Еще не так давно для поиска информации в интернете пользователь отправлял запрос в одну из топовых систем через стационарный компьютер или ноутбук. Сегодня поиск информации не ограничивается одним устройством и тем более одним-двумя поисковиками. Современный пользователь – это человек, обладающий несколькими устройствами, постоянно подключенными к интернету, и все чаще обращающийся для получения информации не к глобальным поисковым системам, а к специализированным площадкам.
Рассмотрим основные характеристики сегодняшнего пользовательского поведения в процессе поиска нужной информации.
Источники поиска:
• 64% пользователей ищут информацию через приложения или конкретные тематические сайты;
• 50% обращаются к классическим поисковикам.
Соответствие ресурсов и тем:
• 48% пользователей ищут информацию по конкретной тематике на топовых сайтах, относящихся к данной теме;
• 37% при поиске информации о ресторанах и путешествиях обращаются к специализированным сайтам;
• 21% для получения информации о своих хобби пользуются глобальными поисковиками.
Количество устройств, используемых пользователями:
• 71% пользователей используют два и более устройства при поиске информации о мероприятиях;
• 83% используют два и более устройства при поиске информации общего характера.
Ситуативные варианты использования мобильных устройств для поиска:
• 86% пользователей используют мобильные устройства дома;
• 47% делают это на работе или учебе;
• 57% обращаются к мобильному поиску во время шопинга;
• 47% делают это на ходу.
Время, затрачиваемое на поиск:
• 86% пользователей на поиск нужной информации тратят около суток;
• 63% находят нужную информацию в течение одного часа.
Секторальный анализ пользовательского спроса:
• 76% пользователей ищут информацию о ценах;
• 73% интересует информация о наличии товаров;
• 69% читают отзывы о товарах и услугах;
• 74% изучают характеристики товаров;
• 73% пытаются найти информацию о купонах и скидках;
• 43% спрашивают мнение друзей.
На основании представленных данных можно сделать вывод о характерных чертах сегодняшнего пользователя интернета. Поскольку значение стационарных устройств и глобальных поисковиков заметно уменьшилось, пользователь всё чаще стал реализовывать возможность обращения к интернету в удобных для него обстоятельствах. Условия для этого создают различные варианты современных мобильных устройств и возросшая скорость поиска. Однако тематики большей частью остались прежними.
Источник: adsolutions.yp.com