В сегодняшнем аудите мы рассмотрим сайт — интернет-магазин систем видеонеблюдения и сопутствующего оборудования — TechLaboratory. Данный проект уже более трёх лет продвигается в Системе SeoPult, и имеет очень хорошие результаты в Google. Но вот с Яндексом дела обстоят похуже, по некоторым запросам сайт то выходит в ТОП, то снова проседает в позициях.

 

По моим наблюдениям, очень многие владельцы интернет-магазинов, продвигая непосредственно товары и категории (что верно), уделяют внимание лишь страницам карточек товаров. Хотя зачастую проблема гораздо шире, и чтобы сайт достиг требуемых позиций, нужно работать надо всем ресурсом. Что же не так с этим сайтом, какие есть ошибки и недоработки?

Юзабилити и общие рекомендации по сайту

1. Телефоны в шапке следует привести к стандарту: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ. Что касется «+7» в начале — это позволит позвонить по номеру, кликнув на него, зайдя на сайт с iPhone. А запоминать номер проще, когда он разбит на 3, 2 и ещё 2 цифры.

2. Практически не сомневаюсь, что обратный звонок спросом у вас не пользуется. Это можно исправить, если вы конечно заинтересованы в этом. Вместо фразы «на дозвонились?» нужно написать «Обратный звонок», а саму ссылку оформить в виде яркой кнопки.

3. Кладбище кнопок-счётчиков в подвале сайта — это «привет из 90-х». Вряд ли вы хотя бы раз в месяц просматриваете статистику в каждом из них. Поэтому оставляем только Liveinternet и невидимые Яндекс.Метрику и Google.Analytics.

4. Если выполнив предыдущий пункт вам покажется, что низ сайта выглядит пустовато, то вы будете правы! Что же там можно разместить? Телефоны — крупнее. Адрес магазина, который будет ссылкой на страницу «Контакты». Skype и ICQ. Не менее важно: логотипы известных платёжных систем, с которыми вы работаете (Visa, Mastercard, Яндекс.Деньги) — это повысит доверие к сайту. И ещё там будут уместны кнопки социальных сетей VK.com и Facebook (другие не нужны).

5. Любой юзабилист начинает исследование сайта с составления портрета пользователя и сценария его поведения. Не могу утверждать, но предположу, что средний заказ у вас состоит более, чем из одного товара. Такое оборудование заказывают в комплексе. Однако, добавив одну единственную камеру в корзину, я сразу же оказался в на странице этой самой корзины. Как сделать правильно: при добавлении товара к заказу, показывать пользователю окно выбора: «Оформить заказ прямо сейчас или добавить к заказу другие товары».

SEO-анализ сайта

1. В TITLE главной страницы просто перечислены ключевые слова через запятую. ОК! Смотрим, как с этим обстоят дела на других страницах. А там… а там даже про запятые в некоторых местах забыли! «Системы видеонаблюдения оборудование для видеонаблюдения, микрофоны…» Такого точно быть не должно. Чтобы увидеть, что нравится поисковым системам — посмотрите, что содержится в TITLE ТОПовых сайтов по основным запросам.

2. TITLE и H1 карточек товаров рекомендую привести к единой маске. А то где-то просто наименование модели (артикул), где-то — ещё и название оборудования, а где-то — дополнительно есть слова «купить» или «цена». Чтобы понять, как сделать лучше, снова обратимся к ТОПу и посмотрим на лидеров.

3. На сайте есть раздел «Статьи», однако в нём всего 3 материала. Если публиковать больше статей и перелинковывать их с товарами, результаты будут лучше.

4. Хорошо бы использовать ЧПУ в адресах страниц. Например, вместо http://www.techlaboratory.ru/category/784/ страница должна открываться по адресу http://www.techlaboratory.ru/korpusnye_ip_kamery.

5. В SeoPult сейчас продвигается около 20 запросов. Если значительно расширить семантическое ядро, добавив запросы с моделями товаров или просто уточнённые фразы, результаты по каждому из них будут лучше. Объясняется это тем, что в этом случае Яндекс будет видеть, что сайт не просто «заточен» под определённые ключевики, а полностью отвечает тематике.

Желаю вашему сайту надолго задержаться в ТОПе и не вылетать оттуда. Это вполне достижимо при соблюдении рекомендаций.

Биддер автокампаний WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Удерживает диапазон позиций по min
ставке или max позицию по заданной CPM

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.