Добрый день.

Хотел бы предложить для аудита сайт http://www.alex-guide.spb.ru.

Сайт продвигает услуги персонального гида. На мой взгляд, интересен сайт в первую очередь тем, что у него практически нет аналогов (по крайней мере, по Санкт-Петербургу существует буквально 3-4 подобных сайта). Поэтому сайт приходилось делать без «оглядки» на конкурентов; очень интересно, что получилось, прежде всего с точки зрения юзабилити.

Юзабилити
На главной странице (как и везде, в общем-то) лучше использовать более качественные фотографии. Текст на главной странице  следует сократить, а информацию подать в более структурированной форме. Дизайн текста очень важен — почитайте для вдохновения «Ководство» Артемия Лебедева на сайте его студии. В главном меню мозолит глаза орфографическая ошибка — «Экслюзив». Вы хотите доверия, но не сообщаете потенциальным клиентам свою фамилию, это настораживает. У вас много действительно хорошего контента, осталось только подать его более чуть привлекательно и аккуратно.

SEO-показатели

  • ТИЦ — 0.
  • PR главной страницы — 0.
  • Домен создан  30 сентября 2011 года.


Проблемы

  1. Обращаю ваше внимание на то, что на сайте существуют страницы как с www, так и без www. Несмотря на это, поисковые системы «Яндекс» и Google произвели склейку вашего сайта и главным зеркалом выбрали сайт с www. Но чтобы однозначно указать абсолютно всем поисковым машинам на главное зеркало сайта и обезопасить свой сайт от каких-либо проблем со склейкой в будущем, настоятельно советую установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
  2. Отдельно хотелось бы остановиться на организации работы сервера вашего сайта. Например, при обращении к странице  www.alex-guide.spb.ru/index.php сервер возвращает код 302 (временное перенаправление) на страницу alex-guide.spb.ru/public/index.php/404, которая, в свою очередь, также возвращает 302-редирект, посредством которого происходит перенаправление на эту же страницу alex-guide.spb.ru/public/index.php/404. Таким образом, сервер перенаправляет запрос на этот адрес так, что он никогда не завершится. Как вы понимаете, подобная организация работы сервера существенно усложняет работу вашего сайта. Настоятельно советую исправить эту проблему как можно скорее.
  3. Настройка сервера при обращении к несуществующим страницам также неправильная. При обращении к несуществующей странице, например, http://www.alex-guide.spb.ru/not-found происходит 302-редирект на страницу http://www.alex-guide.spb.ru/404, которая возвращает код 200 ОК. Следует понимать, что для корректной индексации сайта, все несуществующие страницы должны возвращать исключительно код 404 Not Found. Это единственное правильное решение, не советую использовать для несуществующих страниц код 302 Found, поскольку поисковик будет пытаться проиндексировать эти страницы. Такая ситуация может негативно повлиять на отношение поисковой машины к вашему сайту. Таким образом, код статуса 404 — единственный правильный вариант для отображения несуществующих страниц.
  4. В продолжение темы корректной индексации сайта стоит упомянуть об отсутствии карты сайта в формате .xml. Настоятельно советую создать файл карты сайта sitemap.xml, разместить его в корневом каталоге вашего сайта, а также прописать путь к карте сайта в  файле robots.txt посредством директивы Sitemap.
  5. На многих страницах вашего сайта содержимое мета тега description либо не оптимизировано, либо и вовсе отсутствует. Советую добавить соответствующие тексты в этот мета тег, так как некоторые поисковики могут отображать этот контент в виде сниппета в поисковой выдаче, и качественное описание может заметно увеличить количество переходов на ваш сайт из поисковых систем. Следует помнить, что метаописания должны быть уникальными для каждой страницы, описывать содержимое этой страницы, но вместе с тем учитывать продвигаемые ключевые запросы, быть читабельными и информативными.
  6. Также есть не большое замечание по поводу HTML-верстки страниц. Как вы можете видеть, в коде всех страниц вашего сайта дважды используется мета тег для указания кодировки: <meta http-equiv=»Content-Type» content=»text/html; charset=utf-8″ />. Необходимо удалить лишнее упоминание этого мета тега.
  7. Советую рассмотреть целесообразность размещения внешних ссылок на страницах вашего сайта, так как это может негативно восприниматься поисковыми системами и уменьшать вес вашего сайта. Поэтому подобные внешние ссылки необходимо либо удалить, либо закрыть от индексации посредством атрибута rel=”nofollow”.
  8. Также хотелось бы обратить ваше внимание на наличие на вашем сайте раздела для обмена статьями по адресу http://www.alex-guide.spb.ru/wwwalex-guidespbru, в котором на данный момент размещена одна статья. Как вы можете видеть, эта статья содержит прямые внешние ссылки. Как я уже упоминал, наличие внешних ссылок на страницах вашего сайта может негативно восприниматься поисковыми системами и, как следствие, могут последовать соответствующие санкции. Если наличие подобного раздела для обмена статьями крайне необходимо, то внешние ссылки из размещенных статей советую закрывать от индексации посредством атрибута rel=”nofollow”.
  9. Отдельно хотелось бы остановиться на контентном наполнении продвигаемых страниц. Тексты, размещенные на этих страницах, не могут в полной мере обеспечить достаточную релевантность продвигаемым ключевым запросам. Настоятельно советую добавить на все страницы вашего сайта больше текстового контента. При написании текстов следует помнить, что они должны быть уникальными, оптимизированными под соответствующие ключевые запросы, но вместе с тем читабельными, интересными пользователям и структурированными заголовками h2-h3.

Итог: Есть целый ряд достаточно существенных недочетов, которые заметно усложняют поисковое продвижение. В первую очередь необходимо сосредоточиться на исправлении проблем с сервером, а также добавить больше полезного, оптимизированного контента  на продвигаемые страницы. Чтобы обеспечить рост позиций и стабильность достигнутых результатов, параллельно следует проводить работы по наращиванию внешней ссылочной массы.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.