Николай, добрый день!Прочел в последней рассылке про новую рубрику «В топ без гирь» Хотелось бы предложить вашему вниманию два сайта, аудит которых я бы очень хотел получить!
www.meat-pro.ru, www.feam-restoran.ruЧто касается первого сайта: запросы на нем — это мясопереработка и связанное тематически с ней оборудование (пельмени, колбаса, блинчики, омлеты и т.п.) и технологии. Очень интересны вопросы юзабилити…

Что касается второго сайта — на нем более широкая тематика (комплексное оснащение ресторанов, т.е. множество различного оборудование, консалтинг, проекты, документация и т.п.). Акценты — пиццерия и оборудование для нее; ледогенераторы. По ледогенераторам сайт отдельный, они там и продвигаются в ПС.
Запросы этого сайта продвинуты гораздо менее хорошо, чем у первого, дизайн также хуже. Однако, потенциальная посещаемость, как я понимаю, выше. Хотелось бы по нему получить некоторые рекомендации по поднятию запросов и повышению юзабилити. Особенно — по оборудованию «пароконвектомат» (находится в разделе «тепловое оборудование»).

Очень надеюсь, что эти два случая достаточно показательны и интересны, чтобы быть освещенными или хотя бы отвеченными.

Заранее спасибо!

Анатолий Гиль, Отдел маркетинга Группы компаний «ФЕАМ»

Маркетинговый аудит сайта meat-pro.ru

Насколько я понимаю, компания занимается поставками оборудования для производства продуктов из мяса. Цель сайта – продажа, однако на сайте эта цель реализуется не очень хорошо:

  1. На сайте нет страницы «о компании» или хотя бы «о поставляемом нами оборудовании». Как я могу быть уверен, что поставщик надежен и оборудование высококачественное? Посетителя в этом надо убеждать.
  2. Почти все левое меню сайта занято раскрытым разделом «технологии производства», где вы подробно рассказываете как из сырья получить готовый продукт. Вопрос: кому вы это рассказываете и для чего? Если у человека уже есть свой колбасный завод – ему это рассказывать не надо, он уже и сам все знает. Ему надо показать товар (ваше оборудование). А оно спрятано в каталоге. Разумеется, человек его найдет, но не сразу.
  3. Сайт похож на сателлит: посмотрите тексты в разделах: первые пара абзацев – «вода», которую вполне можно разместить где-нибудь ниже. Вот пример текста с вашего сайта: «колбаса — это слово знают все и каждый. Наверное, не найдется такого человека, который бы не пробовал колбасы…». Согласитесь, прочитав это, человек, который ищет оборудование, может не захотеть читать дальше.

Это главные минусы, хотя есть и еще недочеты, которые могут снижать конверсию:

  1. Иконки в левом меню не кликабельны – перейти по ссылке можно только нажав на саму ссылку.
  2. Последняя новость – поздравление с 2011 годом. Если новостей мало – лучше вообще убрать этот раздел, оставив место под баннер или какие-нибудь анонсы на главной странице.
  3. Поиск что-то ищет, но сложен и не всегда находит то, что нужно.
  4. Эти ссылки на страницах разделов (смотрим картинку) совсем незаметны. Я довольно долго бродил по сайту, пока понял, что их тоже можно нажать:
  5. Ни цен, ни условий поставки, ни сроков, ни доставки – ничего этого на сайте при ближайшем рассмотрении не найдено. Это еще больше усиливает впечатление, что этот сайт – бесполезный сателлит.

SEO-показатели meat-pro.ru

  • ТИЦ — 10
  • PR главной страницы — 3

Анализ контента meat-pro.ru

  1. Текст большей частью, похоже, уникален. Даже в описаниях оборудования. Очень хорошо.
  2. Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.
  3. Хорошо добавить хотя бы по одной картинке на те страницы раздела «Технологии производства», где их нет.
  4. Description страниц каталога формируется автоматически из заголовка раздела и начала текста. Т.е. фактически дублирует некоторую часть контента страницы. Не лучшее решение, имеет смысл прописывать руками, или сделать формирование description по некоему шаблону с подстановкой названия соответствующей позиции.

Анализ внутренних факторов meat-pro.ru

  1. URLы сделаны ЧПУ – очень хорошо, но не выдержана структура.
    К примеру, «Деликатесы».
    Первая страница уровня: http://meat-pro.ru/delikatesyi/delikatesyi.html
    Подраздел «Деликатесов» — «Балык» имеет адрес http://meat-pro.ru/balyik/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-balyika.html, хотя логичнее было бы что-то вроде http://meat-pro.ru/delikatesyi/balyik.html
    Соответственно, и далее: вместо http://meat-pro.ru/karbonad/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-karbonada.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/karbonad.html; вместо http://meat-pro.ru/sheyka/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-sheyki.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/sheyka.html
    Фактор некритичный, но четко структурированный (не только визуально, но и адресно) сайт – это всегда хорошо.
  2. Меню каталога оборудования сделано на javascript, возможны затруднения с индексацией, есть как проиндексированные, так и непроиндексированные страницы каталога.
  3. На части страниц каталога оборудования отсутствуют title.
    Например:
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-inetsirovaniya-i-massirovaniya-myasa/mashina-dlya-nadevaniya-vetchinyi-v-setku.html
    http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya-ness.html
  4. Часть страниц каталога пустые (или отсутствующие).
    Например:
    http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-ohlazhdeniya-polufabrikatov.html
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-myasnyih-i-myasorastitelnyih-konservov/dozirovochnaya-mashina.htmlНет ни title, ни контента, но отдают 200 ОК. Нужно или наполнить, или убрать из каталога.
  5. В целом, длинноваты URLы некоторых товарных позиций каталога:
    http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-testovyih-polufabrikatov-s-myasnoy-nachinkoy/mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formovaniya-testovyih-polufabrikatov-s-nachinkoy/oborudovanie-anko/anko-mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formov.html

А теперь рассмотрим второй сайт: маркетинговый аудит сайта feam-restoran.ru

Второй ваш сайт повторяет некоторые недостатки предыдущего, я их не буду перечислять. Укажу на другие:

  1. Форма обратной связи справа внизу. Зачем она? Для спаммеров? Обычные люди просто так, без приглашения, форму заполнять не будут.
  2. Правый верхний угол – кнопка «вакансии» не видна: все внимание на себя забирает баннер про оборудование для пиццерии.
  3. На странице «сервис» есть баннер, незаметно переводящий посетителя на еще один сайт компании — http://www.feam-service.ru/. Все бы ничего, да дизайны настолько похожи, что посетитель не сразу понимает, что он уже на другом сайте, а привычная навигация куда-то делась. Хорошо еще, что сайт открывается в новом окне.
  4. Раздел «каталог» в верхнем меню не нужен – каталог есть в левом меню. Если этот раздел проиндексирован и его по каким-то причинам хочется оставить – уберите из меню и поместите в карту сайта.

В остальном же прописные истины: представьте целевого посетителя. Посмотрите на свой сайт его глазами, представьте что он хочет сделать, какую информацию получить и покажите ему эту информацию максимально просто и удобно.

SEO-показатели feam-restoran.ru

  • ТИЦ — 40
  • PR главной страницы — 3

Анализ контента feam-restoran.ru

  1. Текст большей частью неуникален, везде, включая главную страницу. Где-то полностью, где-то фрагментарно. Нужно переписать постепенно все.
  2. Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.

Анализ внутренних факторов feam-restoran.ru

  1. Стандартная проблема сайтов на CMS Joomla – дубли страниц с одинаковым контентом, но разными URLами. Например:
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&category_id=142&product_id=197&option=com_virtuemart
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=134&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28&vmcchk=1
    http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=142&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28
  2. Имеет смысл подключить модуль SEF URLs, для формирования человеко-понятных адресов страниц, как на сайте meat-pro.ru. Возможно, это также решит проблему дублей.
  3. Необходимо сделать выдачу сервером ответа 404 Not Found для отсутствующих страниц. В том числе, товаров. Например:
    http://feam-restoran.ru/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=28&category_id=&flypage=shop.flypage&manufacturer_id=9&page=shop.product_details&product_id=223

В целом по продвижению обоих сайтов:

У группы компаний «Феам» сделано множество сайтов по разным направлениям. Тем не менее, иногда они пересекаются по тематикам, что создает опасность аффилиации. В том числе, это касается, например упомянутой в заявке на аудит тематики «Ледогенераторы». Такой раздел есть на сайте feam-restoran.ru, а также полностью посвящен сайт feam-ice.ru. Есть риск того, что по запросам этой тематики будет выдаваться только один из указанных сайтов.

Необходимо полностью разделить сайты по контенту, а лучше и по контактной информации.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.