Здравствуйте, уважаемый Николай! Не знаю, рассмотрите мой сайт (www.stroyvishka.ru) или нет, но очень хотелось бы. Пример, как кажется, неплохой – продвижение по разным группам товаров.История с сайтом длится уже почти два года. Первый человек, который и делал сайт, в течение полугода ничего не добился. С ним я по-хорошему расстался. Пришлось обратиться ко второму (посоветовали знакомые), но ситуация стала еще хуже: сначала взял деньги за переделку, потом каждый месяц платил за продвижение, в итоге после семи месяцев расстался и с ним. Результаты по продвижению почти нулевые.Благо нашелся клиент, который занимается SEO, он и подсказал про SeoPult. Чтобы начать продвижение, пришлось обращаться к разработчику сайта. После переделки продвигаю собственными силами. На данный момент запущено четыре проекта. «Тележки и тачки» вывел в ТОП (в системе 343 дня), остальные три: «вышки туры» (в системе 247 дней), «лестницы и стремянки» (в системе 246 дней), «бетономешалки» (в системе 200 дней) пока не получается. По совету в Вашей книге недавно поменял регион сайта – в течение длительного времени присвоен был «Россия», сейчас уже больше месяца «Москва и область». Куплены также статьи на слово вышки туры (около 25 шт.) результат пока не особо радует. Сайт постоянно наполняю новым контентом. Но все же кажется, что проблема в программировании. С уважением, Вадим Машталер. |
Маркетинговый аудит сайта
Хотя сайт нельзя назвать шедевром дизайна, он хорош с точки зрения понятности, информативности и удобства. Посетитель сразу понимает, куда зашел, что тут можно купить и заказать. Можно только порекомендовать добавить ссылку на главную страницу в меню справа, а также прописать на главной цены на товарные группы: «бетономешалки – от 8500 рублей» и т.д. Сейчас посетитель добирается до цен целых два-три клика, это может немного понижать конверсию. Стоит добавить цены и на страницу товарной группы (список доступных товаров). Кстати, проследите, чтобы цены были указаны для всех товаров.
Посмотрите на «шапку» сайта:
Блок 1, который я выделил, – это информация о сайте. Он темный и узкий, и потому незаметен для посетителя. А в нем содержится важная информация – контактный телефон.
Удобно было бы переходить в раздел, нажимая на картинку (выделил как [2]), а не только кликая по названию раздела. Я, например, несколько раз инстинктивно нажимал на картинку, не получая никакой реакции. Естественно из-за этой мелочи никто с сайта не уйдет, но посетителя это немного раздражает. Вам нужен немного раздраженный посетитель?
Дополнительные разделы размещены под основными: «бетономешалки – вопрос-ответ», «вышки-туры – фото-видео», «лестницы – статьи», … Это немного странно на первый взгляд. Создается впечатление, что статьи написаны только про лестницы, а фото-видео материалы относятся только к вышкам (кстати, а где они, эти самые фото- и видеоматериалы). Опять же, не критично, но смущает.
Обратите внимание на навигацию, вот пример:заходим на страницу «Лестница трансформер» (www.stroyvishka.ru/ladders-37.php), там есть картинка, на которую можо нажать. Мы попадем на страницу фото-галерею маленьких картинок, каждая из которых, в свою очередь, нажимается, открывая увеличенную фотографию. Это слишком сложный путь до увеличенных изображений. На мой взгляд, большие изображения будет удобно смотреть прямо из статьи, кликая на уменьшенные копии.
Заявка на оборудование (www.stroyvishka.ru/call.php) не информативна: зачем человеку выбирать целый раздел, если его интересует только одна модель? Что Вам скажет пришедшая заявка с контактами человека, в которой будет выбран раздел «Лестницы и стремянки», а в комментариях будет указано «хочу арендовать»? Посетители не станут напрягаться и писать сочинения на тему «что я хочу». Фраза будет краткой и во многих случаях неконкретной. Да, Вы получили «лид», но информацию надо будет узнавать по телефону или электронной почте в полном объеме.
Не лучше ли просто оставить только большое текстовое поле для изложения вопроса, а в заголовке формы написать примеры вопросов, чтобы посетителю было проще формулировать свой вопрос?
В разделе «контакты» советую указать время работы офиса и склада. Кстати, мне, например, непонятна фраза «Отдел строительного оборудования ООО Промышленные колеса». Это к чему? Это Ваше юридическое лицо? Или по этому телефону только по вопросам тачек и колесных опор?
И еще один совет: попробуйте обратиться к хорошему редактору, чтобы сделать тексты более грамотными (особенно это касается главной страницы).
SEO-показатели на момент обращения
- ТИЦ – 20.
- PR – 1.
- Возраст домена – около 2 лет.
Анализ контента
- По контенту – в целом все очень неплохо, тексты уникальные. Однако в описаниях оборудования встречаются довольно значительного размера фрагменты, которые повторяются в нескольких описаниях (к примеру, товары в разделе «Бетономешалка СБР 380В»). Рекомендую «уникализировать» эти фрагменты для каждого товара.
- На сайте много товаров без описаний. Такие страницы поисковые системы могут посчитать не имеющими ценности и выкинуть из результатов поиска. Что, собственно, и случилось – например, с частью страниц раздела «Колесные опоры». Необходимо в каждый такой пустой товар написать хотя бы 100-200 знаков описания.
- Тематических статей в соответствующий раздел можно написать побольше (особенно на проблемные с точки зрения продвижения темы), 2 штуки – маловато. Кроме того, лучше разделить их по подгруппам: лестницы, вышки, бетономешалки и т.п.
- Раздел «Вопрос-ответ» также надо развивать и наполнять. И тоже лучше разбить по тематическим подгруппам, сделав для каждой свой подраздел.
Анализ HTML
- Вероятно, в результате какого-то сбоя в нескольких разделах имеется глюк с повторением полностью текста раздела в атрибуте title тега <a> в правом меню (на всех страницах сайта). Это разделы «лестница выдвижная», «лестница приставная», «стремянки» и «лестница трансформер». Нужно исправить эту ошибку.
- Метатег Description на большинстве страниц представляет собой полный дубль текста этой же страницы. Необходимо избавиться от этого. Description должен описывать вкратце содержание страницы, но никак не повторять ее.
- Зачем-то дважды повторяется META HTTP-EQUIV в head. В данном случае это не страшно, т.к. значение у них одинаковое, но лучше убрать лишнее.
- Добавьте атрибуты alt и title (по возможности с ключевыми словами) картинкам в разделе «бетономешалки», и других разделах, где их нет.
- Названия подгрупп правого меню («контактная информация», «продукция», «аренда оборудования», «доставка оборудования», «прайс-листы») оформлены как заголовки h2, что может внести некоторую путаницу в иерархию заголовков в тексте. Лучше оставить заголовки исключительно для текста, оформив меню с помощью CSS-стилей.
По стратегии продвижения
- Вы правы: продвижение одного сайта по нескольким группам разноплановых товаров – задача несколько более сложная, чем по одной группе. Но нет ничего невозможного. Главное, чтобы продвигаемые группы были представлены на сайте в достаточном объеме (т.е. нужно продолжать развивать их в плане контента), но без подавляющего преимущества какой-то одной группы. В противном случае поисковые системы будут считать сайт релевантным только по этой группе, занижая или вовсе игнорируя остальные.
- Что касается нескольких проектов в системе SeoPult. С одной стороны, это удобнее для контроля продвижения по разным группам товаров, но с другой, есть один минус – могут закупаться ссылки на сайтах, на которых уже есть ссылки, купленные в рамках другого проекта. Это не является критичным для продвижения, однако может снизить «вес» этих ссылок.