В последние годы основной тенденцией развития поискового алгоритма Яндекса является уменьшение влияния ссылочных факторов на позицию документа в выдаче. Полный отказ от ссылочного ранжирования неприемлем для Яндекса, так как приведет к резкому снижению качества поисковой выдачи (Яндексом уже предпринимались попытки полностью отключить влияние ссылок, которые негативно отражались на качестве выдачи, да и сейчас Яндекс в любой момент может отключить влияние внешних ссылок, но не делает этого). Яндекс выбрал эволюционный путь развития. В связи с этим все острее встает вопрос внутренней оптимизации.

Основной набор действий для увеличения релевантности текста по нужному ключевику (упоминание ключевика в тегах Title, H1, H2-H6, Strong, Em и др.; употребление ключевика в атрибуте Alt к картинкам, подгон нужной плотности ключевика в тексте) уже не дает существенного влияния. Яндекс к этому набору начинает относиться все более скептически — слишком усердное выполнение этих рекомендаций сейчас может привести к санкциям за «переоптимизированность» текста. Поэтому выигрывает тот, кто находит новые способы увеличения релевантности документа определенному запросу. За последний год Яндекс явно и не очень явно (с помощью самообучающегося Матрикснета) начал использовать для определения релевантности текста множество новых факторов. А после ввода нового алгоритма «Краснодар» (или «Спектр») их количество выросло еще больше. Некоторые из них довольно легко заметить:

  1. Синонимы. Если текст уже содержит максимально допустимое количество вхождений нужного ключевика (как точных, так и измененных по падежам, родам и числам; кроме того, здесь учитываются и словосочетания, «размазанные» по одному пассажу — например, для фразы «красный слон» учитывается и вхождение «слоны бывают не только красные, но и синие»), то увеличить его релевантность нужному запросу поможет использование синонимов. Использование синонимов способно придать тексту и бОльшую «естественность» в глазах поисковика. Кроме обычных синонимов (например, «продвижение сайта» и «раскрутка сайта») Яндекс учитывает и аббревиатуры и их расшифровки (например, «США» и «Соединенные Штаты Америки»).
  2. Словоформы. Полезным приемом для увеличения релевантности будет использование словоформ. Например, «валюта Америки» и «американская валюта» учитываются Яндексом как словоформы.
  3. Перевод. Иногда Яндекс учитывает перевод слова на другие языки (не только в URL, но и в тексте страницы). Чтобы понять, имеет ли смысл упоминать в тексте перевод нужного слова, нужно изучить выдачу Яндекса по этому слову. Если вы увидите, что в выдаче подсвечивается не только само слово, но и его перевод на другой язык, то и на вашей странице, вероятно, имеет смысл упомянуть перевод этого слова.
  4. Спектр. Новая технология Яндекса «Спектр» дала оптимизаторам массу пищи для ума и для новых экспериментов. Но очевидным является тот факт, что чем полнее будут на вашем сайте раскрыты различные «спектральные» значения нужного вам словосочетания, тем релевантнее ваш сайт будет по данному словосочетанию. Это направление пока не изучено, но поэтому и наиболее перспективно для проработки.

Головин Павел

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.