В SeoPult за услугами экспертизы обратился интернет-магазин printmatik.ru, реализующий оборудование для полиграфии по всей России. Представитель компании озвучил проблему низкой конверсии в заказы. Проводимые маркетинговые мероприятия — поисковое продвижение, контекстная реклама, участие в Яндекс.Маркете — дают большой входящий трафик, но пользователи быстро покидают сайт, не совершая покупки. Выясняем, что может провоцировать такой сценарий.
Юзабилити
Удобство работы с сайтом в значительной мере влияет на уровень продаж. Данный интернет-магазин имеет несколько недочетов, которые могут быть причиной ухода посетителей со страниц.
1) Некорректная верстка
При открытии сайта в браузере Chrome “едет” шапка сайта, что создает не самое приятное первое впечатление. Рекомендуем доработать HTML-код, чтобы аккуратно и ровно “выстроить” информацию в шапке.
2) Разный формат телефонных номеров
Рекомендуем все телефонные номера на сайте привести к единому стандарту:
8 — код города — номер
Сейчас все номера прописаны по-разному. Рекомендация появилась не только в угоду красоте или соблюдению правил оптимизации, но и для удобства пользователя. Именно такой формат написания “подхватит” смартфон и позволит набрать номер в один клик.
3) Некорректная работа поиска по сайту
Поиск на сайте работает некорректно: выводятся нерелевантные запросу результаты. Пример можно посмотреть по этой ссылке http://printmatik.ru/search/?searchstring=резак.
Рекомендуем заменить стандартный поисковый движок на технологию Яндекс: поиск для магазинов. Вы сможете полностью управлять внешним видом страницы с результатами поиска. Специалисты Яндекса говорят, что бонусом будет ускорение индексации страниц сайта.
4) Неинформативное название товаров
Большое количество карточек товаров имеет в заголовке лишь наименование бренда без указания на продукт. Это может ввести пользователя в заблуждение.
Несмотря на то, что название категории прописано в заголовке рубрики каталога, его нужно продублировать и на странице товара. Это важно как с точки зрения SEO, так и удобства изучения каталога пользователем.
5) Корзина не на месте
Значок корзины пользователи привыкли видеть в правом верхнем углу сайта. В настоящем исполнении ее очень трудно найти на странице.
Рекомендуем исправить этот недочет.
Внутренняя оптимизация
1) Неоптимизированные метатеги
В заголовках страницы TITLE разделов каталога необходимо давать как можно больше конкретики. Рекомендуем написать порядок цен на продукцию в формате «от ХХ рублей».
Сейчас
“Буклетмейкер по низким ценам, купить с доставкой”
Предложенный вариант
“Буклетмейкер по низким ценам — от 210 рублей купить с доставкой — Принтматик”
В метаописании Description страницы необходимо перечислить основные бренды, представленные в разделе каталога.
2) Переоптимизированные тексты
На сайте используется устаревший вариант текстовой оптимизации. Большие тексты, размещенные просто для того, “чтобы были” уже не актуальны. С этим борются поисковые системы (см. алгоритм Баден-Баден от Яндекса). Речь идет не о спамных текстах с большим числом вхождения ключевых слов, а о материалах, которые содержат слишком много букв.
Эти статьи можно сократить, оставив только конкретику. В первую очередь текст должен быть полезным и интересным для читателя, а не находиться на странице ради ее наполнения. Рекомендуем поработать с текстами всех разделов. Например, для главной страницы достаточно будет 700-1000 символов.
3) Обновление контента
Настоятельно рекомендуем снова начать писать статьи. Раздел не обновлялся с 2012 года — это не очень хороший признак для магазина. Как минимум, заброшен один из разделов сайта. А ведь тематика позволяет писать много интересной и полезной информации.
Заключение
Возможные проблемы с конверсией спровоцированы текущим состоянием сайта. Ему требуется реновация (поправить верстку), возможно, редизайн, чтобы ресурс приблизился к современным трендам в веб-дизайне. Также следует поработать над улучшением юзабилити, чтобы пользователю ничего не мешало изучать каталог и откладывать товар в корзину. Привлеките специалиста, который поможет исправить текущие проблемы с навигацией, отображением элементов. Также следует уделить внимание текстам — сделать их дружественными для людей, а не роботов.
Для более детального аудита вы можете обратиться к нашим специалистам в службу “Персональный менеджер”. От 3000 рублей вам проведут детальный разбор, проанализируют массу параметров, которые мы не в силах охватить в рамках данной экспертизы.
Удачного развития!