http://7teams.comДоступ к счетчику: ***********Доступ к SeoPult: ***********

С уважением, Семенов Игорь Павлович. Компания «7 teams».

К сайту подключена услуга «Персональный менеджер», и наш специалист уже провел для вас подробный SEO-аудит. Очень хорошо, что вы уже начали выполнять эти рекомендации! Постарайтесь оперативно вносить все предлагаемые персональным менеджером изменения и доработки — это ключ к завоеванию высоких позиций по всем необходимым поисковым запросам.

А я основной упор сделаю на юзабилити.

Юзабилити
После нескольких минут навигации по сайту у меня сформировалась аналогия. Взгляните на картинку:

Это панель управления двухместным самолетом. Любой пилот без труда найдет здесь все приборы и органы управления: вот радиостанция, высотомер, авиагоризонт, тахометр… Все под рукой, все понятно: пристегнись и лети. А что делать человеку, который не заканчивал летную школу? Как думаете, взлетит? Думаю, он найдет, как открывается фонарь, вылезет и пойдет к своему автомобилю (или автобусу), где привычнее.

Также и с вашим сайтом: информация на сайте присутствует, на все вопросы можно найти ответы, вроде работает, но… Для нового пользователя интерфейс кажется очень запутанным, термины нечеткими. Для понимания сайта требуется время.

Возможно, постоянные клиенты уже привыкли к вашему интерфейсу и не находят его сложным. А вот новым клиентам сложнее. Хотя у них есть выбор: просто закрыть сайт и найти в поиске другой.

Давайте поборемся за нового пользователя. Ставим задачу так: удержать нового пользователя на сайте, показать ему функциональность и дать возможность действовать.

  1. Человек на главной странице. Сейчас он видит огромное количество «кнопок», на которые он может нажать. Они все разнотипные, баннеры мигают, горящие туры крутятся… Требуется время, чтобы сосредоточиться и вспомнить: «Зачем я пришел на этот сайт?»
  2. Допустим, человек пришел с целью сэкономить денег на поездке. Ему будет интересны специальные предложения. На сайте он видит по меньшей мере четыре места, которые он должен посетить: бонусы и спецпредложения в верхнем меню. Лучшие туры — в области контента, и там же ниже ссылка «почему у нас дешевле». А еще на баннерах иногда появляется что-то связанное с экономией. Человеку придется читать всю эту информацию. Или звонить.
  3. Блок с крутящимися горящими турами привлекает внимание, но не всегда удается попасть на нужную страну — если иконка с флагом в углу баннера, то она будет убегать от курсора мыши. Или это игра такая? Кстати, кликнуть на иконку с флагом вообще нельзя, активен только заголовок баннера. А еще я не понял, чем отличается выбор горящих туров от обычной формы поиска.
  4. Блок лучших туров дня. Взгляните на картинку:Ошибки очевидны: фотографии отелей маленькие и с артефактами сжатия, цены длинные (с указанием копеек), блоки мелкие и невзрачные. По этому блоку не хочется кликать.
  5. В самый низ главной страницы убраны тематические ссылки (отдых на море, экскурсионные туры, обучение…), зато в верхнем меню есть страница «Услуги», контент на которой не особо полезен.

Это может привести к тому, что посетитель покликает, подергается по сайту, да и уйдет, не найдя нужной информации. Хорошо, если он сразу доберется до форм поиска туров (или билетов). Тут все стандартно и просто. Здесь он не заблудится.

Самое интересное, что на многих туристических сайтах такие же ошибки в юзабилити, как и на вашем. И ничего: посетители плачут, но пользуются. Можно все оставить как есть, но можно и попытаться выделиться из общей серой массы.

Я потратил минут 15 на то, чтобы найти в выдаче «Яндекса» сайт, который немного отличается. Нашел. Вот он:

Это не совсем то, что я хотел показать, но уже близко.

А еще посмотрите на этот скриншот:

Что объединяет эти сайты? А то, что с главной страницы посетителю не показывается сразу 37482 ссылки и 7253 возможности уйти куда-нибудь. Информация структурирована, разбита на группы. Все четко. Буквально нескольких секунд достаточно, чтобы понять что делать дальше и куда нажимать. А контента в приведенных примерах ничуть не меньше!

Выделите группы посетителей «по интересам». Сделайте для каждой группы свою кнопку. Это будет меню «по интересам».

Отдельно и обязательно заметно покажите формы поиска. Если нравится элемент навигации «закладки», сделайте в этом блоке закладки: авиабилеты, железнодорожные билеты, туры. Крупные, заметные.

Разумеется, надо разместить телефон. Крупно. С кодом города. А то я не сразу понял, что вы из Санкт-Петербурга.

Можно сделать меню «по странам». У вас много стран, значит избавляйтесь от иконок к каждой. Убирайте флаги. Это лишнее. Просто перечисление в алфавитном порядке. Кратко, просто. Флаг разместите на странице «информация о стране».

А еще не забывайте, для чего вы размещаете на сайте тот или иной контент: чтобы у вас заказали тур. А чтобы его заказали, надо либо его найти (форма поиска), либо позвонить (крупно показать телефон).

Обязательно обратите внимание на юзабилити: позиции в поиске и посещаемость — это хорошо, но без высокой конверсии настоящего успеха не добиться.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Мониторинг позиций WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно подбирайте ключевые слова
и отслеживайте позиции в поиске WB

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.