Руководство по Mobile First, часть 3: аудит сайта с фокусом на мобильные
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Здравствуйте, уважаемый Николай! Не знаю, рассмотрите мой сайт (www.stroyvishka.ru) или нет, но очень хотелось бы. Пример, как кажется, неплохой – продвижение по разным группам товаров.История с сайтом длится уже почти два года. Первый человек, который и делал сайт, в течение полугода ничего не добился. С ним я по-хорошему расстался. Пришлось обратиться ко второму (посоветовали знакомые), но ситуация стала еще хуже: сначала взял деньги за переделку, потом каждый месяц платил за продвижение, в итоге после семи месяцев расстался и с ним. Результаты по продвижению почти нулевые.Благо нашелся клиент, который занимается SEO, он и подсказал про SeoPult. Чтобы начать продвижение, пришлось обращаться к разработчику сайта. После переделки продвигаю собственными силами. На данный момент запущено четыре проекта. «Тележки и тачки» вывел в ТОП (в системе 343 дня), остальные три: «вышки туры» (в системе 247 дней), «лестницы и стремянки» (в системе 246 дней), «бетономешалки» (в системе 200 дней) пока не получается. По совету в Вашей книге недавно поменял регион сайта – в течение длительного времени присвоен был «Россия», сейчас уже больше месяца «Москва и область». Куплены также статьи на слово вышки туры (около 25 шт.) результат пока не особо радует. Сайт постоянно наполняю новым контентом. Но все же кажется, что проблема в программировании. С уважением, Вадим Машталер. |
Маркетинговый аудит сайта
Хотя сайт нельзя назвать шедевром дизайна, он хорош с точки зрения понятности, информативности и удобства. Посетитель сразу понимает, куда зашел, что тут можно купить и заказать. Можно только порекомендовать добавить ссылку на главную страницу в меню справа, а также прописать на главной цены на товарные группы: «бетономешалки – от 8500 рублей» и т.д. Сейчас посетитель добирается до цен целых два-три клика, это может немного понижать конверсию. Стоит добавить цены и на страницу товарной группы (список доступных товаров). Кстати, проследите, чтобы цены были указаны для всех товаров.
Посмотрите на “шапку” сайта:
Блок 1, который я выделил, – это информация о сайте. Он темный и узкий, и потому незаметен для посетителя. А в нем содержится важная информация – контактный телефон.
Удобно было бы переходить в раздел, нажимая на картинку (выделил как [2]), а не только кликая по названию раздела. Я, например, несколько раз инстинктивно нажимал на картинку, не получая никакой реакции. Естественно из-за этой мелочи никто с сайта не уйдет, но посетителя это немного раздражает. Вам нужен немного раздраженный посетитель?
Дополнительные разделы размещены под основными: «бетономешалки – вопрос-ответ», «вышки-туры – фото-видео», «лестницы – статьи», … Это немного странно на первый взгляд. Создается впечатление, что статьи написаны только про лестницы, а фото-видео материалы относятся только к вышкам (кстати, а где они, эти самые фото- и видеоматериалы). Опять же, не критично, но смущает.
Обратите внимание на навигацию, вот пример:заходим на страницу «Лестница трансформер» (www.stroyvishka.ru/ladders-37.php), там есть картинка, на которую можо нажать. Мы попадем на страницу фото-галерею маленьких картинок, каждая из которых, в свою очередь, нажимается, открывая увеличенную фотографию. Это слишком сложный путь до увеличенных изображений. На мой взгляд, большие изображения будет удобно смотреть прямо из статьи, кликая на уменьшенные копии.
Заявка на оборудование (www.stroyvishka.ru/call.php) не информативна: зачем человеку выбирать целый раздел, если его интересует только одна модель? Что Вам скажет пришедшая заявка с контактами человека, в которой будет выбран раздел «Лестницы и стремянки», а в комментариях будет указано «хочу арендовать»? Посетители не станут напрягаться и писать сочинения на тему “что я хочу”. Фраза будет краткой и во многих случаях неконкретной. Да, Вы получили «лид», но информацию надо будет узнавать по телефону или электронной почте в полном объеме.
Не лучше ли просто оставить только большое текстовое поле для изложения вопроса, а в заголовке формы написать примеры вопросов, чтобы посетителю было проще формулировать свой вопрос?
В разделе «контакты» советую указать время работы офиса и склада. Кстати, мне, например, непонятна фраза «Отдел строительного оборудования ООО Промышленные колеса». Это к чему? Это Ваше юридическое лицо? Или по этому телефону только по вопросам тачек и колесных опор?
И еще один совет: попробуйте обратиться к хорошему редактору, чтобы сделать тексты более грамотными (особенно это касается главной страницы).
SEO-показатели на момент обращения
Анализ контента
Анализ HTML
По стратегии продвижения
Что проверить при аудите мобильной версии сайта
Что нужно учесть при оптимизации главной страницы сайта в 2020 году
Рекомендации по оценке дизайна, технических параметров, контента, навигации и конверсионных элементов
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.