Уважаемый Николай Евдокимов!
Прошу провести аудит интернет-магазина http://krasota-v-dome.ru. Домен существует с 2009 г., сайт реализован на CMS Shop-Screept Free. Версия CMS довольна старая (мне неизвестна), из недостатков можно отметить отсутствие сортировки товаров по размерам, цветам и производителям, отсутствие ЧПУ, множество ошибок в программном коде. Кроме того, нельзя настраивать заголовки страниц, вследствие чего у ряда страниц они повторяются, что не есть хорошо. У сайта довольна скромная ссылочная масса, значительная часть ссылок безанкорная. После ряда работ по внутренней оптимизации (частичная оптимизация текстов, внутренняя перелинковка) удалось добиться устойчивого трафика с поисковых систем.

1)Меня беспокоит весьма низкая конверсия сайта и малое количество просмотров страниц в расчете на одного посетителя. (Для оценки соответствия поисковых запросов контенту сайта прилагаю список запросов на два последних числа в прикрепленных файлах; их прошу не публиковать!). Пытался улучшить юзабилити сайта, в том числе учитывая публикации в обзорах SeoPult. Ввиду отсутствия возможности вывода новостей (чтобы сайт не казался заброшенным) в тегах title ссылок добавил временные параметры и постарался максимально описать назначения и цели ссылок. Для «видимости» навигационных меню, в частности «хлебных крошек», перенес ряд хэш-ссылок в верхнюю часть страницы. Поскольку для текстовой оптимизации в ряде разделов используется большое количество текста, хэш-ссылками устранил на дополнительных страницах разделов необходимость «прокрутки» страниц вниз на несколько окон. Доработал страницу заказа, дабы добавить информацию о стоимости доставки. В дальнейших планах – проставление внутренних ссылок с раздела «О магазине» и совершенствование перелинковки, оптимизация названий картинок и наращивание анкорной ссылочной массы с помощью SeoPult. Если разберусь с вопросами верстки, попробую перейти на более современную CMS для использования ЧПУ и новостей. Планирую добавить информацию по упаковке.

2)После закрытия большого числа ссылок на Rambler (счетчик), резко упал траст сайта (с 7 до 4). Открытие ссылок не вернуло позиции – траст снизился до 2. Как Вы считаете, дело в массовом изменении ссылок на внешние ресурсы, либо прекращении роста числа ссылающихся на мой сайт доменов? Большое спасибо за внимание к моему скромному проекту и заранее благодарю за дельные советы!

 

С трепетом ожидаю ваших замечаний. Клюев Константин.

Юзабилити

Дизайн заметно устарел, а у некоторой части целевой аудитории розовое с блестками оформление может вызвать ярко выраженную негативную реакцию. Низкую конверсию легко объяснить — сайт, столь явно заточенный под поисковое продвижение образца 2005-го года («У нас замечательное постельное белье купить подушки простыни купить»), не воспринимается посетителями в качестве серьезного интернет-магазина.

Например, при переходе по ссылке из сайдбара в каталог товаров посетитель видит огромный и нечитабельный SEO-текст, а не сами товары — до них еще нужно долистать.

Социальные кнопки в настоящее время актуальны, их наличие является плюсом. Но в разделах каталога товаров они неправильно расположены — их надо сгруппировать в одно место, а не располагать кнопку Google+ отдельно от остальных.

На практике необходимо сделать следующее: если есть средства, а у сайта — коммерческие перспективы, то следует заказать новый (пусть и недорогой, но приличный) дизайн, если же средств нет — максимально «очеловечить» тексты и все остальное. Это оценят и современные поисковые системы.

 

SEO-показатели

  • ТИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 2 марта 2009 года.

Многие проблемы внутренней оптимизации сайта вы уже сами озвучили в своей заявке на аудит. Но все же давайте остановимся на них более детально.

  1. В заголовках целевых страниц вашего сайта практически отсутствуют признаки проведенной оптимизации. Например, заголовок главной страницы составлен нерационально, так как он недостаточно информативный и не учитывает основные продвигаемые ключевые запросы. К примеру, данный заголовок должен выглядеть так: «Интернет-магазин постельного белья и других постельных принадлежностей». К заголовкам внутренних страниц также есть ряд замечаний. Во-первых, заголовки необходимо писать с большой буквы. Во-вторых, удалите из них часть текста, который повторяется на всех заголовках: «| Полноценные фото, подробные описания, интересная цена | Интернет-магазин Красота в доме.ру (Москва)», так как наличие этого текста заметно уменьшает релевантность заголовка продвигаемым ключевым запросам. В-третьих, сделайте заголовки внутренних страниц более читабельными, информативными и привлекательными для пользователей, но не забывайте использовать в них важные ключевые запросы.
  2. Как вы уже и сами упоминали, адреса внутренних страниц необходимо преобразовать в ЧПУ. Данный шаг однозначно увеличит релевантность страниц ключевым запросам и привлекательность сниппетов. При проведении данных работ необходимо ключевые запросы использовать только в транслитерированном виде, а также обязательно со страниц со старыми адресами установить 301-редирект на соответствующие им новые страницы.
  3. Несмотря на то, что страница http://krasota-v-dome.ru/index.php закрыта от индексации посредством соответствующей директивы в файле robots.txt, на сайте она до сих пор существует, и при обращении возвращает код ответа сервера 200 ОК. Оптимальным решением в данной ситуации будет установка со страницы http://krasota-v-dome.ru/index.php 301-редиректа на главную страницу сайта.
  4. Отдельно хотелось бы остановиться на использовании заголовков h1. На всех страницах сайта в заголовке h1 используется один и тот же текст. С точки зрения поисковой оптимизации подобное использование столь важного заголовка крайне нерационально. Необходимо составлять заголовки h1 индивидуально под каждую страницу, обязательно учитывать в них ключевые запросы, продвигаемые только под эту страницу, а также следить, чтоб заголовки были информативными, читабельными и достаточно лаконичными.
  5. Касательно HTML-верстки страниц вашего сайта, то тут также обнаружены определенные недочеты. В первую очередь, это наличие кода за пределами тега html. Настоятельно советую рассмотреть целесообразность нахождения этих функций JavaScript на страницах сайта и либо удалить их, либо оптимизировать их использование, то есть вынести в отдельные файлы и прописать их вызов в пределах тега html. Также советую обратить внимание на содержимое метатегов Description и Keywords. Как вы можете видеть, контент этих метатегов одинаковый и состоит из фрагмента HTML-кода страницы. Подобная ситуация, скорее всего, связана с неверными настройками системы управления сайтом. Поэтому настоятельно советую откорректировать работу CMS вашего сайта, чтоб подобные ситуации не возникали, а также создать информативные, привлекательные и уникальные для каждой страницы метатеги Description, с обязательным использованием в них ключевых запросов.
  6. Посмотрим на текстовое наполнение вашего сайта. Как вы можете видеть, на многих страницах отсутствуют оптимизированные тексты, поэтому их необходимо добавить. Но на многих страницах тексты уже размещены, и по этому поводу хочется сделать несколько замечаний. В первую очередь, существующие тексты необходимо отформатировать, сделать их более привлекательными и читабельными, разбавить их тематическими изображениями, так как на данный момент они отображаются как простыня текста, который обычным пользователям будет сложно читать и воспринимать, что может побудить их покинуть ваш сайт, не сделав ни одной покупки. Именно из-за этого может страдать конверсия.

Итог: Как вы можете видеть, на сайте достаточно недочетов, которые препятствуют качественному поисковому продвижению сайта, а также росту конверсии. Поэтому на данный момент вам необходимо сосредоточиться на устранении всех упомянутых ошибок. Обратите внимание на то, что многие из этих недочетов связаны с настройками системы управления сайтом, поэтому настоятельно советую либо доработать существующую CMS, либо заменить ее на более гибкую и SEO-дружелюбную. Касательно вашего вопроса по поводу падения траста сайта. Следует понимать, что на траст сайта влияет достаточно много факторов, и ссылки на внешние ресурсы — только один из этих факторов, но не самый важный. Для увеличения траста необходимо в первую очередь улучшить качество сайта: размещать полезные, интересные, а главное уникальные тексты; привести в максимальное соответствие актуальным требованиям внутреннюю оптимизацию сайта и верстку страниц; по возможности изменить структуру и дизайн сайта, сделав его более уникальным. Также создайте отдельную страницу с контактами, разместив там всю необходимую информацию (телефоны, адрес, карту проезда, фотографию внешнего вида офиса, и другую полезную для потенциальных покупателей информацию, например, наличие парковки и координаты для GPS-навигатора, если клиенты будут добираться до вашего офиса на собственном автомобиле).

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.