Добрый день!

Хотелось бы услышать профессиональное мнение эксперта в этой области.
У меня интернет-магазин по продаже женского белья и колготок. Продвижением начал заниматься сам, как слепой котенок. И реально без денег. Первоначально даже предлагал девушкам познакомиться с сайтом на сайте знакомств. Размещал объявления и добавлял сайт в каталоги. Двигался медленно. Потом потихоньку добавил контекстную рекламу. Которая до последнего времени была основной. Месяца полтора назад познакомился с SeoPult. Начал покупку ссылок сначала с 10 фраз. Сейчас пока по 30 фразам. Надеюсь, с вашей помощью дела пойдут значительно лучше!

Если необходима статистика, могу предоставить доступ к «Яндекс.Метрике» или Google.

C уважением, администратор интернет-магазина Vivacalze.ru Игорь.

Поисковая оптимизация

SEO-показатели

  • тИЦ — 10.
  • PR главной страницы — 1.
  • Домен создан 5 октября 2006 года.


Проблемы

    1. Контент. На целевых страницах сайта оптимизированный текстовый контент практически отсутствует. Необходимо добавить соответствующие тексты, в первую очередь, на целевые страницы сайта, это существенно увеличит их релевантность продвигаемым ключевым запросам.
    2. Заголовки целевых страниц. На всех страницах сайта используются одинаковые заголовки. Для повышения релевантности страниц ключевым запросам, увеличения веса слов и улучшения общего отношения поисковиков к сайту необходимо для каждой страницы сайта создать собственный заголовок.  Следует помнить, что заголовок должен быть читабельным, информативным и учитывать продвигаемые запросы конкретной страницы.
    3. Отсутствие заголовков H1 и H2. Рекомендуется на всех продвигаемых страницах прописать данные заголовки. Это должны быть небольшие читабельные фразы с использованием ключевых слов, по которым продвигается соответствующая страница.
    4. Отсутствие 301-редиректа со страниц без www на страницы с www. В результате чего в индексе поисковой системы Google все еще существуют дубли страниц сайта. «Яндекс», благодаря директиве Host: www.vivacalze.ru, которая прописана в файле robots.txt, уже произвел склейку сайта, и главным зеркалом определил сайт с www. Для однозначного определения всеми поисковиками главного зеркала и корректного проведения склейки сайта, необходимо установить 301-редирект со всех страниц без www на соответствующие им страницы с www.
    5. Файл robots.txt. Учитывая, что посредством директивы Host: www.vivacalze.ru главным зеркалом вы определили сайт с www, то и путь к файлу sitemap.xml в директиве Sitemap: также необходимо указывать с www.
    6. Файл sitemap.xml. Учитывая то, что главным зеркалом является сайт с www, то в файле sitemap.xml необходимо ко всем указанным в нем адресам страниц добавить префикс www, сохранить изменения и разместить измененный файл на сервере вместо существующего.
    7. Адреса целевых страниц. Рекомендуется изменить адреса страниц на ЧПУ (человекупонятные URL) с учетом продвигаемых ключевых запросов и транслитерации их написания. Например, адрес целевой страницы http://www.vivacalze.ru/?menu=4&group=1&brand=6 заменить на http://www.vivacalze.ru/kolgotki/omsa/. Данный шаг повысит релевантность этой страницы ключевому запросу, а также улучшит привлекательность сниппета, и, как следствие, возрастет CTR.
    8. Наличие дубля главной страницы по адресу http://www.vivacalze.ru/?menu=4. Ссылка на данную страницу прописана в пункте «Главная» верхнего горизонтального меню. Необходимо заменить ссылку в этом пункте меню, прописав относительный адрес главной страницы, а со страницы http://www.vivacalze.ru/?menu=4 установить 301-редирект на главную страницу сайта.
    9. Графический контент. Оптимизация графического контента практически отсутствует. Учитывая ассортимент продукции вашего сайта, трафик из Яндекс.Картинок и Google.Картинок может быть достаточно большой. Для этого необходимо оптимизировать названия файлов изображений, изменив существующее название 06092007085019.gif на более оптимизированное, учитывая ключевой запрос и название изображенного на картинке товара, то есть на kolgotki-Filodoro_classic-Regina_100.gif. Также рекомендуется добавить Alt описания для изображений представленных товаров с учетом их названий и продвигаемых ключевых слов. Например, для изображения http://www.vivacalze.ru/_images/06092007085019.gif, альт описание может быть следующим: alt=”Итальянские колготки Filodoro classic — REGINA 100”. Реализация этих рекомендаций ощутимо повысит релевантность определенных страниц сайта целевым запросам.
    10. HTML-верстка. В коде страниц со статьями используется описание CSS-стилей. Рекомендуем вынести подобные описания стилей в отдельный CSS-файл в виде классов. Хотя это не является большой ошибкой или проблемой для поисковых систем, они иногда могут усложнять работу поискового робота.
    11. Зачем-то дважды повторяется meta http-equiv=»Content-Type» в head. В данном случае это не страшно, т.к. значение у них одинаковое, но лучше убрать лишнее.
    12. Отсутствие мета-тегов description. Напишите уникальные description для всех значимых страниц, которые будут отражать их содержание, учитывать продвигаемые ключевые фразы, а также будут читабельными и максимально информативными для пользователя.
    13. Внешние факторы. Учитывая то, что практически все сайты из ТОП10 Яндекса по запросу «женское белье интернет магазин» зарегистрированы в «Яндекс.Каталоге», то очень нелишне будет и вам подать заявку на регистрацию в «Яндекс.Каталоге».

 

 

Итог: Внутренняя оптимизация сайта практически отсутствует, поэтому в первую очередь вам необходимо сосредоточится именно на улучшении внутренних факторов сайта, а также настроек его служебных файлов и системы управления сайтом.

Учитывая текущую ситуацию с поисковой оптимизацией сайта, рекомендую подключить к проекту услугу «Персональный менеджер», так как в вашем случае для выявления и правильного исправления существующих недочетов помощь специалиста просто необходима.

Юзабилити
Коротко перечислю признаки хорошего интернет-магазина:

  1. Сайт можно легко найти.
  2. Информация на сайте всегда актуальна, полноценна и правдива.
  3. Сайт удобен для посетителей.
  4. Достаточный ассортимент товаров.
  5. Разумные цены.
  6. Адекватный менеджмент, доставка. Простой и понятный путь от заказа до получения товара.
  7. Поддержка клиентов. Скидки постоянным покупателям.

Можно придумать больше, но это – основное.

Насчет первого пункта я уже все рассказал в первой части аудита. Пройдусь по остальным пунктам.

Заходим на главную страницу, понимаем, что мы в интернет-магазине. Тематика понятна. Все вроде здорово, но…

  1. Все привыкли к тому, что ссылки — это подчеркнутый текст. Я не сразу понял, что «каталог белья» и «каталог колготок» — это ссылки.
  2. Квадратики рядом с пунктами верхнего меню выглядят «чекбоксами», так и хочется туда галочку поставить.
  3. Логотип — это обычно ссылка на главную страницу.
  4. В форме поиска поле «тип» часто лишнее.
  5. В той же форме поиска в списках с выбором текст лучше сортировать по алфавиту: выбор большой и без сортировки трудно.

В каталог сразу не пойду. Посмотрю статейки, описания, околопродажную «воду» на сайте. Допустим, я выбираю и не готов прямо сейчас купить.

Есть раздел для покупателей. Там миллион ссылок. Желание читать сразу пропадает: эдак я тут на три часа зависну контент изучать…

А еще не нравится, что ссылки в левом меню дублируются в области контента. Чтобы этого не было, напишите контент на «узловую» страницу:

А теперь я покупатель, хочу купить. Как перейти из статьи в каталог? Никак! Только через главную страницу или форму поиска. Неудобно.

Каталог вполне обычный, удобный. Я бы предложил выделить цену крупнее, чтобы сразу бросалась в глаза. Некоторые параметры дублируют друг друга, поначалу мешает, а потом начинаешь фильтровать.

Добавление в корзину есть только с конечной страницы товара. Наверное это правильно, т.к. кнопки «в корзину» будут загромождать список товаров.

Добавление в корзину не очень удачное: страница перегружается и посетителю ничего не сообщается. Понять что товар в корзине можно, посмотрев в правый верхний угол сайта. Ну я это нашел. Но не все такие наблюдательные. Будут набивать корзину до отказа, пока не поймут, куда смотреть.

И еще одно замечание: где ссылка «оформить заказ»? Клик по картинке с сумкой не очевиден.

При оформлении заказа еще небольшая проблема: зачем вам мое отчество и email? Почему эти поля обязательные? На мой взгляд, достаточно любого контакта: телефона или email. Хотя телефон, безусловно, предпочтительнее.

Закончу аудит так: вполне нормальный сайт. При исправлении вышеуказанных ошибок, грамотной обработке заказов и хорошем отношении к покупателям будет работать и приносить прибыль.

 

Чтобы продолжить чтение, зарегистрируйтесь в PromoPult и применяйте знания на практике

Подключите бесплатное продвижение на 2 недели в PromoPult

Для селлеров и владельцев сайтов:

реклама в Яндексе, VK, на Wildberries и SEO в едином интерфейсе

Бесплатные инструменты

для управления рекламой и аналитики конкурентов на WB

Аналитика бустера WB
Вы выбираете инструменты wildberries
Бесплатно отслеживайте KPI автокампаний
и позиции товара до и после буста

Настоящим Я даю свое полное согласие на получение электронных уведомлений (на указанные мой абонентский номер и адрес электронной почты), а также выражаю явное и полное согласие на сбор, хранение, обработку и передачу персональных данных, согласно положениям, изложенным в Политике конфиденциальности, расположенных по адресу: promopult.ru/rules.html?op=private, с которыми я ознакомился и принял.