Вертикальные или квадратные видео? Большой эксперимент Buffer
Эксперимент ценой в 6000 долларов в Facebook* и Instagram*
Ури Бар-Джозеф — директор по маркетингу Optify, исследует конверсионные пути, разрабатывает маркетинговые стратегии и новые приемы. |
Большинство людей начинает понимать, что хорошая оптимизация должна основываться на релевантном, качественном контенте. Клиенты, которые просят «сделать им SEO» (без всякого их участия) или писать по 5000 качественных страниц в день, уже относятся к вымирающему виду. В этом плане дела идут неплохо. Но зачастую остается незамеченной обратная сторона хорошей оптимизации, которая в профессиональных SEO-кругах зовется доступностью.
Анализируя информацию для этого поста, я наткнулся на замечательную статью Ванессы Фокс из Nine by Blue на тему грядущих изменений в алгоритме Google. Мое внимание привлекло то, как лаконично она описывает, что для нее значит SEO:
В своем блоге мы уже не раз писали о том, как важно производить хороший контент. В данной статье я бы хотел поговорить о доступности — другом краеугольном камне правильной SEO-стратегии. Хотя доступность не совсем уж нелюбимый пасынок SEO, но B2B- маркетологи незаслуженно обделяют вниманием эту область. Подозреваю, из-за ее меньшей очевидности и иногда большей технической направленности (ее нельзя увидеть на странице).
Чтобы это исправить, я хочу предложить вам несколько советов о том, как улучшить общую доступность своего сайта, что напрямую связано с его поисковым успехом в целом. Большинство моих советов заслуживают отдельного поста, и, хотя я буду указывать источники, но, тем не менее, если вы захотите подробнее узнать о чем-то из того, что описано ниже, дайте мне знать — я буду рад посвятить этому больше времени.
Шесть способов повысить доступность сайта
1. Понимание того, как работает сканирование и индексация сайтов
Прежде чем вы сможете повысить доступность своего сайта, вы должны понять, как происходит сканирование и индексация сайтов. Представьте, что поисковики — это библиотекари, которые просматривают огромное количество информации в сети и указывают вам нужное направление. Они пользуются так называемыми поисковыми ботами или пауками — компьютерными программами, которые посещают URL и страницы по всему интернету. Затем пауки создают копии страниц, которые они посетили, и отправляют их обратно в поисковую систему, которая сохраняет и обрабатывает данные для быстрого поиска и доступа. Эти сохраненные данные называются индексом поисковой системы. Как предметный указатель на обороте книги, этот индекс содержит список всех соответствующих категорий релевантного контента. Когда вы ищете что-то в системе, вводя поисковый запрос, система определяет индекс этого запроса, находит все подходящие материалы и показывает вам.
Понять, насколько хорошо сканируется ваш сайт, поможет Google Webmaster Tools. Ниже описано, что можно сделать при помощи этих инструментов.
2. Размещение карт сайта и отслеживание индексных показателей
Если у вас есть свой бизнес, вы наверняка хотите, чтобы все страницы вашего сайта были проиндексированы, особенно это касается индексации в Google. На долю Google приходится большая часть поиска по всему миру — около 60%. Однако, поскольку в интернете сейчас существуют миллионы сайтов, Google не может проиндексировать их все — приходится придерживаться избирательной стратегии. Количество страниц вашего сайта, проиндексированных поисковой системой, называется индексным показателем. Этот показатель разный для разных сайтов. У некоторых он высок, у других — ниже. Есть даже такие сайты, которые никогда не были проиндексированы по тем или иным причинам, и поэтому застряли в «песочнице». Хотя мы не можем контролировать алгоритмы, которыми руководствуются поисковики при индексации сайтов, мы можем выяснить, сколько страниц нашего сайта было проиндексировано, и постараться увеличить свои показатели индексации:
3. Отслеживание и исправление ошибок и проблем на сервере
С помощью Google Webmaster Tools вы также можете просмотреть подробный список ошибок, которые зарегистрированы при сканировании вашего сайта. Ошибки сканирования — это проблемы, которые помешали поисковому боту просканировать и проиндексировать страницы сайта. Исправление этих ошибок может немедленно повысить доступность вашего сайта. Зачастую ошибки связаны с проблемами на сервере. Хороший пример — ошибка 404, которую все боятся; она означает, что сервер не смог найти нужную страницу, а также что поисковый бот не может ее проиндексировать. Очень важно, чтобы эта и другие проблемы были быстро исправлены.
4. Простая структура URL
Избегайте сложных URL, как чумы. Они не способствуют индексации и доступности. URL должны быть короткими и понятными, желательно также, чтобы они содержали одно или несколько ключевых слов. Например, если на странице говорится о CRM, то www.yourdomainname.com/crm-software.html гораздо больше понравится поисковикам (и людям), чем www.yourdomainname.com/index.php?id_sezione=42erwe=75hes48dfmm04662bdi4r.
5. Оптимизируйте контент, который поисковикам трудно понять (включая дублированный контент)
Поисковые боты хорошо справляются со статичным текстовым контентом, например, HTML-документами и словами внутри тегов title и атрибутов ALT для изображений. Однако они не особо любят динамический контент, в котором использованы веб-приложения. Сюда входят мультимедийные файлы: Flash, Silverlight и другие видео. В 2012 году Google стал «умнее», теперь он может индексировать динамический контент в некоторой степени, но все же пока не так хорошо, как хотелось бы. Поисковикам также трудно работать со страницами с плохим кодом и с дублированным контентом. Так что лучше исправить код, удалить дублированный контент и сосредоточиться на оптимизации контента, который так любят поисковые системы.
6. Оптимизация скорости загрузки страниц и эффективности сканирования
Точно так же, как люди, которые раздражаются и уходят с сайта, если страница долго грузится, поисковики не любят медленные страницы и включают этот параметр в свои алгоритмы ранжирования. К счастью, Google предлагает онлайн-инструмент, который позволяет проверить скорость загрузки страниц: https://developers.google.com/speed
Скорость загрузки отчасти определяется вашим хостинг-провайдером, поэтому следует убедиться, что ваш провайдер способен обеспечить быструю загрузку и отсутствие простоев. Сайты иногда работают медленно из-за приложений и контента – например, Flash, видео или тяжелой графики. Блог также может тормозить из-за большого количества активных плагинов. Если вы хотите повысить эффективность сканирования сайта поисковиками, обязательно обеспечьте его быструю загрузку.
Заключение
Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто хотел бы повысить доступность сайта. Конечно, здесь затронута только малая часть темы, но мне хочется думать, что даже при вечно меняющихся поисковых алгоритмах эти испытанные методы помогут вам в оптимизации ваших сайтов. Продолжайте стараться!
Эксперимент ценой в 6000 долларов в Facebook* и Instagram*
Разметка Schema.org и выдача Google — что может пойти не так
— Мы только спросить: нужен трафик и лиды из поиска Яндекса и Google?
Подключите бесплатное продвижение на 2 недели и получите взрывной рост позиций в Яндексе и Google, целевой трафик и продажи.
Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.