Как правило, в нашей рубрике принимают участие сайты коммерческой тематики, но в этот раз мы сделали исключение и взяли на экспресс-аудит информационный сайт. Данный ресурс представляет собой базу знаний об услугах оператора МТС. И подобных сайтов, желающих генерировать трафик, немало. Какие советы можно дать владельцу ресурса касательно SEO?
Сайт tariffexpert.ru еще молодой (ему нет и полгода с момента первой индексации поисковыми роботами) и по этой причине пробиться в ТОП по популярным запросам сейчас практически невозможно. Первая страница выдачи занята возрастными сайтами, которые со временем могут потесниться, если писать отличные тексты и правильно наращивать ссылочную массу.
Стратегия продвижения
На данном этапе сайту необходимо проводить внешнюю оптимизацию (размещать арендные, статейные ссылки, ссылки в соцсетях) по НЧ-запросам. Для данной тематики это фразы, набирающие до 500 показов. Например:
комиссия при переводе с мтс на теле2,
перевести деньги с мтс на теле2 через приложение,
перевести деньги с мтс на теле2 через телефон,
услуга выручай мтс,
как позвонить за счет другого мтс
и так далее.
Пусть каждый из них генерирует не так много трафика, однако по ним сайт увереннее выйдет в ТОП за пару месяцев. Взяв эту планку, уже можно будет проводить внешнюю оптимизацию по СЧ-и ВЧ-запросам, насчитывающим от нескольких сотен до нескольких тысяч показов.
Что касается контента, его сейчас недостаточно для уверенной конкуренции. Рекомендуем активно наращивать объем статей, регулярно добавлять новые страницы и сразу «скармливать» их Яндексу через кабинет Вебмастера.
При этом важно чем-то выделяться на фоне аналогичных сайтов. Многие из них имеют схожую структуру, предлагают однотипную информацию для клиентов МТС. Необходимо придумать что-то уникальное, что станет вашим преимуществом. Например, это могут быть калькуляторы тарифов, сравнительные таблицы, интерактивный игровой контент в виде тестов, опросов, заданий, которые так любят пользователи. Подумайте над стратегией развития контента и определите, чем вы можете выгодно отличаться от других инфосайтов вашей тематики.
Оптимизация текстов
Тексты на сайте ориентированы на людей. Об этом говорит аккуратная верстка, хорошая визуализация и качество содержания. Заголовки страницы Title также не вызывают вопросов. Они отражают главную суть статьи, но при этом не дублируют заголовки H1.
Чтобы быть уверенным в том, что тексты оптимизированы корректно, можно взглянуть на контент ваших успешных соседей по ТОПу. Те сайты, что занимают первые десять строк выдачи по ключевому слову, можно брать за пример. Обратите внимание на длину текста (в знаках), количество вхождений ключевого слова (чистое и разбавленное) в тексте, количество вхождений ключевого слова в Title и H1. На эти показатели можно опираться, если вы не знаете, какие указания прописать в ТЗ копирайтеру. Обязательно разбавляйте вхождения ключей синонимами, LSI-фразами, чтобы повысить естественность текста.
Провести текстовый анализ сайтов из ТОП10 по ключевому слову можно с помощью SEO-модуля SeoPult. Это просто: для начала создайте проект в системе, добавьте те ключевые слова, которые вас интересуют (для написания новой статьи или корректировки уже готовой). Далее система определит релевантные страницы и подготовит проект к запуску продвижения. Однако на этом можно остановиться и, не запуская продвижение, перейти во вкладку «Дополнительный функционал» > «Анализ конкурентов». Здесь по каждому ключевому слову вы увидите список конкурентных страниц из ТОП10. Система сравнит текстовые параметры и покажет расхождение с вашей страницей. Для данного анализа необходимо, чтобы страница, оптимизируемая под ключевое слово, уже была создана на вашем сайте.
На скриншоте ниже вы можете видеть пример анализа текста для запроса «Как перевести деньги с МТС на Теле2».
В вашем случае видно, что текст на странице немного длиннее, чем у конкурентов. Количество чистых вхождений ключа можно уменьшить, а вхождений с учетом морфологии и разбавления LSI-фразами — увеличить.
Однако качество оптимизации текста определяется и многими другими факторами кроме длины контента и вхождений ключа. Об этом мы писали в исследовании, посвященном алгоритму «Баден-Баден». Важно учитывать также положение текста на странице, избегать сокрытия контента посредством display:none, не допускать орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Рекомендуем взять на заметку советы из данной статьи.
Технические ошибки
Критических ошибок на сайте не обнаружено, однако обратите внимание на следующие недочеты:
- в файле robots.txt в директиве Host адрес писать нужно без закрывающего слеша /;
- контент страниц https://tariffexpert.ru/mts/finansovye-uslugi-mts дублирует друг друга; рекомендуем разделить статьи по разделам, либо список статей оставить только на одной странице, а на второй разместить общую информацию.
Выводы
Развитие сайта идет в правильном направлении. Уделяется внимание качеству и корректной работе ресурса как на десктопе, так и на мобильных устройствах. Рекомендуем приложить максимум усилий для наращивания контента, придумать УТП, чтобы обойти конкурентов. Занимайтесь линкбилдингом, формируйте ссылочную массу естественным образом (анкорные/безанкорные ссылки, арендные, в тематических статьях, в соцсетях, на околотематических сайтах), в данный момент делайте упор на НЧ-запросы. Если потребуется помощь в наполнении сайта или настройке рекламной кампании — к вашим услугам служба консультантов «Персональный менеджер».