Добрый день! Уже больше года пытаемся работать с SEO, но не можем добиться нужных результатов. Пожалуйста, проведите аудит нашего сайта! С уважением, Нара.

Юзабилити
Низкобюджетный, но при этом логичный, понятный и удобный сайт. Вся контактная информация перед глазами, цены — тоже, осталось только придумать, как повысить доверие потенциальных клиентов. Для этого необходимо избавиться от всех левых ссылок (см. ниже), починить раздел «Новости», добавить свежие ответы в «Вопрос-ответ»,  а также поработать над разделом «О нас». Сейчас там достаточно абстрактный текст, который можно без изменений скопировать на любой сайт, предлагающий те же услуги. Это плохо: необходимо выложить регистрационные документы и сертификаты, имена и фотографии менеджеров по работе с клиентами, отзывы, историю, реальную фотографию офиса с улыбающимися сотрудниками и так далее. Пусть все это будет сделано на любительском уровне, не страшно — но так вы сможете убедить посетителей сайта в том, что компания работает, а не собирает деньги и испаряется с изящным кидком. Сейчас вы собираете клиентов, которые звонят сразу с главной страницы, но качественное заполнение раздела «О нас» позволит вам привлечь и тех, кто более внимательно знакомится с сайтом.

SEO-показатели

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 3.
  • Домен создан 7 января 2008 года.


Проблемы

  1. Отсутствие 301-редиректа со страниц без www на страницы с www. В результате в индексе поисковых систем могут появляться дубли страниц сайта. Яндекс уже произвел склейку сайта и главным зеркалом определил сайт с www. Google также склеил ваш сайт, и в индексе существуют только страницы с www. Но из-за отсутствия 301-редиректа, который прямо указывает на главное зеркало сайта, не все поисковики могут однозначно определять его. Для однозначного указания всем поисковикам главного зеркала и корректного проведения склейки сайта необходимо установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
  2. Хотелось бы еще обратить внимание на то, что у главной страницы есть страница-копия по адресу http://www.best-urist.ru/index.php, что может создать дополнительные проблемы при индексации сайта и уменьшить вес главной страницы. Чтобы предотвратить возможные проблемы при индексации сайта, со страницы с /index.php необходимо установить 301-редирект на главную страницу.
  3. В robots.txt то, что должно быть закрыто от индексации, уже закрыто, но в файл следует добавить еще несколько важных директив. В первую очередь необходимо добавить директиву Host: www.best-urist.ru — как один из вариантов решения проблем со склейкой сайта. Также необходимо закрыть от индексации страницы с результатами поиска и добавить путь к карте сайта, предварительно создав ее в формате xml и поместив в корневой каталог сайта.
  4. Хочется особое внимание обратить на использование заголовков h1. На многих страницах сайта этот важный заголовок используется не совсем рационально, а где-то даже выглядит как откровенный спам, что может навлечь санкции поисковых систем. К примеру, на главной странице данный заголовок используется дважды, что для заголовка h1 недопустимо, так как его следует использовать не более одного раза на странице. Более того, хоть заголовки h1 учитывают продвигаемые ключевые фразы, но выглядят они непривлекательно. Подобные заголовки сложно читать и воспринимать обычным пользователям, что может вызывать их уход. А если посмотреть на страницу http://www.best-urist.ru/uslugi/oformlenie_zagranpasporta, то вы увидите, что заголовки h1 используются для выделения ключевых фраз внизу страницы. Данный шаг может восприниматься как поисковый спам, и вес подобной страницы может быть существенно занижен поисковыми системами.
  5. Хотелось бы несколько слов сказать и о заголовках страниц сайта. Как вы можете видеть, в каждом заголовке используется предложение: «Виза шенген, шенгенская виза — оформление, стоимость, виза срочно, туристическая виза». Таким образом, заголовки целевых страниц, которые не продвигаются под фразы из этого предложения, будут существенно занижать релевантность страницы продвигаемым ключевым запросам. Исходя из этого, советую убрать фразу «Виза шенген, шенгенская виза — оформление, стоимость, виза срочно, туристическая виза» изо всех заголовков, где она используется, а сами заголовки, особенно на продвигаемых страницах, максимально оптимизировать под соответствующие ключевые фразы, сделать их читабельными, информативными и максимально привлекательными для пользователей. Таким образом, заголовки будут максимально соответствовать содержимому страницы, что в свою очередь сможет значительно улучшить сниппеты вашего сайта в поисковой выдаче.
  6. На многих страницах вашего сайта (в том числе и на главной) размещены исходящие ссылки, которые ведут на сторонние сайты, а анкоры не имеют ничего общего с тематикой вашего сайта, что может негативно повлиять на восприятие поисковиками всего сайта в целом, вызвав подозрение в массовой торговле ссылками. Для всех внешних ссылок, которые ведут на чужие сайты, необходимо прописать атрибут rel=”nofollow”, если ссылки размещены не через биржи ссылок. Если же ваш сайт предоставляет площадки для покупных ссылок (что вряд ли является лучшим выбором при желании вывести сайт в ТОП), то во избежание каких-либо санкций со стороны поисковых систем необходимо отказаться от размещения ссылок в подобном формате. Если вы по определенным причинам не хотите отказываться от предоставления мест для покупных ссылок, то хорошим вариантом для защиты своего сайта от санкций поисковиков может быть формат отображения внешних ссылок в в виде объявления с описанием, как на бирже TrustLink.
  7. При продвижении целевых страниц сайта вы практически не используете потенциал внутренней контекстной перелинковки. Советую этому вопросу уделить особенное внимание, так как посредством хорошо организованной внутренней контекстной перелинковки можно значительно повысить вес целевых страниц и их релевантность продвигаемым ключевым запросам. Необходимо добавить на страницы больше текстов, в которых установить контекстные ссылки на целевые страницы с обязательным использованием ключевых запросов в анкорах. Линковать необходимо так, чтобы вес со всего сайта максимально сосредоточить на целевых страницах.
  8. Следует отметить, что многие сайты вашей тематики находятся в каталоге «Яндекса», поэтому не лишним будет и вам подать заявку на размещение.

Итог: Как вы можете видеть, на вашем сайте все еще присутствуют многие недочеты. В первую очередь необходимо сосредоточиться на оптимизации заголовков целевых страниц, а также заголовков h1, настроить сервер для однозначной склейки сайта всеми поисковиками, добавить карту сайта в формате .xml и прописать соответствующие директивы в файл robots.txt, чтоб помочь поисковикам с правильной индексацией и переиндексацией вашего сайта. Также особое внимание следует обратить на организацию внутренней контекстной перелинковки и поменять формат отображения внешних ссылок. Помимо этого, необходимо постоянно следить за рекомендациями Системы SeoPult по количеству вхождений ключевых запросов на странице, вносить требуемые изменения и не допускать резкого уменьшения внешней ссылочной массы.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.