Поисковая оптимизация
SEO-показатели
- тИЦ — 10.
- PR главной страницы — 1.
- Домен создан 5 октября 2006 года.
Проблемы
- Контент. На целевых страницах сайта оптимизированный текстовый контент практически отсутствует. Необходимо добавить соответствующие тексты, в первую очередь, на целевые страницы сайта, это существенно увеличит их релевантность продвигаемым ключевым запросам.
- Заголовки целевых страниц. На всех страницах сайта используются одинаковые заголовки. Для повышения релевантности страниц ключевым запросам, увеличения веса слов и улучшения общего отношения поисковиков к сайту необходимо для каждой страницы сайта создать собственный заголовок. Следует помнить, что заголовок должен быть читабельным, информативным и учитывать продвигаемые запросы конкретной страницы.
- Отсутствие заголовков H1 и H2. Рекомендуется на всех продвигаемых страницах прописать данные заголовки. Это должны быть небольшие читабельные фразы с использованием ключевых слов, по которым продвигается соответствующая страница.
- Отсутствие 301-редиректа со страниц без www на страницы с www. В результате чего в индексе поисковой системы Google все еще существуют дубли страниц сайта. «Яндекс», благодаря директиве Host: www.vivacalze.ru, которая прописана в файле robots.txt, уже произвел склейку сайта, и главным зеркалом определил сайт с www. Для однозначного определения всеми поисковиками главного зеркала и корректного проведения склейки сайта, необходимо установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
- Файл robots.txt. Учитывая, что посредством директивы Host: www.vivacalze.ru главным зеркалом вы определили сайт с www, то и путь к файлу sitemap.xml в директиве Sitemap: также необходимо указывать с www.
- Файл sitemap.xml. Учитывая то, что главным зеркалом является сайт с www, то в файле sitemap.xml необходимо ко всем указанным в нем адресам страниц добавить префикс www, сохранить изменения и разместить измененный файл на сервере вместо существующего.
- Адреса целевых страниц. Рекомендуется изменить адреса страниц на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, адрес целевой страницы http://www.vivacalze.ru/?menu=4&group=1&brand=6 заменить на http://www.vivacalze.ru/kolgotki/omsa/. Данный шаг повысит релевантность этой страницы ключевому запросу, а также улучшит привлекательность сниппета, и, как следствие, возрастет CTR.
- Наличие дубля главной страницы по адресу http://www.vivacalze.ru/?menu=4. Ссылка на данную страницу прописана в пункте «Главная» верхнего горизонтального меню. Необходимо заменить ссылку в этом пункте меню, прописав относительный адрес главной страницы, а со страницы http://www.vivacalze.ru/?menu=4 установить 301-редирект на главную страницу сайта.
- Графический контент. Оптимизация графического контента практически отсутствует. Учитывая ассортимент продукции вашего сайта, трафик из Яндекс.Картинок и Google.Картинок может быть достаточно большой. Для этого необходимо оптимизировать названия файлов изображений, изменив существующее название 06092007085019.gif на более оптимизированное, учитывая ключевой запрос и название изображенного на картинке товара, то есть на kolgotki-Filodoro_classic-Regina_100.gif. Также рекомендуется добавить Alt описания для изображений представленных товаров с учетом их названий и продвигаемых ключевых слов. Например, для изображения http://www.vivacalze.ru/_images/06092007085019.gif, альт описание может быть следующим: alt=”Итальянские колготки Filodoro classic — REGINA 100”. Реализация этих рекомендаций ощутимо повысит релевантность определенных страниц сайта целевым запросам.
- HTML-верстка. В коде страниц со статьями используется описание CSS-стилей. Рекомендуем вынести подобные описания стилей в отдельный CSS-файл в виде классов. Хотя это не является большой ошибкой или проблемой для поисковых систем, они иногда могут усложнять работу поискового робота.
- Зачем-то дважды повторяется meta http-equiv=»Content-Type» в head. В данном случае это не страшно, т.к. значение у них одинаковое, но лучше убрать лишнее.
- Отсутствие мета-тегов description. Напишите уникальные description для всех значимых страниц, которые будут отражать их содержание, учитывать продвигаемые ключевые фразы, а также будут читабельными и максимально информативными для пользователя.
- Внешние факторы. Учитывая то, что практически все сайты из ТОП10 Яндекса по запросу «женское белье интернет магазин» зарегистрированы в «Яндекс.Каталоге», то очень нелишне будет и вам подать заявку на регистрацию в «Яндекс.Каталоге».
Итог: Внутренняя оптимизация сайта практически отсутствует, поэтому в первую очередь вам необходимо сосредоточится именно на улучшении внутренних факторов сайта, а также настроек его служебных файлов и системы управления сайтом.
Учитывая текущую ситуацию с поисковой оптимизацией сайта, рекомендую подключить к проекту услугу «Персональный менеджер», так как в вашем случае для выявления и правильного исправления существующих недочетов помощь специалиста просто необходима.
Юзабилити
Коротко перечислю признаки хорошего интернет-магазина:
- Сайт можно легко найти.
- Информация на сайте всегда актуальна, полноценна и правдива.
- Сайт удобен для посетителей.
- Достаточный ассортимент товаров.
- Разумные цены.
- Адекватный менеджмент, доставка. Простой и понятный путь от заказа до получения товара.
- Поддержка клиентов. Скидки постоянным покупателям.
Можно придумать больше, но это – основное.
Насчет первого пункта я уже все рассказал в первой части аудита. Пройдусь по остальным пунктам.
Заходим на главную страницу, понимаем, что мы в интернет-магазине. Тематика понятна. Все вроде здорово, но…
- Все привыкли к тому, что ссылки — это подчеркнутый текст. Я не сразу понял, что «каталог белья» и «каталог колготок» — это ссылки.
- Квадратики рядом с пунктами верхнего меню выглядят «чекбоксами», так и хочется туда галочку поставить.
- Логотип — это обычно ссылка на главную страницу.
- В форме поиска поле «тип» часто лишнее.
- В той же форме поиска в списках с выбором текст лучше сортировать по алфавиту: выбор большой и без сортировки трудно.
В каталог сразу не пойду. Посмотрю статейки, описания, околопродажную «воду» на сайте. Допустим, я выбираю и не готов прямо сейчас купить.
Есть раздел для покупателей. Там миллион ссылок. Желание читать сразу пропадает: эдак я тут на три часа зависну контент изучать…
А еще не нравится, что ссылки в левом меню дублируются в области контента. Чтобы этого не было, напишите контент на «узловую» страницу:
А теперь я покупатель, хочу купить. Как перейти из статьи в каталог? Никак! Только через главную страницу или форму поиска. Неудобно.
Каталог вполне обычный, удобный. Я бы предложил выделить цену крупнее, чтобы сразу бросалась в глаза. Некоторые параметры дублируют друг друга, поначалу мешает, а потом начинаешь фильтровать.
Добавление в корзину есть только с конечной страницы товара. Наверное это правильно, т.к. кнопки «в корзину» будут загромождать список товаров.
Добавление в корзину не очень удачное: страница перегружается и посетителю ничего не сообщается. Понять что товар в корзине можно, посмотрев в правый верхний угол сайта. Ну я это нашел. Но не все такие наблюдательные. Будут набивать корзину до отказа, пока не поймут, куда смотреть.
И еще одно замечание: где ссылка «оформить заказ»? Клик по картинке с сумкой не очевиден.
При оформлении заказа еще небольшая проблема: зачем вам мое отчество и email? Почему эти поля обязательные? На мой взгляд, достаточно любого контакта: телефона или email. Хотя телефон, безусловно, предпочтительнее.
Закончу аудит так: вполне нормальный сайт. При исправлении вышеуказанных ошибок, грамотной обработке заказов и хорошем отношении к покупателям будет работать и приносить прибыль.