Маркетинговый аудит сайта meat-pro.ru
Насколько я понимаю, компания занимается поставками оборудования для производства продуктов из мяса. Цель сайта – продажа, однако на сайте эта цель реализуется не очень хорошо:
- На сайте нет страницы «о компании» или хотя бы «о поставляемом нами оборудовании». Как я могу быть уверен, что поставщик надежен и оборудование высококачественное? Посетителя в этом надо убеждать.
- Почти все левое меню сайта занято раскрытым разделом «технологии производства», где вы подробно рассказываете как из сырья получить готовый продукт. Вопрос: кому вы это рассказываете и для чего? Если у человека уже есть свой колбасный завод – ему это рассказывать не надо, он уже и сам все знает. Ему надо показать товар (ваше оборудование). А оно спрятано в каталоге. Разумеется, человек его найдет, но не сразу.
- Сайт похож на сателлит: посмотрите тексты в разделах: первые пара абзацев – «вода», которую вполне можно разместить где-нибудь ниже. Вот пример текста с вашего сайта: «колбаса — это слово знают все и каждый. Наверное, не найдется такого человека, который бы не пробовал колбасы…». Согласитесь, прочитав это, человек, который ищет оборудование, может не захотеть читать дальше.
Это главные минусы, хотя есть и еще недочеты, которые могут снижать конверсию:
- Иконки в левом меню не кликабельны – перейти по ссылке можно только нажав на саму ссылку.
- Последняя новость – поздравление с 2011 годом. Если новостей мало – лучше вообще убрать этот раздел, оставив место под баннер или какие-нибудь анонсы на главной странице.
- Поиск что-то ищет, но сложен и не всегда находит то, что нужно.
- Эти ссылки на страницах разделов (смотрим картинку) совсем незаметны. Я довольно долго бродил по сайту, пока понял, что их тоже можно нажать:
- Ни цен, ни условий поставки, ни сроков, ни доставки – ничего этого на сайте при ближайшем рассмотрении не найдено. Это еще больше усиливает впечатление, что этот сайт – бесполезный сателлит.
SEO-показатели meat-pro.ru
- ТИЦ — 10
- PR главной страницы — 3
Анализ контента meat-pro.ru
- Текст большей частью, похоже, уникален. Даже в описаниях оборудования. Очень хорошо.
- Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.
- Хорошо добавить хотя бы по одной картинке на те страницы раздела «Технологии производства», где их нет.
- Description страниц каталога формируется автоматически из заголовка раздела и начала текста. Т.е. фактически дублирует некоторую часть контента страницы. Не лучшее решение, имеет смысл прописывать руками, или сделать формирование description по некоему шаблону с подстановкой названия соответствующей позиции.
Анализ внутренних факторов meat-pro.ru
- URLы сделаны ЧПУ – очень хорошо, но не выдержана структура.
К примеру, «Деликатесы».
Первая страница уровня: http://meat-pro.ru/delikatesyi/delikatesyi.html
Подраздел «Деликатесов» — «Балык» имеет адрес http://meat-pro.ru/balyik/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-balyika.html, хотя логичнее было бы что-то вроде http://meat-pro.ru/delikatesyi/balyik.html
Соответственно, и далее: вместо http://meat-pro.ru/karbonad/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-karbonada.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/karbonad.html; вместо http://meat-pro.ru/sheyka/kratkoe-opisanie-tehnologicheskoy-shemyi-proizvodstva-sheyki.html — http://meat-pro.ru/delikatesyi/sheyka.html
Фактор некритичный, но четко структурированный (не только визуально, но и адресно) сайт – это всегда хорошо. - Меню каталога оборудования сделано на javascript, возможны затруднения с индексацией, есть как проиндексированные, так и непроиндексированные страницы каталога.
- На части страниц каталога оборудования отсутствуют title.
Например:
http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-inetsirovaniya-i-massirovaniya-myasa/mashina-dlya-nadevaniya-vetchinyi-v-setku.html
http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya/kamera-intensivnogo-ohlazhdeniya-ness.html - Часть страниц каталога пустые (или отсутствующие).
Например:
http://meat-pro.ru/0/tehnologii-i-oborudovanie-dlya-hraneniya-i-ohlazhdeniya/kamera-ohlazhdeniya-polufabrikatov.html
http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-myasnyih-i-myasorastitelnyih-konservov/dozirovochnaya-mashina.htmlНет ни title, ни контента, но отдают 200 ОК. Нужно или наполнить, или убрать из каталога. - В целом, длинноваты URLы некоторых товарных позиций каталога:
http://meat-pro.ru/0/oborudovanie-dlya-proizvodstva-testovyih-polufabrikatov-s-myasnoy-nachinkoy/mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formovaniya-testovyih-polufabrikatov-s-nachinkoy/oborudovanie-anko/anko-mnogotselevaya-mashina-dlya-napolneniya-i-formov.html
А теперь рассмотрим второй сайт: маркетинговый аудит сайта feam-restoran.ru
Второй ваш сайт повторяет некоторые недостатки предыдущего, я их не буду перечислять. Укажу на другие:
- Форма обратной связи справа внизу. Зачем она? Для спаммеров? Обычные люди просто так, без приглашения, форму заполнять не будут.
- Правый верхний угол – кнопка «вакансии» не видна: все внимание на себя забирает баннер про оборудование для пиццерии.
- На странице «сервис» есть баннер, незаметно переводящий посетителя на еще один сайт компании — http://www.feam-service.ru/. Все бы ничего, да дизайны настолько похожи, что посетитель не сразу понимает, что он уже на другом сайте, а привычная навигация куда-то делась. Хорошо еще, что сайт открывается в новом окне.
- Раздел «каталог» в верхнем меню не нужен – каталог есть в левом меню. Если этот раздел проиндексирован и его по каким-то причинам хочется оставить – уберите из меню и поместите в карту сайта.
В остальном же прописные истины: представьте целевого посетителя. Посмотрите на свой сайт его глазами, представьте что он хочет сделать, какую информацию получить и покажите ему эту информацию максимально просто и удобно.
SEO-показатели feam-restoran.ru
- ТИЦ — 40
- PR главной страницы — 3
Анализ контента feam-restoran.ru
- Текст большей частью неуникален, везде, включая главную страницу. Где-то полностью, где-то фрагментарно. Нужно переписать постепенно все.
- Новости хорошо бы обновлять почаще, показывать что сайт живет.
Анализ внутренних факторов feam-restoran.ru
- Стандартная проблема сайтов на CMS Joomla – дубли страниц с одинаковым контентом, но разными URLами. Например:
http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&category_id=142&product_id=197&option=com_virtuemart
http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=134&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28&vmcchk=1
http://feam-restoran.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=197&category_id=142&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=28 - Имеет смысл подключить модуль SEF URLs, для формирования человеко-понятных адресов страниц, как на сайте meat-pro.ru. Возможно, это также решит проблему дублей.
- Необходимо сделать выдачу сервером ответа 404 Not Found для отсутствующих страниц. В том числе, товаров. Например:
http://feam-restoran.ru/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=28&category_id=&flypage=shop.flypage&manufacturer_id=9&page=shop.product_details&product_id=223
В целом по продвижению обоих сайтов:
У группы компаний «Феам» сделано множество сайтов по разным направлениям. Тем не менее, иногда они пересекаются по тематикам, что создает опасность аффилиации. В том числе, это касается, например упомянутой в заявке на аудит тематики «Ледогенераторы». Такой раздел есть на сайте feam-restoran.ru, а также полностью посвящен сайт feam-ice.ru. Есть риск того, что по запросам этой тематики будет выдаваться только один из указанных сайтов.
Необходимо полностью разделить сайты по контенту, а лучше и по контактной информации.