Как провести SEO-аудит сайта самостоятельно
Пошаговый план и полезные инструменты
Сегодня помогаем интернет-магазину хоккейной экипировки bauer.sale выявить недочеты на сайте. А они действительно есть и требуют срочного внимания специалиста по разработке и оптимизации.
1. Шапка
Неинформативная шапка — одна из самых частых ошибок коммерческих сайтов.
Во-первых, отсутствует пояснительная подпись под логотипом о деятельности компании, например, хоккейный магазин. Это необходимо сделать именно текстом (а не картинкой), чтобы робот поисковой машины смог просканировать и извлечь информацию. Во-вторых, нет графика приема звонков рядом с номером телефона, не указан основной город работы. Если магазин стремится отправлять заказы по всей стране, рекомендуем приобрести и указать в шапке номер 8-800. Это повысит лояльность клиентов, и они будут охотнее связываться с менеджерами для получения информации.
В товарном меню присутствуют две категории без иконок, которые не наполнены контентом. Обратите внимание и добавьте в них информацию, либо скройте категории из меню.
Подкатегории в товарном меню имеют специальные сокращения — они могут быть понятны далеко не всем.
Рекомендуем расшифровать, что значит SR, JR, INT и т.д. Изучите сайты топовых конкурентов, посмотрите, как они подают информацию в каталоге (например, сайт из топ3 Яндекса по запросу «купить хоккейную форму»).
2. Основное меню
В верхней части экрана отсутствует основное меню с важной сервисной информацией: доставка, оплата, о компании, контакты. Некоторые из этих пунктов размещены в подвале, но не каждый пользователь так далеко прокрутит страницу.
Обязательно добавьте на сайт страницу с описанием компании — название, реквизиты, деятельность, сертификаты, заслуги. Это повысит лояльность пользователей. Сейчас есть упоминание ООО «СПОРТСЕРВИС» в разделе «Гарантии», но этого недостаточно.
Создайте отдельную страницу с информацией об оплате: какими способами покупатели могут оплатить товар (наличные, банковская карта, почтовый перевод и т.д.).
На странице «Контакты» не хватает схемы проезда (например, встроенной карты Яндекса).
3. Акции
Отдельного внимания заслуживает раздел «Акции». Это мощный триггер, который мотивирует людей делать покупки здесь и сейчас. В данный момент на сайте представлен только один акционный товар, а этого недостаточно.
Если нет возможности предложить покупателям широкий ассортимент скидок или специальную бонусную программу, лучше данный раздел скрыть.
4. Инфораздел
Рекомендуем создать на сайте раздел с базой знаний и наполнять его полезными статьями вашей тематики. Многим новичкам образовательные материалы по экипировке просто необходимы: как выбрать, из чего сделано, гид по размерам, как ухаживать — и многое другое. Если пользователи не найдут это в вашем магазине, они пойдут искать информацию где-то еще. И, вероятно, уже не вернутся. Кроме этого статьи очень полезны с точки зрения SEO. Они будут давать дополнительный недорогой трафик из поиска по НЧ-запросам информационного характера. Ссылку на подходящую статью можно размещать и в карточке товара.
Сейчас вами предпринята попытка разместить статью по выбору клюшек. Однако страница неудобочитаема: она очень длинная, верстка «едет», представлено множество таблиц с данными, в которых новичок едва разберется.
Читать и воспринимать информацию в таком видео сложно. Из этого материала можно сделать несколько полезных структурированных статей, например, «Жесткость клюшки: как выбрать», Разновидности крюков и их сравнение», «Технологии клюшек Bauer: что есть что» и так далее. О функции такого типа страниц мы рассказали чуть выше.
5. Личный кабинет
В подвале есть пункт «Личный кабинет» и сопутствующие три ссылки — все они ведут на одну и ту же страницу bauer.sale/login/. Нет необходимости показывать их тем, кто не авторизован. Рекомендуем отображать ссылки на разделы кабинета только в рамках самого кабинета.
6. Карточка товара
В карточке товара рекомендуется выводить блоки с альтернативными предложениями (хит, новинка, лучшая цена) или дополняющими товарами. Стоимость доставки правильнее показывать до того, как покупатель перейдет в корзину. Калькулятор расчета можно разместить в отдельной вкладке карточки товара. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы — это повысит доверие новых посетителей.
Перейдем от общих рекомендаций к техническим, которые вы можете передать вашему специалисту:
Для реализации пунктов 9, 10, 11 рекомендуем использовать инструмент SeoPult «Парсер мета-тегов и заголовков». Он позволит быстро собрать в одну таблицу необходимые теги и метатеги со всех страниц, чтобы найти дубли или пустые значения.
Данные рекомендации будут актуальны для очень многих интернет-магазинов, так как практически каждый второй коммерческий сайт скрывает в себе одни и те же недочеты. Проверьте ваши сайты по списку из этой статьи, а если вам нужен более развернутый и глубокий анализ, присылайте заявку на manager@seopult.ru.
Желаем успешного продвижения!
Пошаговый план и полезные инструменты
Продолжение руководства по линкбилдингу: контент-маркетинг и работа с площадками
Как создать полезный для бизнеса и пользователей раздел контактов
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.
Очень нравятся ваши “Экспертизы”. Каждый раз с удовольствием и большим интересом читаю, на сайтах начинаю замечать ошибки всякие. Как читать работу над ошибками в школе)