Добрый день, дорогие сотрудники SeoPult!Я маркетолог ГК Стройс, по долгу службы косвенно задействована в SEO-продвижении сайта www.stroys.ru. Дизайн сайта скромный, платформе уже тяжело, всем отделом мечтаем о редизайне, но пока финансов не выделили и приходится работать с тем, что есть. Сайт существует давно, с этим повезло, работаем над увеличением внешних ссылок, контекстной рекламой.Очень хочу услышать ваше квалифицированное мнение по:
Буду благодарна! С уважением, Анна Перипич |
Юзабилити
Главный недостаток сайта — низкая скорость загрузки страниц. Дизайн выглядит несколько устаревшим, что вместе с проблемой медленной загрузки становится отличным поводом для переезда на новый движок.
Графический блок в правой части главной страницы желательно заменить на что-то более полезное для посетителей, например, в эту область страницы можно перенести блок «Спецпредложения», убрав изображение женщины. Оно взято из фотобанка, о чем может догадаться практически любой посетитель, а не является фотографией вашего сотрудника. Это может снизить общий уровень доверия к сайту.
На странице «Контакты» находится обычное графическое изображение карты, было бы неплохо дополнительно использовать решение со встроенными картами от «Яндекса» или Google.
SEO-показатели
- ТИЦ — 80.
- PR главной страницы — 2.
- Домен создан 15 мая 2002 года.
Проблемы
- Поисковые системы «Яндекс» и Google по-разному индексируют ваш сайт, в результате чего в индексе Google почти в два раза больше страниц. Связано это с тем, что «Яндекс» уже склеил ваш сайт, и главным зеркалом определил зеркало с www. В Google до сих пор существуют страницы как с www, так и без. Чтобы все поисковые системы корректно индексировали ваш сайт и однозначно определили главное зеркало, советую установить 301 редирект со всех страниц без www, на соответствующие им страницы с www.
- Обратите внимание на то, что при обращении к файлу robots.txt по адресу http://www.stroys.ru/robots.txt, сервер возвращает ответ 200 ОК, это говорит о том, что данный файл существует, но он пустой. Файл robots.txt имеет огромное значение для правильной индексации сайта поисковиками, о чем вы можете подробно прочитать в одном из предыдущих выпусков нашей информационной рассылки. Советую добавить в данный файл все необходимые директивы, а также директиву Host: www.stroys.ru, чтоб указать «Яндексу» на главное зеркало. Посредством директивы Sitemap укажите путь к карте сайта, предварительно создав ее в формате .xml, сохранив в файл с названием sitemap.xml и поместив в корневой каталог сайта.
- Не все адреса многих внутренних страниц сайта оптимизированы под ключевые запросы. Советую отредактировать их таким образом, чтобы важный ключевой запрос использовался в транслитерированном виде. Например, для страницы www.stroys.ru/catalog/Napol/ оптимизированный адрес будет выглядеть так: www.stroys.ru/catalog/napolnye_pokrytija/. Данный шаг существенно увеличит релевантность страницы ключевому запросу, а также улучшит привлекательность сниппета.
- Дополнительно увеличить релевантность многих страниц сайта соответствующим ключевым запросам можно, добавив на такие страницы больше текстового контента. В первую очередь это относится к главным страницам разделов, например, http://www.stroys.ru/catalog/Napol/, http://www.stroys.ru/catalog/SaidingTeploPaneli/, http://www.stroys.ru/catalog/plitka/ и многим другим. Следует помнить, что необходимо добавить уникальный текст, оптимизированный под важные ключевые запросы, а также структурировать его заголовками h1-h3 и разбавить тематическими графическими изображениями.
- Внутренняя контекстная перелинковка на страницах вашего сайта практически не используется. Это серьезное упущение с точки зрения поисковой оптимизации. Настоятельно советую заняться организацией внутренней контекстной перелинковки. Это необходимо сделать так, чтобы собрать вес со всего сайта именно на нужных целевых страницах, а не распылять его по всем страницам сайта.
- Также хочу обратить внимание на наличие внешних ссылок на некоторых страницах вашего сайта. Советую рассмотреть целесообразность нахождения подобных ссылок, и либо удалить их, либо закрыть от индексации посредством атрибута rel=”nofollow”.
- Отдельно следует упомянуть о медленной скорости загрузки части страниц вашего сайта. Это крайне неудобно с точки зрения пользователя и может усложнить его индексацию и переиндексацию роботами поисковых систем, что отрицательно скажется на его поисковом продвижении.
Итог: Главная проблема вашего сайта заключается в том, что у него крайне низкая скорость загрузки страниц, и именно ее решением необходимо заняться в первую очередь. Так как любые усилия для поискового продвижения и увеличения трафика будут тщетны, если с сайта посетители будут уходить, не дождавшись полной загрузки запрашиваемой страницы. Также необходимо привести в порядок настройки сервера и прописать все необходимые директивы в файле robots.txt. После этого следует вплотную заняться внутренней оптимизацией целевых страниц, созданием контекстной перелинковки и размещением внешних ссылок на эти страницы.
Касательно продвижения в регионах, то первый шаг должен состоять в том, чтобы получить регионы «Санкт-Петербург» и «Россия» в «Яндекс.Каталоге». Наличие вашего сайта в этом каталоге в данном случае как нельзя кстати. Однако текущая версия алгоритма «Яндекса» в региональную выдачу может включать сайты из других регионов с серьезным весовым коэффициентом в формуле ранжирования. Поскольку ваш сайт предоставляет достаточно распространенную продукцию, то в каждом регионе у него будет достаточно конкурентов для жесткой борьбы за ТОП10, что следует учитывать при выборе приоритетных регионов.
Боле того, при выборе региона продвижения также необходимо учитывать возможность поставки предлагаемого товара в этот регион, и если она есть, обязательно максимально подробно расписать способы подобной доставки и оплаты, так как, основываясь именно на этих данных, пользователи принимают решение о сотрудничестве с компанией из другого региона.
Очевидно, что если привести сайт в порядок по рекомендациям SeoPult, создать для каждого региона свой проект и запустить покупку ссылок, поставить достаточный бюджет для конкуренции с региональными сайтами (то есть просто поставить в профиле проекта основным требуемый регион и согласиться с рекомендуемым бюджетом), то сайт с большой долей вероятности будет в ТОП10 во всех регионах. Конечно, такой подход в основном работает для низко- и среднеконкурентных запросов, так как текущая политика «Яндекса» практически не позволяет одному сайту занять первые места по высококонкуретным геозависимым запросам в выдачах всех регионов и доминировать повсюду.
Относительно видеороликов по товару, то это очень верное направление в продвижении вашей продукции в сети, потому что популярность видеоконтента растет очень быстро: гораздо интереснее посмотреть обзор товара, его свойств или возможностей использования, чем прочитать о них (пусть даже с фотографиями). Кстати, один из факторов роста — мобильный видеотрафик. Поисковые системы стараются разнообразить выдачу результатами разного типа, в числе которых и видео. Поэтому обязательно используйте эту возможность. Конечно, следует взять соответствующую уровню вашего бизнеса планку качества, постараться подойти к созданию видеоконтента максимально профессионально. Учитывая технические проблемы вашего сайта, то пока размещать подобные ролики на самом сайте не стоит, а можно сделать следующее:
- Готовые материалы можно выложить на три крупнейших видеохостинга: Youtube, Rutube и «Яндекс.Видео».
- Завести и по-максимуму брендировать оформлением каналы, на которые люди смогут подписываться. Видео о вашей компании и продаваемых товарах должен выкладывать не сторонний пользователь в свой личный канал, а корпоративный юзер в канал компании.
- Каждый ролик нужно снабдить подробным описанием, включающим профильные ключевые слова. Ключевики нужно также добавлять в названия роликов. В этом случае очень велика вероятность, что поисковики будут показывать их по соответствующим запросам.