В последнее время эксперты многих известных компаний все больше говорят о так называемых пользовательских факторах (ПФ) применительно к ранжированию сайтов в поисковой системе Яндекс. Пользовательские факторы (ПФ) учитывают множество параметров. К примеру, поведение пользователей на сайте (основные — время просмотра страниц и длительность пребывания на сайте), посещаемость страницы из других источников (основные — прямые заходы и переходы с других сайтов), а также кликабельность самого сайта/страницы в результатах поиска.
- Возможность получить больше переходов с поиска при худших позициях.
- Возможность получить больше целевых посетителей при продвижении по достаточно общим запросам.
- Повышение кликабельности вашего сайта в результатах поиска, что свидетельствует о большей его релевантности продвигаемому запросу, чем у других сайтов в выдаче. Это косвенно оказывает влияние на положение продвигаемой страницы в результатах поиска, причем довольно значительное.
- Сниппет должен отражать суть содержимого страницы.
- Сниппет должен состоять из первых двух предложений текста.
- Длина сниппета не должна превышать 180 символов, в этом случае он гарантированно будет показываться полностью, не будет обрезан или составлен из частей далеко стоящих друг от друга предложений.
- В первом предложении нужно сделать точное вхождение запроса. Во втором — морфологическое.
- В сниппете должны присутствовать синонимы и слова той категории, к которой отнесен запрос. К примеру, категория «товары». Для нее будет актуально использование следующих слов: купить, продажа, оптом, отзывы, обзоры. Чтобы узнать какие слова Яндекс определил как синонимы, достаточно просто промониторить выдачу по интересующему вас запросу и на основе полученных данных составить идеальный сниппет для своей страницы.
Данные правила справедливы и при формировании Title страницы.