Представляем очередной аудит в нашем блоге – сайт туристических маршрутов по Алтаю Altai-exp.ru.

Отзывы 2016-03-15 15-11-29

SEO

Первое, на что стоит обратить внимание, – структура разделов по типам туров.

Рассмотрим на примере страницы горнолыжных туров (http://altai-exp.ru/tours/?filter[CATEGORY][]=Горнолыжные%20туры).

URL сформирован динамически, заголовок Title – стандартный (то есть не содержащий полной фразы). Из-за этого продвижение по запросам «горнолыжные туры по Алтаю», «Конные туры в Алтае» и т.д.  невозможно.

Кроме того, в верхней части страницы расположены шестиугольные пиктограммы, визуально воспринимающиеся как ссылки для перехода в другой раздел.  Догадаться, что это не ссылки, а форма для выбора типов туров, достаточно сложно.

Итак, первый и самый важный шаг для улучшения продвижения – это разбивка по разделам (по типам туров).

После того как она будет произведена, необходимо приступить к реализации следующих пунктов:

  1. Для высоких позиций в выдаче московского региона в Яндексе на главной странице вашего сайта нужен прямой московский номер с кодом 495 или 499.
  2. Создать страницы инструкторов. По-видимому, логика подобного структурирования была ранее заложена на http://altai-exp.ru/about/,  поскольку имеется ссылка с фотографии. Но в настоящее время эта ссылка не выполняет своей функции, так как никуда не ведет.
  3. Разработать единый формат заголовков Title  и прописать на таких страницах, как http://altai-exp.ru/recalls/ (например, «Отзывы «Алтай-Экспедиция»»). Подобный шаг поможет акцентировать внимание поисковиков на тематике.
  4. В копирайте «© ООО «Алтай Экспедиция» с 2009 года» словосочетание  «АлтайЭкспедиция» нужно сделать ссылкой на главную страницу.
  5. Заменить почту на Mail.ru  ящиком в домене сайта.

 Дизайн, юзабилити

Очень хороший дизайн, дружественный интерфейс, однако тексты препятствует положительному восприятию сайта.

Работу с контентом нужно вести по двум параллельным направлениям:

  1. Сократить и таким образом сделать максимально информативными уже  имеющиеся тексты, избавиться от лишних слов, конструкций и дублируемой информации.
  2. Добавить новые рубрики и тексты.

Поскольку лишние слова утяжеляют текст и размывают его смысл, в процессе чтения посетителю необходимо быть предельно внимательным. Но не каждый готов совершать подобные усилия, поэтому необходимо, чтобы читающий мог уловить суть изложенного даже при беглом просмотре страницы. Развернутые пояснения лучше  оставить в разделах «Информация»,  «Статьи» или «Вопросы и ответы».

Для примера давайте рассмотрим возможные варианты оптимальной замены текстов со страницы «Вопросы и ответы».

Исходный вариант текста на сайтеПредлагаемый сокращенный аналог
Как к нам добраться?
Мы поможем Вам найти самый подходящий и комфортный способ прибытия на тур!
Как к нам добраться?
Оптимальные варианты прибытия на Алтай.
Способы оплаты?
Забронировать тур очень просто! Мы вам все подробно объясним и подскажем!
Способы оплаты
Бронирование по 10%-ой предоплате.
Как получить скидку?
Мы подготовили для вас различные скидки, которые доступны как для наших постоянных, так и для новых клиентов!
Данный  вопрос уже существует в отдельном подразделе, поэтому дублировать его не нужно.
Памятка туристу!
Для того чтобы получить максимум удовольствия от путешествия, необходимо ознакомиться с особенностями вашего тура, проходящего в горной местности.
Памятка туристу
Ознакомьтесь со списком снаряжения  и природными особенностями выбранного маршрута.
Безопасность!
Чтобы ваш отдых прошел благополучно и вы получили только положительные эмоции, нужно знать некоторые особенности активных туров, проходящих в горной местности.
Безопасность
Требования к безопасности активных туров в горной местности.
Страхование!
В стоимость наших активных туров по Горному Алтаю обязательно входит страхование участников от несчастного случая.
Данный пункт дублируется (в описании тура и в рубрике «Безопасность»).

Из таблицы видно, что исходный текст легко сжимается в 2-3 раза без какого-либо ущерба. Эту работу можно проделать самостоятельно, но лучше поручить ее профессиональному редактору.

Раздел «Вопросы и ответы» должен содержать самые популярные вопросы ваших пользователей. Поставщиком такой информации обычно выступают менеджеры по работе с клиентами. Однако нередко наполнением сайта занимаются сторонние специалисты, которые  берут данные «с потолка». В этом случае раздел не соответствует своей функции, поскольку не удовлетворяет основным запросам посетителей сайта, а, следовательно, приводит к непродуктивному использованию рабочего времени менеджеров, вынужденных заниматься бесконечным повтором одной и той же информации.

На вашем сайте данный раздел напоминает рубрику «Информация». Странице более подойдет формат, при котором все вопросы расположены на одной странице. При этом с помощью клика каждый вопрос можно открыть в новом окне.

Вот пример оформления подобного раздела (сайт SeoPult):

FAQ — SeoPult.Ru 2016-03-15 16-09-40

Все имеющиеся вопросы разбиваются на более мелкие подпункты, каждый из которых автономен: страховка, питание, снаряжение, погода, документы, клещи, встреча группы и пр. На настоящий момент на вашем сайте такого деления нет, что создает сложности в поиске нужной информации. Трудно догадаться что вопрос питания можно найти в «Памятке».
С увеличением количества контента, на сайте следует добавить функцию поиска.

Под этим углом зрения следует пересмотреть весь контент. Попросите сторонних людей изучить ваш сайт и дать рекомендации. Следует переработать страницу «О компании»:

О компании

Материал плохо связан между собой логически: заголовок «Мы существуем 8 лет, за это время:» не связан с текстами ниже, например «Большой опыт, гарантия того, что…».  Страница создана ради дизайна и не несет смысловой нагрузки. Кроме этого, есть дефекты верстки.
Нужно заменить имеющиеся «фишки» или создать абсолютно новую страницу, заполнив просто хорошим текстом о компании, привлекая специалиста по «продающим текстам».

Наличие ошибок в размещаемом на сайте материале может существенно снижать конверсию. С помощью корректора необходимо улучшить все тексты на сайте. Как минимум, устранить опечатки с помощью сервиса проверки орфографии.

клещи

Для увеличения объема контента необходимо постоянно добавлять как можно больше интересной и полезной информации. Как известно, это является одним из важных факторов SEO. Только ни в коем случае не стоит «лить воду» или дублировать  одно и то же. А перед публикацией текст должен пройти корректуру.

Для наполнения сайта хорошо подойдут любые динамические (постоянно обновляемые) разделы: блог, новости, отзывы. Продумайте, какой вид контента вам проще всего будет создать. Возможно, после каждого тура ваши клиенты смогут размещать отзывы с фото. Блог позволит наполнить сайт тематическими статьями об Алтайском крае, об особенностях климата региона и специфике маршрутов.

В турах есть сноски на достопримечательности, однако, чтобы узнать о них подробнее, посетителям приходится переходить на другие сайты. При этом тур они тоже могут заказать в другом месте. Хорошее описание достопримечательности способно привлечь посетителей из поиска, некоторые из которых могут стать вашими клиентами. В любом случае они обеспечат сайт трафиком и хорошими поведенческими показателями, что благотворно скажется на позициях в выдаче.

Предлагаемый на сегодняшний день контент сайта ограничивает вашу целевую аудиторию. Он предназначен тем, кто либо уже знаком с Алтаем, либо получил от кого-то рекомендации посетить эти места, либо самостоятельно изучил информацию и ищет подходящий тур. С помощью блога можно расширить тематику сайта от туров на Алтай до путешествий по России. Для этого нужны статьи типа «Куда поехать на майские праздники» или «Где отдохнуть в России». Собирайте чужие материалы о внутреннем туризме, рейтинги курортов, где Алтай упоминается наряду с другими интересными уголками России.

Для того чтобы помочь не определившимся принять решение в пользу Алтая, необходим блог с большим количеством фото, видео и эмоциональных описаний. Обратите внимание на этот пример из зарубежной практики.

С добавлением блога необходимо будет выполнить грамотную перелинковку: с информации о турах сделать ссылки на описание достопримечательностей в блоге, а из блога –  на туры с достопримечательностью.

В описании туров фото повторяются. Нужны уникальные фотографии, причем их количество должно быть достаточным для детального ознакомления с будущей поездкой. Каждую картинку необходимо подписать, а также указать все теги и описание, для того чтобы материалы хорошо были видны в поиске.

Сайт не оптимизирован под мобильные устройства, что может снизить посещаемость.

Работа с социальными сетями

Во всех соцсетях необходимо заменить миниатюру – уменьшенный логотип. В существующем виде он неразборчив.

Алтай Экспедиция 2016-03-15 15-17-03

В социальной сети ВКонтакте желательно изменить текст описания компании. Текст должен привлекать внимание и содержать призыв к действию. Для этого также необходим специалист по продающим текстам. Раздел «Свежие новости» следует либо удалить, либо наполнить новостями. В ленте присутствует излишнее количество перепостов от администратора, что  лишает смысла само существование группы: проще подписаться на его ленту. Рекомендуем избавиться от переизбытка хештегов (не более 3-6 шт. на один пост). В противном случае они будут отвлекать от текста, тем более что в данной социальной сети они не пользуются популярностью.

В Одноклассниках также есть ваша целевая аудитория, поэтому мы рекомендуем развивать вашу группу, постоянно оживляя ее новостями, картинками и событиями. Если развитие в данном направлении на настоящий момент не планируется, то иконку ОК с сайта лучше убрать.

YouTube может стать неплохим способом привлечения аудитории. Выкладывайте на сайт максимальное количество материалов. Короткое и длинное, с обзорами достопримечательностей и объектов, активностей и красивейших видов природы, видео станет хорошим дополнением к описанию туров и к блогу, а также будет работать на продвижение сайта. К каждому материалу обязательно прикладывайте расширенное уникальное описание, проставляйте все теги, давайте ссылку на сайт и не забывайте о ярких и оригинальных заголовках. Одновременно с размещением видео следует заполнить информацию о канале, добавить контакты и оформить публикацию в едином стиле с сайтом.

Собрать уникальный видеоконтент по активным турам можно с помощью сервиса Periscope (подробности в нашем дайджесте).

Для дополнительной популяризации сайта просите ваших клиентов использовать ваш хештег при выкладывании фото- и видеоматериалов в социальных сетях.

 

Желаем удачного продвижения!

 

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.