Уважаемый Николай! Помогите нам! Я посещала лекции в CyberMarketing, а теперь хочу продвигатьcя в SeoPult. Проведите, пожалуйста, аудит нашего сайта erudit-inter.ru! Хотим пробиваться дальше. С уважением, Грицай Светлана.

Юзабилити
Серьезно рассматривать этот сайт, к сожалению, трудно. Беспорядочный агрегатор чужих форм поиска туров, ссылок на посторонние ресурсы (в том числе на производителя рюкзаков!), полное отсутствие собственного контента и уникального торгового предложения… Перед нами сайт, каждая продажа с которого будет настоящим чудом, а покупатель — вероятно, впервые попавшим в интернет человеком (не буду произносить слово из трех букв, начинающееся с «л»). Попробуйте сформулировать преимущества и качества своего бренда, а потом переделайте сайт таким образом, чтобы он мог донести эти качества до посетителей. Сократите количество представленных предложений, лучше опишите каждое, создайте конверсионный маршрут, опишите свои услуги и ту помощь, которую вы оказываете, добавьте цены и так далее.


SEO-показатели

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 2.
  • Домен создан 18 июня 2007 года.

Проблемы

  1. Основная проблема заключается в том, что сайт представляет собой лишь оболочку, а все предложения, описания туров и отелей подгружаются в неиндексируемых фреймах с сайтов операторов и специальных туристических систем (баз данных). Своего собственного контента на сайте практически нет. Но даже тот контент, который есть на сайте и индексируется поисковиками (в основном это описания стран) не является уникальным, он скопирован с других сайтов. Необходимо заменить все такие тексты на уникальные. Поэтому довольно сложно в данном случае дать определенный совет так как есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, сайт можно изменить, сделав весь подгружаемый извне контент индексируемым. Это даст необходимый объем релевантной информации, но в то же время она останется плагиатом. Правда это сейчас является одной из особенностей многих сайтов туристической тематики и зачастую даже не сильно мешает продвижению. Во-вторых, можно расширить собственную контентную составляющую на сайте. То есть написать множество уникальных авторских статей по продвигаемым направлениям. Этот вариант более предпочтителен, чем предыдущий, но имеет один минус — трудоемкость. И есть третий вариант, который представляет собой гибрид первого и второго. Затраты времени и средств в данном случае еще выше, но это прямой путь в ТОП10 по всем желаемым запросам. Но в любом случае следует помнить, что текст должен быть хорошо структурированным, интересным, читабельным и оптимизированным под определенные ключевые запросы.
  2. Отсутствие 301-редиректа со страниц с www на страницы без www.  Поисковые системы не могут однозначно определить главное зеркало сайта, и в индексе могут появляться дубли страниц сайта. Яндекс уже произвел склейку сайта и, благодаря директиве Host: erudit-inter.ru, главным зеркалом определил сайт без www. Google также произвел склейку вашего сайта, но главным зеркалом определил сайт с www. Именно из-за отсутствия 301-редиректа, который однозначно указывает на главное зеркало сайта, поисковики по-разному склеивают сайт. Поэтому для однозначного определения всеми поисковиками главного зеркала и корректного проведения склейки сайта, необходимо установить 301-редирект со всех страниц с www на соответствующие им страницы без www (или наоборот — в зависимости о того, какое зеркало сайта вы хотите сделать главным).
  3. Контекстная перелинковка на вашем сайте практически не используется, поэтому необходимо уделить этому вопросу особенное внимание, так как посредством хорошо организованной внутренней перелинковки можно значительно повысить вес целевых страниц, а, соответственно, и их релевантность продвигаемым ключевым запросам.
  4. На вашем сайте размещено большое количество исходящих ссылок, которые не только могут негативно повлиять на восприятие поисковиками страниц, но и ввести посетителей сайта в заблуждение. Например, на главной странице, кликнув на изображение с подписью «Франция, регион Рона-Альп», пользователь, вместо перехода на страницу с детальной информацией об этом регионе и покупке тура, попадает на другой сайт, который предлагает рюкзаки. Поэтому для всех внешних ссылок, которые ведут на чужие сайты, необходимо прописать атрибут rel=”nofollow”, а также отображать их в таком формате, чтоб пользователи однозначно понимали, куда они попадут после нажатия на подобную ссылку.
  5. Многие страницы вашего сайта содержат абсолютно одинаковые заголовки. Более того, эти заголовки слишком длинны, не всегда релевантны соответствующим страницам и выглядят как перечисление ключевых запросов, попросту говоря – спам. При создании заголовков следует помнить, что они должны быть уникальными для каждой страницы, читабельными, информативными и учитывать продвигаемые запросы конкретной страницы.
  6. Чтобы robots.txt максимально соответствовал общепринятым стандартам и однозначно воспринимался роботами всех поисковиков, пропишите в нем директиву User-agent: *, а также добавьте путь к карте сайта с помощью директивы Sitemap: http://www.event-time.ru/sitemap.xml, предварительно создав ее в формате xml и поместив в корневой раздел сайта.
  7. В данный момент ответом сервера по несуществующим страницам вашего сайта http://www.erudit-inter.ru/page-not-found.html является код статуса 200 OK. При обращению к несуществующим страницам сайта сервер должен возвращать код статуса 404 Not Found. Это важно, поскольку код статуса 404 помогает поисковым машинам определять, какие страницы сохранять в индексе, а какие нет, что крайне положительно сказывается на правильной индексации и переиндексации сайта. Поэтому сервер необходимо настроить таким образом, чтобы для несуществующих страниц возвращался код статуса 404 Not Found.

Итог: Текущий уровень внутренней оптимизации сайта не соответствует даже самым скромным требованиям, что значительно усложняет его поисковое продвижение. В первую очередь следует сосредоточиться на решении проблем с контентным наполнением, добавить больше новых, интересных, хорошо оптимизированных, уникальных текстов. Также необходимо наращивать внешнюю ссылочную массу, так как текущее количество внешних ссылок не может заметно повлиять на продвижение вашего сайта, особенно в туристической тематике.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.