В последнее время эксперты многих известных компаний все больше говорят о так называемых пользовательских факторах (ПФ) применительно к ранжированию сайтов в поисковой системе Яндекс. Пользовательские факторы (ПФ) учитывают множество параметров. К примеру, поведение пользователей на сайте (основные — время просмотра страниц и длительность пребывания на сайте), посещаемость страницы из других источников (основные — прямые заходы и переходы с других сайтов), а также кликабельность самого сайта/страницы в результатах поиска.

Как рядовому оптимизатору можно повлиять на кликабельность страниц сайта в поисковой выдаче и улучшить пользовательские факторы? При оптимизации страниц сайта я рекомендую уделять значительное внимание тайтлам и сниппетам продвигаемых страниц. Почему? Давайте разберемся.
Грамотные тайтл и сниппет — это:
  1. Возможность получить больше переходов с поиска при худших позициях.
  2. Возможность получить больше целевых посетителей при продвижении по достаточно общим запросам.
  3. Повышение кликабельности вашего сайта в результатах поиска, что свидетельствует о большей его релевантности продвигаемому запросу, чем у других сайтов в выдаче. Это косвенно оказывает влияние на положение продвигаемой страницы в результатах поиска, причем довольно значительное.
Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ТОП по одному из самых конкурентных запросов — «продвижение сайтов»:
Многие не уделяют должного внимания этим параметрам, ведь формирование идеального сниппета и тайтла  — это достаточно трудоемкая работа, большинству проще купить с десяток ссылок сверху. А в результате лишь раздутые бюджеты и нытье про неработающие ссылки.
На что нужно обратить внимание при формировании сниппета?
  1. Сниппет должен отражать суть содержимого страницы.
  2. Сниппет должен состоять из первых двух предложений текста.
  3. Длина сниппета не должна превышать 180 символов, в этом случае он гарантированно будет показываться полностью, не будет обрезан или составлен из частей далеко стоящих друг от друга предложений.
  4. В первом предложении нужно сделать точное вхождение запроса. Во втором — морфологическое.
  5. В сниппете должны присутствовать синонимы и слова той категории, к которой отнесен запрос. К примеру, категория «товары». Для нее будет актуально использование следующих слов: купить, продажа, оптом, отзывы, обзоры. Чтобы узнать какие слова Яндекс определил как синонимы, достаточно просто промониторить выдачу по интересующему вас запросу и на основе полученных данных составить идеальный сниппет для своей страницы.

Данные правила справедливы и при формировании Title страницы.

Как видите, Яндекс подсвечивает не только основной запрос, но и смежные слова — купить, продажа, оптом и другие. Причем слова выделяются не только сниппете, но и в тайтле. Таким образом, предварительно узнав синонимы и связанные слова, можно составить идеально оптимизированный тайтл, который будет иметь большую кликабельность и за счет этого подтягивать вашу страницу вверх по продвигаемому запросу.
Заголовок статьи гласит: «Грамотные Title и сниппет — половина успеха». А из чего же тогда состоит вторая? Если первая половина — это грамотное привлечение посетителей, то вторая — это удержание посетителей на сайте. Cтраница должна отвечать запросам пользователей, они не должны быстро возвращаться в поиск — это свидетельствует лишь о том, что материал никому не интересен и может быть понижен в выдаче.
Привлекайте трафик только на целевые страницы, максимально отвечающие запросам пользователей, боритесь с нецелевым трафиком и помните слова Садовского о том, что из 20 основных факторов влияющих на ранжирование ссылочных всего 2. Желаю удачи!

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Модуль профессиональных
инструментов
Вы выбираете площадки для рекламы
Съем позиций, работа с ядром,
парсеры. Любые объемы

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.