Кроме того, что Алиса Яндекса решила стать президентом России, а курс биткоина превысил $15 000, в отраслевых СМИ за месяц до нового года прозвучало немало громких новостей. Компания Google обозначила четкий тренд превращения органической выдачи в мощное информационное поле. Соцсети практически объявили о полной автономности, закрывая все потребности пользователей. А интернет-площадки, наконец, отвоевали рекламные бюджеты у телеканалов. И тренд будет только расти. Больше подробностей — в дайджесте этой недели.

Digital-реклама в 2017 году обогнала ТВ по бюджетам

Digital-реклама в 2017 году обогнала ТВ по бюджетам

Компания IPG Mediabrands Magna провела исследование и выяснила, что расходы на интернет-рекламу в 2017-ом (во всем мире) составили $209 млрд, а на ТВ — $178 млрд. В этом нет ничего удивительного: digital-реклама превосходит все другие инструменты в измеримости, скорости получения результатов, гибкости настроек, таргетировании. Рекламные гиганты интернета делают все, чтобы данный вид продвижения был еще более удобным и эффективным для любого бизнеса.

Google серьезно видоизменяет поисковую выдачу

Google серьезно видоизменяет поисковую выдачу

Со слов команды поискового лидера выдача Google должна не просто отображать список возможных ответов на запрос пользователя. Она должна способствовать более глубокому изучению темы, предоставлять смежный контент. Поэтому пользователи поиска Google теперь все чаще будут видеть на первом экране десктопа или смартфона не привычные синие ссылки, а разные колдунщики (например, расширенные сниппеты, видео, картинки, сеть знаний, новости, карты) и медийную рекламу (например, товарные объявления). В свою очередь, и эти колдунщики будут более емкими на контент. А сниппеты в органике станут в 1,5 раза длиннее, а значит — информативнее.

В большей степени преобразования будут заметны на мобильных устройствах. Уже сейчас Google тестирует новый интерфейс мобильной выдачи, в которой останется всего пара-тройка органических ссылок. Это означает одно: важно еще больше уделять внимание качеству сайта, оптимизировать абсолютно все виды контента на нем (текст, графика, видео), чтобы ресурс ранжировался в ТОП3 и был виден не только в органике, но и в специальных блоках Google. Как, впрочем, и в Яндексе, ведь он идет тем же путем.

AdWords позволил добавлять рейтинги в товарные объявления по всему миру

AdWords позволил добавлять рейтинги в товарные объявления по всему миру

Продолжая тему Google, стоит отметить работу команды AdWords по оптимизации рекламы. Например, товарные объявления получили расширение в виде рейтинга товара (звездочек). Рейтинг агрегируется из фидов продавца, отзывов пользователей в сервисах Google, а также из информации сторонних компаний-агрегаторов. Теперь магазины по всему миру могут повысить привлекательность товарных объявлений и привлекать больше кликов.

Еще одна хорошая новость от AdWords: теперь отчет «Статистика аукционов» и показатель «Процент полученных показов» будут обновляться несколько раз в день (а не один, как было ранее). Это даст фору рекламодателям, и они смогут оперативнее реагировать на данные в статистике.

Яндекс.Медиана приведет вам покупателей

Яндекс.Медиана приведет вам покупателей

Яндекс.Медиана — это сервис мониторинга статей в СМИ, в которых упоминался ваш бренд или продукт. Это можно использовать не только для отслеживания своего рейтинга и управления репутацией, но и для показа заинтересованной аудитории таргетированной рекламы. Люди читали о вас? Догоните их релевантными объявлениями Яндекс.Директа. Можно очень тонко сегментировать аудиторию: например тем, кто читал анонс новинки, можно показать объявление о старте продаж, да еще и предложить скидку.

Еще один продукт Яндекса — Турбо-страницы — теперь можно монетизировать за счет показа рекламы ADFOX бесплатно. Ранее издателям контента требовалось оплачивать услуги поставщика рекламы. Однако это исключение действует только для Турбо-страниц: для мобильных и десктопных версий условия оплаты остались прежними.

YouTube — в тройке самых популярных ресурсов рунета

YouTube — в тройке самых популярных ресурсов рунета

Аналитики Mediascope сообщили: YouTube впервые сумел обогнать ВКонтакте по охвату аудитории и занял третье место в рейтинге самых посещаемых сайтов рунета. Выше лишь Google и Яндекс. Если вы до сих пор игнорировали YouTube как площадку для маркетинговых коммуникаций, срочно исправляйтесь: создавайте и развивайте свой канал, интегрируйте рекламу к блогерам, запускайте кампании AdWords. Для вдохновения и поиска идей посмотрите лучшие рекламные ролики 2017 года, которые пользователи YouTube смотрели больше всего и охотно ими делились.

Facebook* готовится открыть доску объявлений в России

Facebook готовится открыть доску объявлений в России

Marketplace — так называется новый сервис Facebook*, где пользователи могут размещать объявления по продаже товаров, а также искать нужные вещи по характеристикам и местоположению. Сейчас он готовится к запуску в России. Подобный функционал ранее уже внедрили ВКонтакте и Одноклассники.

Другой продукт семейства Facebook* — Instagram* выкатил новую полезную функцию для брендов под названием «Актуальное из историй». Она позволяет делать подборку разных Stories, ранее опубликованных и сохраненных в архиве. Избранные истории отображаются в виде горизонтальной карусели и позволяют обратить внимание подписчиков на самые интересные и актуальные публикации компании.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Обучающий центр
интернет-маркетинга
Вы выбираете площадки для рекламы
Курсы по поисковому продвижению
8 практических занятий

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.