Юзабилити сайта
Дизайн на сайте практически отсутствует, а это может отпугнуть потенциальных клиентов. Для решения проблемы достаточно воспользоваться одним из шаблонов — это сделает приятнее внешний вид сайта и обойдется недорого. Меню желательно расположить в одну строку или столбец — сделать боковым, так как сейчас простые ссылки в две строки выглядят не очень презентабельно. У вас на сайте довольно много интересной информации, которую можно задействовать для привлечения посетителей, но вы практически не используете ее — добраться до ссылки на страницу «Будни нашей Мастерской» можно лишь после длительной прокрутки. Что касается текстов, то необходимо их структурировать и сделать более «дружелюбными» к пользователям. Также обратите внимание на отображение нижней части строк на странице «Адрес» — необходимо исправить этот недочет.
SEO-показатели
- ТИЦ — 20.
- PR главной страницы — 1.
- Домен создан 20 сентября 2009 года.
Проблемы:
1. На вашем сайте все еще существуют страницы как с www, так и без. В результате этого поисковая система Google не произвела склейку вашего сайта, и в индексе до сих пор находятся одинаковые страницы с www и без. Что касается «Яндекса», то благодаря директиве Host, посредством которой вы прямо указали на главное зеркало сайта, поисковик склеил его и главным зеркалом определил сайт с www. Чтобы однозначно указать всем поисковым машинам на главное зеркало сайта, советую установить 301 редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
2. Для главной страницы сайта существует страница-копия по адресу http://www.anypda.ru/index.html, и данный адрес используется при внутренней перелинковке сайта. Поэтому, чтобы не потерять собранный данной страницей вес, а также избавиться от дублирования, необходимо для страницы /index.html установить 301 редирект на главную.
3. На вашем сайте существует карта сайта в формате .xml, которая отображается по адресу http://www.anypda.ru/sitemap.xml. Советую обновить данную карту, а с помощью директивы Sitemap прописать путь к ней в файле robots.txt.
4. Советую произвести коррекцию заголовков всех страниц сайта, сделать их максимально релевантными соответствующим страницам, а также увеличить информативность и привлекательность. Например, заголовок страницы http://www.anypda.ru/remont_notebooks.html, которая посвящена ремонту ноутбуков, совсем не соответствует размещенной на ней информации. Помимо этого, в каждом заголовке встречается фраза «от ведущих специалистов Москвы». Подобное повторение фразы в заголовке существенно уменьшает релевантность заголовка соответствующей странице. Возможно, наличие данной фразы в заголовке может сделать сниппет более привлекательным для пользователей, но, при текущем формате заголовков, пользователи не смогут увидеть ее в сниппете. Это четко видно на примере сниппета страницы вашего сайта, которая отображается в поисковой системе «Яндекс» по запросу «ремонт мобильных телефонов»:
Советую не использовать одну и ту же фразу в заголовках всех страниц сайта. Например, для данной страницы оптимальным заголовком, который бы учитывал главную ключевую фразу, может быть: «Ремонт мобильных телефонов с гарантией». А такие преимущества, как оперативность, качество работы, квалификация специалистов и стоимость диагностики, следует указать в описании к сниппету, то есть отредактировать фразу, которая уже отображается в виде описания под заголовком сниппета
5. При организации внутренней навигации по сайту заметны существенные недочеты. Особенно ярко это проявляется на странице http://www.anypda.ru/remont_mobil.html: чтобы перейти в другой раздел, например, по ремонту КПК, необходимо вернуться на главную страницу, так как в меню нет ссылки на подобный раздел. Это серьезный недочет как навигации, так и юзабилити сайта в целом. Необходимо произвести коррекцию внутренней навигации сайта, чтобы пользователи могли интуитивно находить всю предоставленную на сайте информацию, не прилагая для этого лишних усилий.
Важно организовать внутреннюю контекстную перелинковку. Для размещения контекстных ссылок, помимо существующих целевых страниц, обязательно следует использовать все страницы со статьями, которые находятся в разделе «Статьи».
6. Отдельно следует остановиться на формате отображения контента на страницах сайта. Тексты выглядят «простынями», их крайне неудобно читать и воспринимать, слишком много выделений тегами акцентирования. Необходимо сделать разбивку на блоки, добавить заголовки h2 для каждого блока, а также загрузить тематические изображения.
7. Грубой ошибкой внутренней оптимизации сайта является наличие поискового спама, который предназначен исключительно для роботов поисковых систем. На многих страницах вы используете скрытый текст, в котором прописаны ключевые запросы и обрамлены в заголовок h2. Данный подход может обернуться очень серьезными санкциями со стороны поисковиков, вплоть до исключения из индекса. Настоятельно советую не использовать подобные методы поискового продвижения, и как можно скорее удалить скрытые тексты со всех страниц вашего сайта.
Итог аудита:
Текущее состояние поисковой оптимизации вашего сайта не может обеспечить конкурентную борьбу за высокие позиции в поисковой выдаче. Поэтому надо вплотную заняться исправлением всех упомянутых недочетов. Постарайтесь максимально сосредоточиться на улучшении юзабилити сайта, сделать его более удобным в использовании.