www.larmo.ru
Тематика: строительные инструменты
В прошлых аудитах я разбирал кампании в «Яндекс.Директе», сегодня же на операционном столе Google AdWords. Базовые принципы, в общем-то, те же самые, но у системы все есть своя специфика.
1. Настройки рекламной кампании
- Геотаргетинг в Google Adwords можно настроить по карте. В данном случае интернет-магазин доставляет товары только по Серпухову, Протвино и их ближайшим окрестностям, поэтому таргетинг по карте будет самым лучшим решением.
- Метод тарегетинга также лучше настроить «на основе сигналов, получаемых от устройств», чтобы показы вашей рекламы были локализованы как можно точнее.
- Сейчас у вас выбраны «Все» устройства, на которых возможен показ рекламы. Это не только портативные и стационарные компьютеры, но и мобильные устройства, планшетные компьютеры и т. п. Если вы хотите охватить аудиторию, которая просматривает ваш сайт с мобильных или планшетных устройств, то сделайте отдельную рекламную кампанию для них. В такой РК можно добавить к объявлению номер телефона, по которому человек сможет сразу же позвонить в магазин и сделать заказ или узнать ответы на свои вопросы. Так как ваш сайт даже в мобильной версии грузится довольно медленно, РК с указанным номером телефона будет весьма полезной.
- Возможно вам также стоит попробовать увеличить бюджет, чтобы получать больше переходов на сайт.
2. Ключевые слова
- Ваши группы объявлений должны отражать ассортимент. Если вы отталкиваетесь от названия марки, то дополнительно стоит разбить список товаров по категориям, чтобы не показывать одно объявление и для шлифмашин, и для дрелей. Правило «одно слово — одно объявление» работает и в Google AdWords. В данном случае ключевые слова, связанные с товарной группой одной марки, можно вынести в одну группу объявлений и написать для них один или несколько текстов, в заголовке упомянув товарную категорию и марку. Например, слова «makita 2450» и «makita 3000с» можно объединить в одну группу: «Перфораторы makita». Но не стоит добавлять в нее слово «купить перфоратор». Для таких общих словосочетаний лучше сделать отдельную группу.
- Сейчас в группах объявлений встречаются слова, не связанные с названием марки. Например, слово «инструмент». Такие слова приносят вам много лишних показов и уменьшают CTR объявления. У этих слов низкий качественный показатель, что увеличивает цену за клик. Уберите подобные общие слова или вынесите их в отдельную группу объявлений.
- Также в группах объявлений есть довольно высокочастотные слова, CTR по которым очень низок. Слова типа «Aeg» стоит заключить в квадратные скобки, чтобы избежать показов по неконвертируемым запросам («Aeg инструкция»).
- Советую воспользоваться инструментом оптимизации ключевых слов и добавить в группы объявлений запросы, рекомендованные Google.
3. Объявления
- Упоминать в тексте объявления местный геотаргетинг можно и нужно, но вы работаете на два города — Серпухов и Протвино. Необходимо упоминать в объявлениях оба города, чтобы охватить больше потенциальных покупателей. Информация о низких ценах — замечательно работающий приём для интернет-магазинов, но не забывайте указать товар, на который распространяется скидка. Прописывайте в тексте объявления привязанное к нему ключевое слово, это увеличивает кликабельность!
4. Посадочные страницы
- Объявления по чётким ключевым словам типа «шлифмашина угловая makita» должны вести потенциального покупателя не на главную страницу, а на страницу этого товара. Так как на сайте продается очень много наименований, человек может просто не найти нужного и уйти разочарованным. Вам также необходимо поработать над быстродействием сайта. Сейчас он грузится очень медленно, а это повышает показатель отказов, т. е. количество людей, которые не дождались загрузки страницы и ушли с сайта.
- Поправьте орфографические ошибки в контенте. Например, в описании товара Makita 9558HN допущена ошибка в слове «угловая».
- Сайт периодически возвращает ошибку с кодом 502. Проверьте работоспособность хостинга и следите за вашим сервером. Такие внезапные «падения» приводят к потере потенциальных клиентов.
5. Аналитика
- Свяжите свой аккаунт Google AdWords с аккаунтом Google Analytics, чтобы отслеживать эффективность кампаний в сравнении с остальными источниками трафика. Это можно сделать в разделе «Отчёты и инструменты» в AdWords.
- Вы также можете настроить в Google Analytics цели, чтобы отслеживать заказы, сделанные людьми, пришедшими с контекстной рекламы. Это поможет вам понять, какие ключевые слова для вас наиболее эффективны (по каким из них было больше заказов). Исходя из этих данных вы сможете сменить тактику на более выигрышную. Например, увеличить дневной бюджет, чтобы получить больше кликов по тем направлениям, которые лучше продаются.
Советы
Вам стоит завести аналогичную рекламную кампанию на «Яндекс.Директе» с таргетингом на Серпухов. По многим запросам конкуренция у вас будет совсем небольшая, а охват целевой аудитории увеличится.
В Google вашей аудитории крайне мало. С помощью «Яндекса», более популярного в России поисковика, вы сможете привлечь на сайт гораздо больше потенциальных покупателей.