Шаад Хамид — опытный консультант по SEO, PPC и социальным медиа, блоггер и гражданский журналист, с энтузиазмом относящийся к интернет-маркетингу. |
Неважно, собираетесь ли вы отмечать праздники в этом году или предпочитаете сделать вид, что их нет, — Рождество уже близко. Специалисты по маркетингу знают, что этот факт нельзя игнорировать, если вы хотите, чтобы ваш контент оставался релевантным и своевременным.
Но если вы хотите извлечь выгоду из рождественской лихорадки, не стоит ждать, пока индейка будет уже в духовке, чтобы опубликовать праздничный контент у себя на сайте. Кроме того, вы должны быть готовы быстро «сменить декорации», после того как праздники окончатся.
Нет ничего печальнее, чем сайт, который все еще говорит посетителям о Рождестве, хотя уже давно наступил январь.
Контентная стратегия — это тщательное планирование, выбор лучшего времени для появления контента и способность быстро подстраиваться подо все факторы. Рождество, наверно, самое динамичное время года, особенно это касается продавцов подарков и праздничных украшений.
В е-коммерции невозможно избежать определенной потери времени из-за расстояния между вами и вашими клиентами. Хотя вы должны постараться сделать все, чтобы избежать задержек, например, введя доставку в тот же или на следующий день (особенно это касается виртуальных услуг), все равно стоит учитывать, что покупатели могут оставить 28 дней на доставку вашей продукции. Из этого видно, насколько рано нужно озаботиться созданием праздничного контента.
Необходимо учитывать, что в Рождество даже те клиенты, которые делают заказ в последние минуты, ожидают своевременной доставки своих открыток и посылок, и это относится и к интернет-заказам в равной мере.
Эффективная контентная стратегия поможет вам справиться с этим — вы можете либо объяснить людям условия гарантированной доставки продукции к Рождеству, либо просто проследить, чтобы заказы размещались заблаговременно.
Знайте своих клиентов
Прежде всего, вы должны знать, когда люди предпочитают делать покупки. В 2012 году компания ICM Research провела опрос, который выявил следующее:
- 5% людей заканчивают делать покупки на Рождество уже в конце сентября;
- у 12% все готово к концу октября;
- 36% завершают праздничный шопинг в ноябре;
- 28% планируют, что у них будет все готово в первой половине декабря;
- 9% оставляют покупки на последнюю минуту и занимаются шопингом в последние недели перед Рождеством.
Остаются еще 8% тех, кто пока не уверен, как и когда будет этим заниматься, а также 3% тех, кто вообще не намерен покупать ничего особенного в праздники — если все это учесть, становится понятно, что невозможно угодить всем и каждому даже в Рождество.
Поэтому хорошая контентная стратегия должна быть построена так, чтобы фокусироваться на каждой из этих групп отдельно, предлагая ранние предложения для тех, кто привык делать покупки в сентябре-октябре, массовый подход к ноябрьской лихорадке и «горящие» идеи для тех, кто готовится к праздникам в последние минуты.
Знайте свои ключевые слова
В любой поисковой контентной стратегии необходимо знать, какие ключевики окажутся самыми эффективными как для вашего сайта, так и в целом. Например, данные Google Trends показывают, что в Великобритании запрос «Christmas gifts» более популярен, чем «Christmas presents».
Если вы будете знать, какие «длинные хвосты» использовать в своей стратегии, это поможет вам повысить релевантность — например, те же Google Trends демонстрируют, что, хотя запрос «gifts for men» довольно популярен, его эквивалент для прекрасной половины человечества звучит не «gifts for women», но «gifts for her».
Анализируйте и тестируйте ключевые слова в течение всего периода праздников, чтобы извлечь максимум из своего контента и контекстной рекламы.
Идеальный год
Учитесь рассматривать новогодний период не как конец одного года или начало следующего, но как еще одну ступень в вашей контентной стратегии.
В частности, убедитесь, что знаете все возможности привлечения потенциальных клиентов, которые пользуются поиском во время праздников.
Сюда могут входить следующие категории людей:
- покупатели с деньгами на рождественские подарки (или с подарочными сертификатами)
- покупатели, рассчитывающие воспользоваться январскими скидками
- те, кто уже строит планы на следующее Рождество (маленькая, но существующая группа)
- любители насладиться празднованием и продлить его в наступившем году
- те, кто решительно настроен выполнить свои «новогодние обещания» (особенно в таких традиционных областях, как абонементы в спортзал)
В зависимости от ниши, у вас могут быть и другие возможности, которые следует учесть. Тщательно проанализируйте данные о кликах и продажах с прошлого года, чтобы понять, какие решения были наиболее удачными.
Контакт с аудиторией
Наконец, хотя праздничная контентная стратегия должна, вероятно, включать в себя максимум описаний продукции, специальных предложений и идей для подарков, можно также внести небольшие изменения, связанные с самим Новым годом.
Если вы ориентируетесь на тех, кто выполняет «новогодние обещания», пусть ваши обновления будут направлены на мотивацию, также можете написать несколько статей о том, как снять стресс и как можно дольше сдерживать данные обещания.
Одно из важнейших слов, о которых следует помнить — «настроение». Для большинства людей праздники — это время отдыха и веселья. Если ваша контентная стратегия попадает в этот ритм и помогает поддержать его до Нового года и после, то вы с легкостью сможете извлечь максимум из позитивной атмосферы, царящей вокруг.