Юзабилити
Заходим на главную страницу. Замечаем главное меню и большие кнопки, по которым откроется доступ к основным разделам. Мне за 30 наносекунд стало понятно, куда я попал и что делать дальше. Браво!
Навигация понятная и логичная: подразделы подробно раскрывают содержание раздела. Выбранный раздел подчеркивается в меню. Не самое удачное дизайнерское решение, т.к. это не сразу заметно, да и подчекнутый текст воспринимается как ссылка, но вполне нормально.
Скажу еще одну вещь: она спорная, но лучше о ней задуматься, чем просто «не заметить»: когда входишь в раздел, список подразделов появляется в левом меню. Все бы ничего, только он выглядит менее ярким в сравнении с контентом. Поэтому существует риск того, что посетитель не заметит ссылок на подразделы. Или заметит не сразу.
Выделить ссылки на подразделы жирным? Вряд ли будет красиво. А вот фоном можно попробовать.
Еще не очень понравилось то, что при переходе на внутренние страницы «кнопки» переходов в основные разделы (очистка фасадов зданий, уборка после пожара, …) заменяются на тематическую фотографию.
Все правильно: не надо навязывать людям те разделы, которые интересны вам. Дайте им возможность выбирать (в меню слева), но возникает ощущение потерявшейся навигации: представьте себе лифт, в котором при остановке на третьем этаже исчезает кнопка с цифрой «3»…
Я бы сделал тематические фото большего размера по вертикали, тогда не возникнет ощущения, что кнопки заменились на фотографии.
Еще момент: а почему бы не встроить видео прямо в контент страницы? Зачем ссылка на «Яндекс.Видео»? Ну понятно, что она в новом окне, но все равно менее удобно.
Все вышеприведенные замечания — попытка «докопаться» до вполне хорошего сайта. Аудитор должен найти в бочке меда ложку дегтя. И, если нет очевидных ошибок, обратить внимание на спорные моменты.
С точки зрения юзабилити сайт хороший. Многие конкуренты по поисковой выдаче значительно хуже. Кстати, просматривая сайты конкрентов, я обнаруживал на них фотогалерею. Странно, что они не додумались сделать фотографии в стиле «было-стало». Может, вам реализовать эту идею?
SEO-показатели
- тИЦ — 10.
- PR главной страницы — 0.
- Домен создан 16 октября 2009 года.
Проблемы:
- Система управления контентом Joomla, к сожалению, имеет один серьезный недостаток — дубли страниц. Они появляются совершенно спонтанно и не всегда понятно откуда и как туда попадают роботы поисковых систем. Так случилось и с blasting-s.ru — почти четвертая часть из 167 проиндексированных «Яндексом» страниц является дублями, т.е. одинаковыми страницами с разными URL.Примеры:
19 дублей— http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%22&site=blasting-s.ru&lr=2133 дубля — http://yandex.ru/yandsearch?text=%22%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85+%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%22&lr=213&site=blasting-s.ru
и т.п.Необходимо разобраться, почему это происходит, обратившись к разработчику сайта. А пока стоит закрыть все дубли от индексации с помощью robots.txt (директива Disallow). - Дублей добавляет то, что URL адреса на сайте индексируются как без закрывающего «/», так и с ним. Получается, что с точки зрения ПС страницы http://www.blasting-s.ru/service/paint/ и http://www.blasting-s.ru/service/paint — разные, и обе находятся в индексе. Лучше сделать с помощью .htaccess автоматический редирект с одного вида URL на другой, и в навигации придерживаться именно его. Предпочтительно выбрать в качестве основного тот вариант, на который уже закупаются ссылки.
- Встречается плагиат. У вас, похоже, уже воруют тексты.
Пример, страница http://www.blasting-s.ru/service/equipment.
Причем некоторые хотя бы стараются переписать «своими словами» (http://www.blasting.by/cleaning_equipment.html), а некоторые беззастенчиво копируют даже форматирование текста (http://www.ros-nt.ru/tech/4/72.aspx). Да, последний вариант, судя по всему, является вашим региональным представителем, но подобное копирование может очень сильно помешать успешному продвижению основного сайта. - Нелишне будет периодически пополнять полезный контент статьями, расширить раздел «Вопрос-ответ» (причем, если он сильно увеличится, лучше «разбить» его на подразделы по тематикам).
В целом, сайт неплохо подготовлен к продвижению, можно только сказать «так держать».
Отвечу на вопросы.
Вопрос: скажите, пожалуйста, отказ от услуг оптимизатора и переход на самостоятельные работы, может сыграть негативную роль (сайт может провалиться в поиске?) или при плавном переходе (его работы закончились, мои — начались) не должно быть никаких проблем?
Ответ: некоторое падение может быть только если оптимизатор закупал значительное количество ссылок, а потом резко их отключил.
Вопрос: подключение зоны .рф к сайту может пагубно повлиять на текущие позиции (по бластингу мы зарегистрировали домен на .рф)?
Ответ: не очень понятна необходимость данного шага, но если вы решили это сделать, лучше сделать автоматический 301-редирект с домена .рф на продвигаемый домен blasting-s.ru, чтобы избежать появления зеркала сайта.