Добрый день. Сайт в системе 152 дня, но до сих пор не достиг нужных результатов в «Яндексе». Думаю, это из-за проблем с внутренней оптимизацией. С остальными поисковыми системами все хорошо. http://www.gofly.ru.Был бы рад комментариям и любым подсказкам.

С уважением, Андрей Викторов.

Маркетинговый аудит сайта

Задача сайта будет выполнена, если посетитель заполнит форму поиска авиабилета, зарегистрируется и отправит заявку на билет. Целевая аудитория (ЦА) — люди, которые хотят купить авиабилет. Отдельная группа ЦА — агентства. Их я исключу из рассмотрения, т.к. мотивация их работы — это хорошие партнерские условия, а вовсе не юзабилити.

Цели «частников»: мне нужно куда-то лететь, мне нужно найти устраивающий меня билет…

  1. Сайт переоптимизирован: очень много информации, которая при первом взляде на сайт не нужна: описания самолетов, авиакомпаний, аэропортов, какие-то полезные статьи, блог… От этого всего разбегаются глаза. А нужно-то всего навсего выделить форму поиска билетов и крупно написать, что «на этом сайте вы можете…»
  2. Далее нужно выделить ссылки на основные «продающие»разделы: билеты на регулярные рейсы, билеты на чартерные рейсы, варианты оплаты и тому подобное.
  3. Сделать мельче и собрать в единый блок всю справочную информацию: по типам воздушных судов, по аэропортам и т.д.
  4. Вы человеку, который всего лишь хочет быстро слетать в Санкт-Петербург, информацию с координатами аэропорта Пулково, да еще и на английском языке… Зачем она мне? Мне рейсы нужны. И цены.
  5. Рассмотрим «шапку» сайта:Шапка перегружена текстом и различными элементами.Заголовок «Купи дешевые авиабилеты…» смотрится не очень хорошо, а к иконкам «на главную», «написать письмо» и «версия для PDA» лучше прописать alt.

    Большие «социальные кнопки» съедают много места.

    Большое здание прямо посередине отнимает часть внимания от самолета и смущает посетителя: этот сайт по недвижимости или по билетам?

  6. Я часто говорил, что логотип лучше делать ссылкой на главную. Сделайте. Удобно ведь!
  7. Смотрим на левую колонку. Видим фотографии людей. Первое — фотографии мелкие, в таком «форм-факторе» нормально будут смотреться только лица. Второе — заголовок к фотографиям: «Авиабилеты цены в Москве». Не понимаю, при чем здесь эти люди?
  8. Я бы на вашем месте выделил блокЭто же специальные предложения…

Резюме: здесь SEO победило. Переоптимизированные тексты, названия ссылок и концепция сайта говорят о том, что основной целью было «заманить» как можно больше посетителей на сайт. А там будет работать закон больших чисел: много посетителей — много покупок.

Сейчас от такого правила надо уже отказываться: во-первых есть очень хорошие сайты, на которых людям удобно. Они рекомендуют такие сайты своим друзьям и знакомым. Во-вторых, влияние «поведенческих факторов» при формировании выдачи в дальнейшем будет только увеличиваться.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 50.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 6 марта 2006 года.

Некоторые проблемы

  1. «Админка» была открыта (http://www.gofly.ru/admin/), пароль не спрашивала. Более того, она еще и индексируется (по крайней мере, Google). Срочно исправить. И паролем закрыть, и в robots.txt закрыть от индексации. Это очень серьезная ошибка.
  2. Зеркало http://it.gofly.h4w.ru/ индексируется. Они не аффилированы и не склеены. Что это? Убить.
  3. Сайт аффилирован с uzhel.ru, причем в его пользу — http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+uzhel.ru&lr=213. В принципе, тематика разная — на uzhel.ru представлены туры, билетов там нет, а из пункта меню «Авиабилеты» ссылка ведет на gofly.ru. Но контакты те же, надо развести их, в т.ч. email на сайте и в whois. Вопрос не особо критичный из-за разной тематики, но лучше подстраховаться.
  4. А еще есть:
    — http://hotelpraga.ru/ (нет в индексе Яндекса)
    — http://hotelspraga.ru/ (нет в индексе Яндекса)
    — http://linterna.ru (контактов нет, найден по whois, но аффилирован — http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+linterna.ru&lr=213)
    — http://lovegreece.ru/ (контактов нет, найден по whois, название компании отличается, НЕ аффилирован сейчас)
    — http://lovepraga.ru (аффилирован – http://yandex.ru/yandsearch?text=gofly.ru+|+lovepraga.ru&lr=213
    Это то, что нашлось быстро. Не исключено, что есть и другие сайты.
  5. Дубли страниц из-за версий сайта на разных языках:
    http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%BC%D0%BE… На самом деле все эти версии на русском. Переведена только главная, все прочие не отличаются ничем, кроме перевода пунктов меню и оранжевой надписи над текстом, а контент везде тот же. Или переводить всё, или закрывать версии от индексации.
  6. На сайте есть блог http://www.gofly.ru/blog/, состоящий из неуникальных статей и новостей. Или закрывать, или развивать — писать регулярно что-то свое.
  7. Robots.txt прописан не совсем некорректно. Директиву Host лучше прописать в конце, после Disallow. А сейчас она стоит сразу после User-agent.
  8. Статьи проверить на плагиат. Вполне вероятно, что писали сами, но кое-что уже скопировано. Причем анекдотический случай: http://www.max-tour.net/avia.htm содержит текст со статьи http://www.gofly.ru/pages/art10.php, со ссылками на gofly.ru. Непонятно — то ли не уследили, то ли это сделано специально (партнеры?)
  9. В разделе «Авиакомпании» на страницах авиакомпаний все ссылки на их сайты лучше сделать в noindex/nofollow.
  10. Аналогично — в разделе «Акции авиакомпаний».
  11. Нижний блок ссылок (авиакомпании, аэропорты, статьи) под контентом лучше закрыть в noindex везде, кроме главной страницы. А то он повторяется на всех внутренних.
  12. Блок «Туроператор Южел Тревел» со ссылками на uzhel.ru либо убрать, либо закрыть в noindex.
  13. Сайт продвигается в том числе по запросам «авиабилеты в…». Авиабилеты Сочи, авиабилеты Париж и т. п. На целевых страницах нужно сделать больше вхождений в тексте и в тегах, причем не разрывая ключевик. «Авиабилеты в Сочи» — правильно, «Авиабилеты Москва Сочи» — неправильно. На эти целевые страницы нужно больше текста, раза в 2 как минимум.

Кстати, результаты продвижения в целом неплохи — с учетом сложности тематики и очень высокой конкуренции. Запрос «авиабилеты» подтянется со временем.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Биддер автокампаний WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Удерживает диапазон позиций по min
ставке или max позицию по заданной CPM

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.