Вот и третий гость нашей «Экспертизы» – сайт http://allshellac.ru. Его владельцы попросили нас выявить основные ошибки SEO и юзабилити.
И вот наши рекомендации, которые будут полезны многим владельцам сайтов.
SEO
1. В некоторых разделах, например /geli-laki, заголовки H2-H3 являются ссылкой, ведущей на другую страницу. Это запутывает поисковые системы. Следует либо оставить ссылку, либо использовать тег заголовка.
2. На страницах пагинации №№ 2-3-4 и т.д. (т.е. страницах каталога) необходимо ставить атрибут rel=»canonical», чтобы подсказать поисковой системе, какая страница является основной (в данном случае – первая страница каждого раздела), и «прокачивать» именно ее.
Подробнее о постраничной разбивке можно читайте в нашей рассылке №219 «Оптимизация постраничной разбивки»
3. Заголовки Title следует формировать иначе. Во-первых, точка в конце Title не ставится. Во-вторых, необходимо добавить в заголовок конкретику: цены, ассортимент (написать, к примеру, фразу «более 4000 гель-лаков»). В-третьих, хорошо бы завершать все заголовки названием магазина – AllShellac.ru.
4. Теперь о текстах. В некоторых разделах, особенно на карточках товаров, они занимают слишком много места. Следует сократить их объемы до 300-500 символов (в зависимости от конкретной страницы), поскольку в интернет-магазине главное не тексты, а товары.
На сайте также найдено 12% неуникальных текстов, т.е. повторяющихся на разных страницах. Необходимо избавиться от повторов, сделав все текстовые сопровождения уникальными.
Также на первой произвольно выбранной странице обнаружена опечатка:
Проверьте все странички с помощью сервиса https://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xmlvvv .
Юзабилити и конверсия
- Форма заказа. Нажатие кнопки «Оформить заказ» в корзине отправляет нас в новое окно, требующее совершения четырех шагов. Необходимо максимально сократить форму заказа и оплаты, упростив процедуру оформления.
Первый шаг подразумевает тщательную процедуру обязательной регистрации, хотя большинство пользователей обычно пропускают это действие. Как вариант – регистрировать клиента автоматически, либо предложить быструю регистрацию или авторизацию через соцсети.
При заполнении адреса требуется множество излишних реквизитов: индекс, подъезд, этаж – даже в случае самовывоза. - Необходимо оформить страницу 404. Сейчас при наборе ошибочного URL происходит редирект на главную страницу. Это серьезная ошибка.
Из нашей рассылки №214 можно узнать, как правильно и красиво оформить Error 404. - В некоторых браузерах происходит диагональное смещение номера телефона по отношению к корзине. Проверьте верстку в Safari и Chrome.
- Некорректно работает поиск внутри сайта: он происходит по точным словоформам, в связи с чем не предлагаются подсказки. Из-за этого страница с результатами не похожа на стандартную страницу каталога.
- На сайте желательно указать часы работы магазина, а также можно добавить схему проезда (карту), фото здания, где вы находитесь.
- Слишком часто показывается всплывающее окно «Есть вопросы? Спроси меня», приходится многократно его отключать.
- Часть надписей не переведено на русский: вверху под корзиной надпись «0 item», в форме оптового заказа попадаются слова «required» и «submit», что не всем понятно. Все надписи необходимо перевести на русский язык.
- Попадаются фотографии низкого качества. Это практически сводит на нет продажи данного товара и ухудшает общее впечатление о сайте:
Дополнительные рекомендации
В виду большой конкуренции по вашей тематике в московском регионе, рекомендуем вам рассмотреть и другие источники трафика помимо SEO. Многие ваши конкуренты (порядка 100) активно используют контекстную рекламу.
Поток заинтересованных клиентов с контекста улучшает т.н. поведенческие факторы на сайте, косвенно улучшая и позиции в выдаче.
Пройти бесплатное обучение и начать рекламную кампанию можно с помощью сервиса SeoPult.
Если вас устраивает трафик на сайте, но не устраивает конверсия, рекомендуем воспользоваться сервисами ретаргетинга, например inTarget.
Одним из важнейшим фактором успеха является веб-аналитика. Необходимо следить за поведением посетителей на своем сайте, реакцией аудитории на те или иные изменения, замерять и анализировать все рекламные активности. В этом помогают счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics, кнопки Uptolike. Мы о них рассказывали в наших выпусках рассылки №168: UpToLike.ru: привлечь и изучить посетителей и №182: Яндекс.Метрика и Google Analytics: настройка целей
Также много материалов по аналитике, продвижению, оптимизации на нашем канале SeoPult.TV.
Желаем удачи в продвижении!
********************************
Дорогие читатели!
Ждем ваших вопросов по SEO, веб-аналитике, интернет-маркетингу в рубрику «Экспертиза» на help@seopult.ru.
Вы также можете воспользоваться услугой «Персональный менеджер. Cтоимость услуги 3000 рублей в месяц.