Здравствуйте, оставляю заявку на аудит сайта www.avt-tech.ru. С уважением, Олег. |
Юзабилити сайта
Дизайн сайта спорный, много вопросов вызывают выбранная цветовая гамма и расположение элементов на странице. В блоке «Популярные товары» на главной нарушена верстка, необходимо выровнять все элементы, так как сейчас это выглядит неаккуратно. Если пересмотреть структуру каталога в сайдбаре, то можно сделать его удобнее и компактнее, а это положительно скажется не только на юзабилити, но и на внешнем виде. Не на всех карточках товаров присутствует кнопка «Добавить в корзину», это грубейшая ошибка, которая может обернуться большим количеством отказов. Изображения многих товаров нельзя назвать качественными, если есть возможность, то лучше их заменить. Также при оформлении покупки от пользователей требуется слишком много данных, целесообразно было бы сократить их. А верстка прайс-листа затрудняет чтение.
SEO-показатели
- ТИЦ — 30.
- PR главной страницы — 2.
- Домен создан 1 июня 2005 года.
Проблемы:
1. Произведя склейку, «Яндекс» и Google главным зеркалом определили сайт с www. Но на нем все еще существуют страницы и с www, и без. Поэтому, чтобы устранить подобное дублирование страниц и однозначно указать всем поисковикам на главное зеркало, необходимо установить 301 редирект со всех страниц без www, на соответствующие им страницы с www.
2. Для главной страницы сайта существует страница-копия по адресу http://avt-tech.ru/index.php. Настоятельно советую установить для данной страницы 301 редирект на главную.
3. В файле robots.txt необходимо изменить директиву Host: avt-tech.ru, указав в ней главное зеркало сайта, то есть Host: www.avt-tech.ru. Кроме этого, путь к карте сайта в директиве Sitemap также необходимо прописать с www.
4. Советую адреса всех целевых страниц преобразовать в ЧПУ формат, а также оптимизировать под продвигаемые ключевые запросы. Например, для страницы http://www.avt-tech.ru/shop.php?cid=3 оптимизированный адрес в формате ЧПУ будет таким: http://www.avt-tech.ru/videoregistratory. Обратите внимание, что при оптимизации адресов целевых страниц ключевые запросы необходимо использовать в транслитерированном виде.
5. Заголовки многих целевых страниц вашего сайта выглядят как откровенный спам, за что поисковые системы могут применить к сайту определенные санкции. Например, посмотрите на заголовок страницы http://avt-tech.ru/shop.php?cid=3: «AVT Техника — автомобильный видеорегистратор, видеорегистратор в автомобиль, купить видеорегистратор для автомобиля, автомобильный видеорегистратор купить, автомобильный видеорегистратор купить в спб — интернет-магазин». Он не просто переспамлен ключевым запросом «автомобильный видеорегистратор», но и малоинформативен для потенциальных клиентов. Заголовок может выглядеть так: «Купить автомобильные видеорегистраторы — цены, характеристики, отзывы, доставка».
6. Отдельно стоит отметить раздел http://avt-tech.ru/links.php. Наличие подобной страницы на сайте может привести к ощутимым санкциям со стороны поисковых систем. Советую удалить раздел с исходящими ссылками.
7. Обратите внимание на адреса внутренних контекстных ссылок, которые размещены в тексте на главной странице. Почти все они ведут на домен второго уровня http://demo3296.shop-rent.ru, который принадлежит разработчикам вашего сайта. Замените адреса всех подобных ссылок, указав вместо них продвигаемые страницы именно вашего сайта.
Итог аудита:
Внутренняя оптимизация вашего сайта требует определенных доработок. В первую очередь это относится к адресам целевых страниц сайта, а также к их заголовкам. Кроме того, советую дополнительно подумать над организацией внутренней контекстной перелинковки, особенно на страницах-карточках товаров. Также следует активно поработать над внешними факторами сайта, так как на данный момент внешних ссылок на сайт сравнительно мало.