На этой неделе в нашей рубрике сеть шинных центров «Таганка». Эксперты дают рекомендации по улучшению сайта.
Мы рекомендуем отказываться от использования поддоменов для регионального продвижения. Это устаревший способ разделения контента по регионам, на смену которому приходят более изящные решения. Посмотрите примеры крупных мультирегиональных сайтов, например, eldorado.ru или mvideo.ru.
Некорректно работает выбор региона. При выборе города опять появляется вопрос «Город выбран верно?», это не очень логично, учитывая что пользователь самостоятельно его выбрал. Хорошо, если город будет выбираться автоматически, с возможностью изменения.
Москву в списке городов лучше вынести на первое место и/или выделить жирным шрифтом.
Также для успешного продвижения по Москве необходимо публиковать прямой московский номер в шапке сайта. Наличие номера с кодом «495» или «499» — один из важнейших коммерческих факторов в Яндексе. Это актуально и для других регионов с высокой конкуренцией.
На странице «Контакты» необходимо указать адреса и схемы проезда в магазины, офисы, пункты выдачи товара.
Самым существенным недостатком сайта, с точки зрения SEO, является отсутствие навигации. Выбор товаров осуществляется с помощью формы-фильтра, которая удобна для посетителей, но не распознается поисковыми роботами. В связи с этим они не могут полноценно оценить структуру сайта. Справиться с этой проблемой позволит разбивка каталога по категориям. Такая структура позволит создать посадочные страницы под запросы вида «шины {производитель}» или «шины {диаметр}», которые будут использоваться в продвижении.
Также на страницы необходимо добавить заголовки Н1 (например, http://moscow.taganka.biz/calculator).
Инструмент «Напишите нам» иногда наезжает на результаты поиска. Лучше всего его раскрывать только при нажатии пользователем. Также можно попробовать разместить его вертикально сбоку.
Дополнительную информацию смотрите в наших видео: «Перелинковка на сайте для большого SEO», «Продвижение сайтов тематики «Автозапчасти».
Рекомендации по группе ВКонтакте
Группа может выполнять функцию продвижения товаров, если уделить немного времени и поработать над ее структурированием.
Что для этого необходимо?
Описание группы можно заменить картинкой (например, так: https://vk.com/seopulttv).
Миниатюра содержит слишком мелкие детали, которые не видны. Можно оставить только логотип или нарисовать специальную миниатюру для группы.
Непонятное сокращение «СШЦ» необходимо либо расшифровать, либо совсем убрать его со страницы.
На скриншоте – пример перепоста из другой группы. При небольшом количестве собственного контента мы рекомендуем не использовать перепосты, а создавать уникальные (авторские) материалы. В случае необходимости копирования можно дать ссылку на компанию-партнера.
Чтобы группа выглядела «живой», следует публиковать сообщения ежедневно или как минимум 3 раза в неделю.
Отдельные фото товаров с указанием цены и артикула не подойдут, лучше разместить их в виде фотоальбома или создать специальный раздел «Товары», в котором будут указаны не только цены и артикулы, но и подробные характеристики изделий. В данном разделе можно будет оформлять заказы напрямую из группы. Размещение товара в группе вдвойне уместно, если это новинка или если цена на товар снижена. В таком случае необходимо указать даты действия скидки.
Для постинга больше подойдут акции, скидки, распродажи, анонс новинок, конкурсы и розыгрыши. Специальные условия для участников группы помогут увеличить количество желающих в нее вступить, а конкурсы с условием перепоста увеличат охват просмотров.
После модернизации группы можно попробовать таргетинговую рекламу ВКонтакте. Это даст возможность представлять региональные акции только пользователям выбранного региона. Также рекомендуем попробовать привлечь пользователей из различных тематических групп автолюбителей по маркам авто, по типу авто (оффроад, японские авто и проч.). Укажите интересующие вас группы на странице настройки таргетинга кампании. Оцените стоимость контакта и стоимость активного клиента на небольших бюджетах. Возможно, этот вариант рекламы окажется очень успешным для вашей тематики.
Тонкости настройки таргетинговых кампаний смотрите в наших обучающих видео: «Социальные сети — наш второй дом», «Реклама в социальной сети «ВКонтакте» / Как завести рекламную кампанию — пошаговое руководство к действию», «Оптимизация рекламных кампаний ВКонтакте. Снижаем стоимость лида в 5 раз».
Для вашего бизнеса будет очень полезен контент-маркетинг, поскольку он окажет поддержку SEO-продвижению за счет естественных ссылок и поможет направить покупателей в нужное русло в «высокий сезон».
Вопросы по аудиту вы можете задавать в комментариях.
Желаем удачи вашему проекту!