержки «Яндекса», и попросить удалить.
  4. Очень нелишне будет подать заявку на платную регистрацию в «Яндекс.Каталоге». Во-первых, если сайт возьмут, это в любом случае окажет положительное влияние, а  если не возьмут, то могут (хотя и вовсе необязательно) указать причину. Как правило, устранение этой причины не только позволяет все-таки попасть в ЯК, но и серьезно улучшает результаты поискового продвижения.
  5. В целом, контента все-таки нужно добавить. Пишите полезные статьи, хорошо бы добавить регулярно обновляемый блок новостей на главную страницу.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.