Команда SeoPult продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru. Сегодня мы поговорим об интернет-магазине ювелирных изделий http://radianse.ru. Администрацию ресурса волнует вопрос о причинах выпадания страниц из индекса Яндекса и возможных причинах низкого ТИЦ. Рассмотрим сайт внимательнее.
Общие рекомендации и юзабилити-анализ
1. На главной странице нужно разместить каталог товаров. Самые популярные товары, новинки, товары со скидками и т.д. То, что размещено в разделе «Каталог продукции». Поверьте, большинству посетителей нет дела до истории вашей компании и банальных фраз (больше ориентированных на SEO) вроде таких: «Мы рады каждому новому посетителю нашего интернет магазина ювелирных украшений». А поскольку именно главная продвигается, как и положено, по общим ключевым словам — «ювелирный магазин», «ювелирные украшения» — на ней обязаны быть товары, а не только текст. Таковы требования поисковых систем. Текст, кстати, можно сократить раза в два.
2. Поскольку вы ориентируетесь в первую очередь на Москву (сужу по настройкам рекламной кампании в SeoPult), московский телефон следует поставить выше и сделать крупнее дополнительного номера в Иваново. При этом рекомендую придерживаться стандарта: +7 (495) 726-67-51. Так и поисковики лучше поймут, что это за цифры (а такое понимание действительно важно), и мобильные устройства с большей вероятностью распознают, и людям удобнее запомнить.
3. На странице «Контакты» нужно разместить карту проезда в офис: http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/, указать данные юр. лица и банковские реквизиты. Если у вас есть самовывоз из Москвы (судя по всему, его нет, но желательно чтобы был), на этой же странице распишите путь от метро до офиса. На это и поисковые системы внимание обращают, и клиентам удобно
4. Понимаю, что CMS не всегда позволяет легко изменить или дополнить структуру сайта. Но на мой взгляд, это не помешает. Во-первых, нужно добавить на первом уровне деление по изделиям. То есть пользователь сначала выбирает «кольца», а потом уже материал — «золото», например. Во-вторых, неплохо бы добавить поиск по параметрам. Чтобы при помощи небольшой, но функциональной, формы можно было бы найти сразу то, что нужно.
5. На странице карточки товара кнопка «Купить» затерялась среди разноцветных надписей и кнопок социальных сетей. Советую сделать эту кнопку крупнее, подвинуть выше (поближе к цене), а соц. сети вообще сдвинуть вниз.
Поисковый аудит и рекомендации по SEO
1. Каждая товарная категория и подкатегория должны содержать текст с ключевыми словами. Объем текстов подсмотрите у сайтов, уже занимающих места в ТОП-10. Структура вашего сайта уже сейчас позволяет продвигаться по куче низко- и среднечастотных запросов. Например, «подвески из золота с жемчугом» или «серьги из золота с полудрагоценными камнями». Но для этого нужно хоть чуть-чуть о товаре написать. И желательно текст разместить под, а не над самими товарами. Первичен каталог продукции.
2. Логотип рекомендую несколько изменить. Не знак, конечно, а надпись. Назовитесь «Интернет-магазин ювелирных изделий». И самое главное — поставьте эту надпись не в виде картинки, а прямо внутри HTML-кода, чтобы роботы ПС смогли распознать ее. Внизу на всех страницах сайта разместите копирайт, и тоже напишите это название, которое должно быть ссылкой, ведущей на главную страницу. Примерно так: © 2013 Интернет-магазин ювелирных изделий «Радианс».
3. У вас на сайте есть раздел со статьями. Прекрасно! Используйте его на полную — если в статье встречается какое-то ключевое слово, сделайте его ссылкой на нужный раздел. Более того, пишите статьи, которые будут способствовать продвижению разделов каталога. На внешние ссылки потратите меньше, опять же!
4. На сайте есть Яндекс.Метрика, но не хватает Google.Analytics. Этот инструмент может и вам пригодиться (там есть интересные данные, которые не отображает Метрика), и неплохо бы передавать данные о посетителях сайта поисковой системе Google. Это влияет на позиции.
5. Ну и несколько слов про SeoPult. Ваша главная недоработка в этом плане — забывчивость. :-) К сожалению, время от времени, вы не пополняете вовремя аккаунт, из-за чего ссылки переходят в статус SLEEP. Это очень плохо. А вдруг ПС увидит, что ссылка отвалилась? А потом снова появилась… а через месяц снова на пару дней исчезла. Она уже вряд ли будет работать также хорошо, как могла. Словом, лучше пополняйте аккаунт сразу на несколько недель впеед. А второе — продвигайте большее количество фраз. Не стремитесь все вести на главную. Продвигайте НЧ и СЧ на разделах и подразделах. Чем больше запросов будете продвигать, тем лучше результаты по каждому из них!
Желаю вам успехов и всевозможных ТОПов, трафика, клиентов и продаж! И всё это вполне реально, если немного приложить усилий.