В маркетинге привлечение трафика — самая простая задача. Но всегда встает вопрос: а что происходит, когда трафик уже направлен на ваш сайт? Вам необходимо быстро сообщить о товаре или услуге, которые вы продаете, а также что посетитель абсолютно не может без них жить. Эта задача усложняется, если на вашем основном сайте применяются разнообразные способы привлечения различных категорий пользователей.
На сцене появляется специальная посадочная страница. Самой простое определение посадочной страницы: это первая страница, которую видит посетитель, когда попадает на ваш сайт. Посадочная страница необязательно должна являться вашей главной страницей. Она может быть любой страницей сайта. И если вы об этом знаете, зачем оставлять дело воле случая? Разработав посадочную страницу с учетом целей маркетинга, вы сможете полностью контролировать все, что увидит посетитель, и значительно увеличить вероятность конверсии на своем сайте. Не имеет значения, используете ли вы контекстную рекламу в поисковиках, рекламу в социальных сетях или баннеры — вам нужно создать специализированные посадочные страницы для любой целевой аудитории и маркетинговой кампании.
Ниже — пример страницы, созданной нами для одного из наших клиентов. Они продают и устанавливают гелиоэнергетические системы:
Давайте забежим вперед и представим, что вы уже знаете о том, какими возможностями обладают специализированные посадочные страницы. Рассмотрим пять способов обеспечения эффективности вашей посадочной страницы для достижении цели — увеличения конверсии.
1. Разработайте нишевую стратегию. На типичной главной странице не выделяется какая-то одна категория аудитории или один аспект предложения вашей компании. Зачастую эта страница носит довольно общий характер. Использование специализированных посадочных страниц позволяет вам индивидуализировать подачу свой идеи и стратегию именно для тех, к кому вы обращаетесь. Если вы В2В компания, занимающаяся недвижимостью, вам понадобится заполнить страницу текстами о недвижимости и соответствующими иллюстрациями. Если вашей целевой аудиторией является испаноязычный сегмент рынка и при этом вы не переводите посадочную страницу, вы многое потеряете. Разработайте стратегию, которая будет связана с вашей целевой аудиторией.
2. Лучше меньше да лучше. Не стоит думать, что вы должны упомянуть все особенности, преимущества и технические параметры, объясняющие почему вы предлагаете лучший в своем сегменте товар или услугу. Помните об основном правиле онлайн-маркетинга: у вас очень мало времени для привлечения внимания. У вас есть только три-четыре секунды на установление связи с посетителем. Сократите текст до минимума. Используйте заголовок, краткий текст под заголовком и маркированный список с перечислением того, чем вы занимаетесь и что вы можете предложить своим клиентам. Не забивайте страницу замысловатыми картинками фона просто потому, что они подходят к вашему бренду. Пусть ваша страница будет визуально «легкой», это позволит посетителям сосредоточиться на предложении.
3. Разместите только один призыв к действию (СТА). В целом, вам необходимо прямо сообщить посетителям сайта, каких действий вы от них ожидаете. Если вы продаете материальные товары, вам нужно упростить процедуру заказа и сказать им «Закажите сейчас». Если вы занимаетесь генерацией лидов, вам потребуется добавить форму для сбора необходимой информации. Старайтесь не использовать более одного призыва к действию. Это приводит к замешательству и, вероятно, к уходу со страницы.
4. Используйте адекватный иллюстративный материал. Принципы подбора иллюстративного материала для посадочных страниц, которые часто недооценивают, могут существенно улучшить показатели конверсии. Люди реагируют на других людей, поэтому размещение изображений реальных людей может дать позитивный психологический эффект. Иллюстрации необходимо подбирать в соответствии с целевой аудиторией. Например, если вы работаете с недвижимостью, на фоне вам следует разместить, где это имеет смысл, изображения зданий. Люди воспринимают информацию преимущественно визуально, и мы можем сыграть на этом, учитывая тот факт, что мы имеем лишь несколько секунд, чтобы завладеть их вниманием.
5. Протестируйте, смойте, повторите. Мы — активные поборники тестирования и веб-аналитики. На посадочных страницах можно тестировать целый ряд элементов. Заголовки, подзаголовки, маркированный список, иллюстрации, цветовая гамма кнопок, макет и т. д. — все эти элементы нужно тестировать в различных конфигурациях. Когда вы найдете работающую комбинацию, протестируйте ее еще раз в сравнении с другой комбинацией. Если вы хотите изощриться, можете провести многовариантный тест и сравнить между собой различные комбинации нескольких элементов.
Надеемся, эта статья будет вам полезной. Это лишь несколько базовых вопросов оптимизации посадочной страницы, на которые следует обратить внимание и которые могут способствовать значительному увеличению конверсии. Главный момент здесь в том, что, задумываясь об использовании посадочных страниц в своем маркетинговом плане, вы делаете первый шаг к повышению прибыли на капиталовложения. Это тактика, необходимая для успеха.