Юсуф Секандер — глава SEO-подразделения компании Elevatelocal. Занимается поисковой оптимизацией, SMO и разработкой различных приложений.

Не так-то просто бывает привлечь посетителей в свой блог.  И вы, и ваши посетители должны видеть вовлеченность пользователей в дискуссии и обсуждения, а это требует времени, терпения и упорного труда.

Как же заставить посетителей активно реагировать на ваш блог и возвращаться к нему?

Ваши цели таковы:

1. Получение релевантных комментариев;

2. Ссылки и перепосты от других людей;

3. Повторные посещения вашего блога;

4. Построение взаимоотношений с пользователями.

Настоящая цель — создание интересного контента, заставляющего пользователей активно на него реагировать. Вот советы для достижения этой цели:

1. Вызывайте отклик

Есть несколько способов вызвать отклик на свои посты. Полезно писать статьи так, будто вы напрямую говорите с читателем. Используйте слова «ты», «твоё» вместо «они» и «их». Отлично работает такой прием, как включение вопросов в пост, особенно если эти вопросы вызывают обсуждение и/или эмоциональный отклик у читателей. Также можно задать вопрос в самом заголовке поста, чтобы привлечь внимание посетителей. Если ваш пост оказался успешным (то есть, был прочитан до конца), вопрос или какое-либо содержательное утверждение в конце может подтолкнуть читателей к комментированию этого поста.

2. Пишите короткими параграфами

Люди не любят читать длинные простыни текста, они могут уйти, не дочитав ваш пост. Поэтому следует разбивать текст на короткие параграфы — так его легче читать. Посмотрите на новостные статьи BBC — это хороший пример того, как надо разделять текст на небольшие главы.

3. Используйте подзаголовки и маркированные списки

Осмысленное группирование информации отлично помогает пользователям находить то, что им нужно. Разделяйте текст на связанные смыслом параграфы и давайте каждому подзаголовок, чтобы читатели знали, о чем говорится в той или иной части текста. Это особенно полезно, когда люди быстро пробегают текст в поисках интересующей их информации. Также можно ставить короткие подзаголовки через каждые 3-5 параграфов: они бросаются в глаза и заставляют вчитываться в сам текст. Составление маркированных списков преследует ту же цель. Даже простое выделение жирным шрифтом определенной фразы или предложения может привлечь внимание читателя к какой-либо части вашего поста.

4. Используйте медиа-материалы — видео, картинки и файлы

Релевантные и, если позволяет ваша тема, смешные картинки и видео тоже бывают полезны. Использование картинок, диаграмм, инфографики и т.п. вызывает интерес пользователей, и в результате они охотнее читают текст. Медиа-материалы, особенно картинки, нужно располагать в верхней части поста. Если посетителя заинтересует то, что он видит без прокрутки, появляется шанс, что он прочитает весь пост целиком.

5. Избегайте ошибок

Орфографические ошибки и неточности в тексте могут вызвать массовое бегство пользователей из вашего блога. Фактически, вы получите комментарии о том, что вы неграмотны, а предоставляемая вами информация ошибочна. Никто не совершенен, но надо стараться свести ошибки к минимуму. Проверяйте факты, проверяйте орфографию, можете даже прогнать свой пост через специальную проверочную программу, чтобы выявить грамматические ошибки.

6. Проявляйте инициативу

Ваш пост прокомментировали, ретвитнули или даже написали о нем в своем блоге?  Постарайтесь отреагировать на это как можно скорее. Так вы продемонстрируете активную заинтересованность в теме, заботу о своих читателях и неравнодушие к их мнению. Если ваша статья достаточно хороша, она может вызвать эффект цепочки, когда посетители комментируют ранее оставленные комментарии других людей.

При создании контента есть и другие способы повысить активность в вашем блоге. Например, выразить циничное или слегка негативное отношение к чему-то или кому-то популярному (старайтесь, однако, не переходить границы, а то так можно и врагов нажить). Другой вариант — составлять свои хит-парады на какие-нибудь темы (например, топ-10 чего-нибудь). Это легкий способ быстрого производства контента.

Посещайте чужие блоги на те же темы и комментируйте их.  Можно даже ссылаться в комментариях на свой собственный пост. Еще идея — связаться с авторитетными в вашей области людьми и узнать их мнение о чем-либо. Нет ничего плохого в том, чтобы проявлять инициативу, кроме того, это может стать началом очень полезных отношений.

Чего же вы ждете? Приступайте!
В конечном счете, если вы решите применить что-нибудь из наших советов на практике, и это поможет вам в создании качественного контента, результаты не заставят себя ждать! Если же вы знаете другие эффективные способы привлечения аудитории, то поделитесь ими в комментариях!

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.