Юзабилити сайта
Спокойная цветовая гамма и сдержанный лаконичный дизайн являются преимуществом сайта и создают комфорт для пользователей. Но в оформлении все же есть некоторые недочеты: например, главное горизонтальное меню теряется на общем фоне, здесь бы пригодилась пара дизайнерских штрихов. Вопросы вызвало форматирование таблиц на карточках товаров — не совсем логично размещены характеристики и цены. Некоторые тексты на сайте необходимо переписать, так как сейчас они явно переоптимизированы, следует их сделать более дружелюбными к живым пользователям. В отдельные статьи желательно добавить тематические изображения для наглядности и структурирования текста.
SEO-показатели
- ТИЦ — 50.
- PR главной страницы — 1.
- Домен создан 13 ноября 2007 года.
Проблемы:
1. Яндекс уже выбрал в качестве главного зеркала сайт с www, но все равно желательно установить 301 редирект со всех страниц сайта без www на соответствующие им с www, так как в поисковой системе Google до сих пор встречаются страницы как с www, так и без. Такая мера обезопасит ваш ресурс от проблем с поисковиками в будущем.
2. У главной страницы сайта есть копия по адресу http://www.pankamen.ru/site.xp. Более того, она находится в индексе Google, что может привести к негативным последствиям. Настоятельно советую и для этой страницы применить 301 редирект.
3. Рекомендую отредактировать карту сайта, которая находится по адресу http://www.pankamen.ru/sitemap.xml. В первую очередь в данный файл следует добавить главную страницу, а также все недостающие страницы сайта. Кроме того, необходимо указать путь к карте сайта в файле robots.txt.
4. Обязательно проведите коррекцию заголовков на всех страницах вашего сайта. В первую очередь измените прописные буквы на строчные. Сделайте заголовки более релевантными основным целевым запросам и максимально информативными для пользователей. Например, заголовок страницы http://www.pankamen.ru/site.xp/051049048.html после изменения может выглядеть следующим образом: «Купить природный камень песчаник — цена, характеристики, доставка». Таким образом, исходя из данных http://wordstat.yandex.ru, в нем будут учитываться все самые популярные запросы со словом «песчаник», а окончание «характеристики и доставка» придадут дополнительную информативность и конверсионную привлекательность.
5. Обратите внимание на формат отображения адресов страниц вашего сайта. Несмотря на то, что все они сделаны в виде статики, до полноценного ЧПУ формата они явно не дотягивают. Во-первых, советую удалить из всех адресов страниц параметр «site.xp». Во-вторых, адрес каждой страницы сайта необходимо оптимизировать под определенный ключевой запрос, в обязательном порядке используя транслитерацию. Например, для страницы http://www.pankamen.ru/site.xp/049048057.html оптимизированный адрес в формате ЧПУ может выглядеть так: http://www.pankamen.ru/catalog/dikij_kamen.html. При этом, чтобы не потерять вес, собранный старыми страницами, необходимо установить 301 редирект с них на новые.
6. Отдельно хотелось бы остановиться на использовании заголовков h1-h4 на страницах вашего сайта. Сейчас заголовок h1 одинаков для каждой страницы, что практически нивелирует его влияние на поисковое продвижение сайта. Необходимо для каждой страницы создать свой уникальный заголовок с использованием важных ключевых запросов или фраз. Помимо этого, контент на каждой странице следует структурировать заголовками h2-h3, также используя продвигаемые ключевые запросы. Для менее значимых заголовков можно использовать тег h4. Пример подобной структуризации приведу для страницы http://www.pankamen.ru/site.xp/049048057.html:
7. Контекстная перелинковка на страницах вашего сайта организована достаточно хорошо, прослеживается четкая направленность и попытка привести пользователей на нужные страницы. Вместе с тем, вы все еще не полностью используете потенциал сайта для создания перелинковки данного вида. Советую для установки конеткстных ссылок использовать каждую подходящую для этого страницу сайта. Например, обратите внимание на страницы разделов «Новости» или «Статьи», в которых подобные ссылки практически не встречаются.
8. Учитывая количество запросов изображений продукции, представленной на вашем сайте, при должной оптимизации картинок ваш сайт может получать существенный трафик и «Яндекс.Картинок» и аналогичного сервиса Google. Для этого необходимо оптимизировать названия всех файлов с использованием транслитерации. Также недочетом является отсутствие alt-описаний для многих изображений продаваемого товара.
Итог аудита:
В целом ваш сайт с точки зрения поискового продвижения достаточно хорошо оптимизирован, что подтверждают занимаемые им позиции в поисковых системах по многим важным ключевым запросам. Но чтобы достигнутые позиции удержать, а также повысить конверсию посетителей из поисковой выдачи, советую все же исправить все упомянутые в данном аудите недочеты.