Юзабилити сайта
Общая идея дизайна хороша, но присутствуют мелкие недочеты, которые могут испортить первое впечатление о сайте посетителям. Необходимо оптимизировать сайт для разных разрешений экранов, каким-то образом выделить новостной блок, а сами заголовки новостей сделать более дружелюбным к пользователям — сейчас они могут отпугнуть даже специалистов, которым не привыкать к сухим техническим текстам. Графический блок с красивым фото воды уместен, но его размер следует уменьшить — сейчас он съедает слишком много полезного пространства. Ссылка на главную сверху слева отображается не на всех страницах, хотя и работает. Осталась не совсем ясна формулировка «Опросный лист» и сама реализация подбора необходимого оборудования, это зависит от специфики сайта, но более органично смотрелся бы привычный поиск по параметрам. Также необходимо более ясно обозначить коммерческое предложение.
SEO-показатели
- ТИЦ — 350.
- PR главной страницы — 3.
- Домен создан 11 декабря 2001 года.
Проблемы:
1. Обратите внимание на то, что при обращении к главной странице сайта по адресу http://pumps-seals.ru/, то есть без www, сервер возвращает ответ 403 Forbidden. С точки зрения поискового продвижения, а особенно с точки зрения юзабилити, это значительный недочет. Очень часто пользователи вводят в строку навигации браузера адреса сайтов без www, и если адрес вашего сайта также введут без www, то на сайт они не попадут, а соответственно вы потеряете значительную часть трафика. Помимо этого, на ваш сайт могут появиться естественные ссылки, которые также будут прописаны без www, но кликнув по такой ссылке, пользователи также не смогут попасть на ваш сайт, да и ссылочный вес в данном случае не будет передаваться. Поэтому необходимо установить со всех страниц сайта с адресом без www 301 редирект на соответствующие им страницы с www.
2. Для главной страницы сайта существует страница-копия по адресу http://www.pumps-seals.ru/index.php. Да, вы закрыли данную страницу от индексации поисковыми системами в файле robots.txt, но это не оптимальное решение в подобной ситуации, так как закрытая от индексации страница становится абсолютно бесполезной при поисковом продвижении. Лучшим решением будет установить для подобных страниц-копий 301 редирект на основную страницу. В таком случае поисковики произведут склейку страниц, и вес, который страница-копия уже собрала или может собирать в будущем (например, если на подобную страницу кто-либо поставит внешнюю ссылку), будет передаваться основной странице. Если же страница просто будет закрыта от индексации, тогда склейка не произойдет, и собранный вес будет потерян. Естественно, вероятность установки внешних ссылок на подобные страницы-копии не очень велика, но подобные случаи наблюдались неоднократно, поэтому советую максимально использовать все возможные варианты для увеличения веса вашего сайта.
3. Следует отметить, что в файле robots.txt прописаны директивы только для роботов «Яндекса», а пауки других поисковых систем оставлены без внимания. Необходимо продублировать директивы, которые уже прописаны для «Яндекса», а также добавить запрет на индексацию результатов поиска. Помимо этого следует прописать директиву Host: www.pumps-seals.ru, как один из вариантов указания на главное зеркало сайта, а также, посредством директивы Sitemap, указать путь к карте сайта, предварительно создать ее в формате .xml и поместить в корневом каталоге сайта.
4. Обратите внимание на то, что кодировка страниц не совпадает с кодировкой сервера. Если кодировка страниц соответствует стандарту windows-1251 (Cyrillic), то сервер при проверке возвращает ответ «Неверная кодировка». Необходимо настроить сервер так, чтоб его кодировка полностью совпадала с кодировкой страниц сайта.
5. С точки зрения поискового продвижения сайта, огромным недочетом является то, что на всех страницах сайта вы используете одинаковые заголовки. Необходимо для каждой страницы сайта создать уникальные, которые были бы одновременно читабельными, информативными и привлекательными для пользователей. Также обязательно использовать в заголовках продвигаемые под соответствующую страницу ключевые запросы, что существенно увеличит релевантность всех страниц важным ключевым фразам.
6. Необходимо произвести оптимизацию адресов всех внутренних страниц сайта, так как на данный момент они не соответствуют всем требованиям ЧПУ. Для этого в адресе страницы необходимо использовать главный ключевой запрос в транслитерированном виде. Например, для страницы http://www.pumps-seals.ru/main/documents/view/DID__33/moid__5654/hook__1-1142227020-default-4/ оптимизированный адрес будет выглядеть следующим образом: http://www.pumps-seals.ru/nasosy_dlja_vody. Преимущества подобного адреса заметны сразу — это увеличит релевантность страницы ключевому запросу и повысит привлекательность сниппета в поисковой выдаче.
7. Контекстная перелинковка на страницах вашего сайта практически не используется. Устанавливайте ссылки во всех новостях, статьях, которых на вашем сайте достаточно много, или других источниках текстового контента, но помните, что линковать необходимо так, чтобы собрать вес со всего сайта именно на продвигаемых страницах.
8. На всех страницах сайта контент необходимо структурировать заголовками h1-h3 с обязательным использованием в них продвигаемых ключевых фраз. Данный шаг не только сделает внешний вид текстового контента более дружелюбным и понятным для пользователей, но и значительно увеличит релевантность страниц продвигаемым ключевым запросам.
9. На вашем сайте используется очень много изображений предлагаемой продукции, и оптимизация этих изображений может обеспечить заметный рост целевого трафика из «Яндекс.Картинок» и поиска изображений Google. На данный момент оптимизация сделана не полностью — прописаны только alt-описания. Необходимо также оптимизировать названия графических файлов. Например, для изображения http://www.pumps-seals.ru/img/db/1814.jpg название файла необходимо изменить на оптимизированное, которое будет учитывать ключевой запрос в транслитерированном виде, то есть 1814.jpg заменить на nasos_ONL.jpg.
Итог аудита:
Внутренняя оптимизация вашего сайта требует существенной доработки. Тут даже сложно выделить что-то первостепенное, так как каждый из упомянутых недочетов достаточно ощутимо препятствует качественному поисковому продвижению сайта. Поэтому советую как можно скорее исправить все упомянутые недочеты на вашем сайте, и в дальнейшем постоянно следить, чтобы внутренняя оптимизация вашего сайта максимально соответствовала актуальным требованиям поискового продвижения.