«Алиса» попала в ряд мошеннических приложений
В августе «Доктор Веб» обнаружил 127 фейковых приложений в Google Play от 44 разработчиков. За ними скрывались вредоносные программы семейства Android.Click. Среди троянцев было множество клонов букмекерских контор, онлайн-магазина AliExpress, доски объявлений «Юла» и голосового помощника «Алиса». С их помощью мошенники подписывали владельцев смартфонов и планшетов на платные услуги и списывали деньги с мобильных счетов.
Популярность «Алисы» привлекла большое количество жертв: по оценке «Доктора Веба» псевдопомощника установили порядка 10 000 юзеров. Неудивительно, ведь он так похож на свой прототип. И только внимательный заметит, что издатель — не Яндекс. Да и сама «Алиса» не является самостоятельным приложением. Устанавливая софт, сто раз проверьте. Если кто-то сулит ценный приз за номерок телефона, это повод написать в службу поддержки плеймаркета.
В сети был замечен поддельный Viber
Эта история еще более изощренная, нежели предыдущая. Здесь злоумышленники не просто закачали фейковый Viber в существующий каталог приложений. Они сымитировали сам каталог (Google Play) и раскидали ссылки на страницу с приложением-клоном. Поддельный мессенджер требует при установке различные разрешения. Принимая условия, пользователь внедряет в свой аппарат шпионское ПО. Программа сканирует переписку WhatsApp, пересылаемые документы и похищает данные, о чем владелец смартфона даже не подозревает. Вспомните, когда и откуда вы загрузили Вайбер, в том числе и другое ПО вашего гаджета.
В myTarget теперь доступна статистика за полгода
На прошлой неделе myTarget выкатил мультиаккаунты, чтобы рекламодатели с удобством вели множество проектов в одном окне. А с этой недели стали доступны отчеты по рекламным кампаниям за длинный период. Ранее статистика ограничивалась данными за 3 месяца (92 дня), сейчас этот срез составляет полгода (184 дня). В удлиненном отчете можно увидеть все стандартные метрики: показы, клики, CTR, списания. Для просмотра нужно перейти в раздел «Статистика» личного кабинета. Чтобы анализировать еще более длительный период (один год), можно использовать «Конструктор отчетов» с выгрузкой таблицы в формате CSV.
Инструменты SeoPult для работы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, помощь и консультации профессионалов.
Динамические поисковые объявления Google получили новый таргетинг
В Google Ads с 2012 года существует тип поисковых объявлений, которые носят название динамических — DSA (Dynamic Search Ads). Этот формат идеально подходит рекламодателям с широким ассортиментом товаров, например большим интернет-магазинам. Объявления автоматически создаются и таргетируются на основе содержания сайта, а не списков ключевых слов. Теперь Google расширил функциональность DSA и упростил их настройку. Динамические объявления можно запустить на основе посадочных страниц, которые уже используются для групп стандартных объявлений. Нужно просто отметить их галочками в списке доступных (рекомендуемых) категорий. Это позволит увеличить трафик на страницы, охватывая дополнительные запросы, которых нет в списке ключевых слов. Google рекомендует начинать знакомство c DSA именно с этого типа таргетинга.
Проверить ИКС любых доменов можно в один клик
В начале сентября Яндекс полностью отказался от старой метрики тИЦ и ввел новый индекс качества сайтов — ИКС. Новая метрика призвана отражать, насколько сайт востребован аудиторией и позволяет удовлетворять ее потребности. В инструментарии SeoPult появился новый бесплатный быстрый парсер ИКС Яндекса, позволяющий узнать значение своего сайта и сайта конкурентов (до 10 000 хостов в сутки). Все происходит молниеносно — требуется просто указать список доменов. После парсинга можно анализировать сайты с более высоким ИКС, изучать их контент и коммерческие метрики. Не забывайте: имеет смысл сравнивать исключительно однотипные сайты (например, только коммерческие), которые являются прямыми конкурентами.