В сегодняшнем аудите мы рассмотрим сайт — интернет-магазин систем видеонеблюдения и сопутствующего оборудования — TechLaboratory. Данный проект уже более трёх лет продвигается в Системе SeoPult, и имеет очень хорошие результаты в Google. Но вот с Яндексом дела обстоят похуже, по некоторым запросам сайт то выходит в ТОП, то снова проседает в позициях.
По моим наблюдениям, очень многие владельцы интернет-магазинов, продвигая непосредственно товары и категории (что верно), уделяют внимание лишь страницам карточек товаров. Хотя зачастую проблема гораздо шире, и чтобы сайт достиг требуемых позиций, нужно работать надо всем ресурсом. Что же не так с этим сайтом, какие есть ошибки и недоработки?
Юзабилити и общие рекомендации по сайту
1. Телефоны в шапке следует привести к стандарту: +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ. Что касется «+7» в начале — это позволит позвонить по номеру, кликнув на него, зайдя на сайт с iPhone. А запоминать номер проще, когда он разбит на 3, 2 и ещё 2 цифры.
2. Практически не сомневаюсь, что обратный звонок спросом у вас не пользуется. Это можно исправить, если вы конечно заинтересованы в этом. Вместо фразы «на дозвонились?» нужно написать «Обратный звонок», а саму ссылку оформить в виде яркой кнопки.
3. Кладбище кнопок-счётчиков в подвале сайта — это «привет из 90-х». Вряд ли вы хотя бы раз в месяц просматриваете статистику в каждом из них. Поэтому оставляем только Liveinternet и невидимые Яндекс.Метрику и Google.Analytics.
4. Если выполнив предыдущий пункт вам покажется, что низ сайта выглядит пустовато, то вы будете правы! Что же там можно разместить? Телефоны — крупнее. Адрес магазина, который будет ссылкой на страницу «Контакты». Skype и ICQ. Не менее важно: логотипы известных платёжных систем, с которыми вы работаете (Visa, Mastercard, Яндекс.Деньги) — это повысит доверие к сайту. И ещё там будут уместны кнопки социальных сетей VK.com и Facebook (другие не нужны).
5. Любой юзабилист начинает исследование сайта с составления портрета пользователя и сценария его поведения. Не могу утверждать, но предположу, что средний заказ у вас состоит более, чем из одного товара. Такое оборудование заказывают в комплексе. Однако, добавив одну единственную камеру в корзину, я сразу же оказался в на странице этой самой корзины. Как сделать правильно: при добавлении товара к заказу, показывать пользователю окно выбора: «Оформить заказ прямо сейчас или добавить к заказу другие товары».
SEO-анализ сайта
1. В TITLE главной страницы просто перечислены ключевые слова через запятую. ОК! Смотрим, как с этим обстоят дела на других страницах. А там… а там даже про запятые в некоторых местах забыли! «Системы видеонаблюдения оборудование для видеонаблюдения, микрофоны…» Такого точно быть не должно. Чтобы увидеть, что нравится поисковым системам — посмотрите, что содержится в TITLE ТОПовых сайтов по основным запросам.
2. TITLE и H1 карточек товаров рекомендую привести к единой маске. А то где-то просто наименование модели (артикул), где-то — ещё и название оборудования, а где-то — дополнительно есть слова «купить» или «цена». Чтобы понять, как сделать лучше, снова обратимся к ТОПу и посмотрим на лидеров.
3. На сайте есть раздел «Статьи», однако в нём всего 3 материала. Если публиковать больше статей и перелинковывать их с товарами, результаты будут лучше.
4. Хорошо бы использовать ЧПУ в адресах страниц. Например, вместо http://www.techlaboratory.ru/category/784/ страница должна открываться по адресу http://www.techlaboratory.ru/korpusnye_ip_kamery.
5. В SeoPult сейчас продвигается около 20 запросов. Если значительно расширить семантическое ядро, добавив запросы с моделями товаров или просто уточнённые фразы, результаты по каждому из них будут лучше. Объясняется это тем, что в этом случае Яндекс будет видеть, что сайт не просто «заточен» под определённые ключевики, а полностью отвечает тематике.
Желаю вашему сайту надолго задержаться в ТОПе и не вылетать оттуда. Это вполне достижимо при соблюдении рекомендаций.