В этой статье речь пойдет именно о платной рекламе: контекстной рекламе, ТГБ и баннерах.
Важно сразу отметить, что прогнозы, представленные в данной статье, сделаны для рынка США, но при этом они отражают общую мировую тенденцию рынка интернет-рекламы.
По прогнозам специалистов, в 2016 году рекламодатели потратят порядка 32,16 миллионов долларов на рекламу в социальных сетях и на сайтах (в том числе и через контекстно-медийную сеть Google), тогда как на рекламу в поиске будет израсходовано 29,24 миллиона. Стоит заметить, что до недавнего времени бюджет поисковой рекламы превалировал над бюджетом дисплейной рекламы.
И этому есть весьма логичное объяснение. Давайте подробнее остановимся на каждой из пяти составляющих тренда.
1. Объемы поисковой рекламы стабилизировались
Они больше не растут так активно, как раньше. Иными словами, пользователей поисковых систем не становится день ото дня больше. Сегодняшние годовые темпы роста аудитории поисковых систем не превышают 10-15%. Еще 6-7 лет назад этот показатель составлял порядка 40-60% прироста в год.
Недавнее развитие мобильного поиска немного всколыхнуло рынок, но ощутимых результатов не дало, так как все те же пользователи поиска стали меньше им пользоваться на компьютерах и больше – на мобильных устройствах.
2. Дисплейная реклама стала доступной
Она сейчас присутствует почти на каждом сайте, на каждой странице. А ведь на сегодняшний день в интернете насчитывается более 47 миллионов активных веб-страниц, и их число растет с каждым днем. Реклама на них размещена в разных местах, часто по нескольку рекламных блоков сразу и даже в разных форматах: где-то просто текст, где-то – текст с картинкой, а где-то и полноценный баннер.
Такое количество вариантов создает высокую конкуренцию, которая в итоге положительно сказывается на стоимости самой рекламы. Даже активно посещаемые площадки не могут в полной мере влиять на стоимость публикации на них рекламного объявления, если последнее размещается через автоматизированную систему типа Google AdSense. А низкая стоимость рекламы – это всегда весомый показатель для рекламодателя.
Стоит отметить, что ежегодный прирост дисплейной рекламы держится на отметке в 20%, что считается достаточно высоким показателем для интернет-рекламы.
3. Маркетологи более тщательно подходят к рекламным расходам
Иначе говоря, они стали тщательней считать, во сколько им обходится каждый новый клиент и покупатель. А практика последних лет показывает, что ROI по дисплейной рекламе становится все более высоким, тогда как ROI поисковой рекламы не растет, а в ряде случаев даже снижается. В поиске безусловным лидером по эффективности остается показ рекламы по брендовым запросам, по остальным запросам эффективность рекламы стала ниже.
4. Рекламные сети улучшаются, а рекламодатели учатся с ними работать
Главным улучшением рекламных сетей можно назвать защиту от скликивания и ботов, в борьбе с которыми были достигнуты большие успехи. Более прозрачной стала статистика размещения. К улучшению рекламных сервисов также стоит отнести переход с оплаты за показы баннеров на оплату за клики, прогноз эффективности тех или иных видов размещения на основе анализа конкурентов и многое другое.
Ну и, конечно же, нельзя не отметить настройки таргетинга, позволяющие более эффективно расходовать бюджеты и повышать конверсию рекламных размещений.
5. Рекламные бюджеты растут, а рынок поисковой рекламы – нет
На рынке США порядка 25% бюджета приходится на интернет-рекламу. По прогнозам специалистов, к 2017 году этот показатель составит уже 35%. Как было отмечено ранее, темпы роста поисковой рекламы не превышают 15% в год.
Некоторые рекламодатели пытаются расширить список ключевых слов, по которым показываются их объявления в поиске, но когда они начинают оценивать эффективность данного хода, то понимают, что, с учётом затраченных на рекламу бюджетов, не получают той отдачи, которая ожидалась. А потому они вынуждены переключаться на другие рекламные форматы, наиболее эффективным из которых и оказывается дисплейная реклама.
Что хочется сказать в заключение? Рынок поисковой рекламы стабилен, но он развивается не так активно, как раньше. Рынок дисплейной рекламы динамичен: при более низком, нежели у поисковой рекламы, CTR дисплейная реклама способна давать больший ROI и при меньших затратах охватывать большее количество представителей целевой аудитории. Да и возможности таргетирования рекламы при дисплейном формате выше, а значит, и воздействовать на целевую аудиторию можно гораздо быстрее и эффективнее.
И последнее: поисковая реклама не теряет своей эффективности, но возможностей для роста у нее становится все меньше и меньше.
Источник: searchengineland.com