Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru. Сегодня мы рассмотрим сайт магазина кроссовок.
SEO анализ сайта и рекомендации по оптимизации
1. В шапке, под логотипом, фразу «интернет-магазин кроссовок» стоит написать текстом, чтобы поисковые системы могли прочитать её. Это должно положительно сказаться на продвижении, как общих, так и уточнённых запросов.
2. Приведите в порядок контакты. Разместите прямой номер телефона в коде 495 / 499, почту — в домене сайта (например, info@krossforyou.ru), адрес и схему проезда в офис: http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/. Это очень распространённый недочёт, о котором я пишу почти в каждом аудите. И, повторюсь, это не желательный, а обязательный пункт. Без этого продвижение будет очень затруднительным.
3. Информацию со страницы http://krossforyou.ru/o-kompanii.html вполне можно перенести в «Контакты». Это лишняя ссылка в меню. Там же (в контактах) желательно разместить юридические и банковские реквизиты компании.
4. Сами брендовые разделы должны открываться по ссылкам. То есть: сейчас, если нажать Adidas, разворачивается список, а должна открываться страница со всеми товарами этого бренда.
5. Тексты на некоторых страницах не уникальны. Например, на этой странице: http://krossforyou.ru/index.php?route=product/category&path=119. Это очень плохо! Вам нужно полностью переписать контент, дублирующихся на других сайтах. Вне зависимости от того, сами ли вы писали текст, или взяли с другого сайта.
Общий анализ сайта и рекомендации по юзабилити
1. Вряд ли бы я что-то заказал на вашем сайте по одной простой причине — нет возможности выбрать размер обуви. Понимаю, что наверное вы связываетесь с клиентами, и уточняете необходимую информацию. Но… это нужно делать в момент заказа. Я хочу добавлять в корзину именно нужный мне товар, а не какой-то с непоянтным размером.
2. Оформление заказа тоже нужно дорабатывать. Во-первых, оставьте только следующие поля: ФИО, e-mail, телефон, адрес, комментарий. Всё! Во-вторых, разместите все поля в одну колонку, так проще для восприятия. Если нет возможности выбрать способ доставки, зачем вообще показывать это поле? К слову, 25% от стоимости товара — дороговато для Москвы.
3. Почти нигде нет ни описания товара, ни характеристик, ни отзывов о нём, ни какой-либо ещё подробной информации. Это нужно и для SEO, но в первую очередь для ваших клиентов.
4. Такая карта сайта: http://krossforyou.ru/index.php?route=information/sitemap вовсе не нужна. Лучше разместите карту в формате XML и поставьте на неё ссылку в robots.txt.
5. Внизу сайта есть логотипы брендов: http://krossforyou.ru/nike/, например. Нажимаем, и… пусто! «КАТЕГОРИЯ НЕ НАЙДЕНА!» 3 раза написано. Стоит это срочно исправить.
Надеюсь, вы постараетесь учесть эти рекомендации, и ваш сайт обязательно займёт ТОПовые позиции!