Юзабилити
Сайт производит приятное впечатление: светлый, есть свой стиль (фотографии в круглых рамках, фирменная цветовая гамма). Продумана навигация по большому каталогу. Первое впечатление положительное.
Копаем глубже и находим недочеты:
- Основной шрифт текста слишком мелкий, читать не очень удобно. Хорошо, что сейчас браузеры поддерживают быстрое масштабирование.
- Посмотрите на страницу «О компании». Я бы сделал заголовки крупнее и короче, чтобы они отделяли блоки текста друг от друга и передавали основной смысл каждого текстового блока. Весь текст читать долго, а так — пробежал глазами по заголовкам и все понял. Если нужна детализация — почитал мелкий текст. А еще можно картинок добавить, все-таки длинные тексты без иллюстраций сложно читать.Также обратите внимание на подразделы верхнего меню:
Когда я их выделил, они стали видны. Без выделения они трудноразличимы. Подумать об этом стоит.
- Зайдите в раздел «Контакты» и еще раз обратите внимание на схемы проезда. Я более-менее знаю этот район Подмосковья, но по вашим схемам я бы заблудился. Мосты и развязки на схемах надо рисовать, иначе непонятно, где можно поворачивать.
- Добавляем товар в корзину:
Как понять, что я добавил 10 штук?Кстати, из этого окна был бы очень кстати переход сразу в корзину. То есть лучше сделать две кнопки «Показать корзину» и «Продолжить покупки».
- А ссылка на корзину незаметна: она слишком мелкая, хотя и в правильном месте.
- Я попытался зарегистрироваться на вашем сайте прямо из корзины. Мои действия: ссылка «Оформить заказ», затем ссылка «регистрация», затем еще раз «зарегистрироваться» и появляется форма регистрации. Зачем 2 раза «зарегистрироваться»?
Резюмирую: сайт удобный, полезный. Каталог заполнен. В некоторых случаях было бы интересно посмотреть более подробные фотографии, но и без них нормально.
Переходим к поисковой оптимизации.
SEO-показатели
- тИЦ — 100.
- PR главной страницы — 0.
- Домен создан 27 июля 2007 года.
Проблемы:
- Насколько нам видно, под каждый запрос был создан отдельный поддомен с ключевым словом в адресе. Идея хорошая, но только тогда, когда это структурно верно организовано. Вот что надо сделать:
- Редирект с главной страницы основного домена на поддомен надо убрать. Главный сайт должен быть самостоятельной полноценной единицей.
- С главной страницы основного сайта сделать блок меню, ссылки которого будут вести на эти поддомены. Сейчас это тоже есть, но сделано через скрипт, в следствие чего не индексируется «Яндексом». Индексируются ссылки сейчас только через карту сайта или остальную навигацию.
- Каждый поддомен лучше сделать отдельным небольшим сайтом, хотя бы из 5 страниц полезного уникального контента. В идеале там же должен располагаться каталог, в котором представлены товары этого типа.
- Самый лучший вариант — чтобы сайты на поддоменах выглядели как отдельные сайты, а не страницы того же главного сайта.
- Некоторым поддоменам присвоен регион «Санкт-Петербург». Необходимо это поменять через «Яндекс.Вебмастер», если это случайность. Я заметил, что у вас на сайте есть контакты и Санкт-Петербурга, и Челябинска, и Москвы, но если вы хотите продвигаться по Москве, необходимо поставить регион «Москва».
- Так же рекомендуется поправить заголовки и тайтлы на продвигаемых страницах. Не на всех страницах есть заголовки h1, а они необходимы для продвижения, причём в них должны быть ключевые слова, но без перечислений. В некоторых тайтлах и заголовках h2 помимо ключевых слов есть ещё много лишнего текста, что снижает вес.
- Обнаружены неуникальные тексты (здесь, например: http://www.td-vessel.ru/catalog/cid8/). Рекомендуется проверить сайт на плагиат и переписать неуникальные материалы.
- Чтобы в дальнейшем не было ошибок с присваиванием региона, добавьте сайт в «Яндекс.Каталог» с указанием всех регионов. А пока, если регион «Москва» приоритетный, сделайте остальные (не московские) телефоны картинкой и адрес тоже картинкой, либо заключите в тег noindex. Кстати, Подольск — не Москва.
- Из тайтлов на сайте необходимо убрать фразу «Низкие цены» и другую рекламу.
- Есть большая вероятность аффилиации с сайтом spirapipe.ru и другими, которые продвигаются вами. Чтобы этого избежать, необходимо поменять контакты, чтобы они не совпадали с контактами сайта http://www.td-vessel.ru/, а также и убрать любые упоминания о компании «Вессель». В общем, сайты не должно ничто объединять. Нельзя выдавать, что это сайты одной компании. Также необходимо поменять контакты данных сайта во whois.
По вашему вопросу о покупке ссылок в Системе параллельно работе другой компании: не только не повредит, но и поможет.
И еще момент: добавьте «низкочастотников», продвигайте основной сайт и по ним тоже. Таким образом вы получите максимальный по объему целевой трафик.
Итог: Необходимо доработать то, что уже имеется на сайте для продвижения, а также убрать всё лишнее. Самая главная проблема — возможная аффилиация. С этим надо разбираться в первую очередь, так как это может сделать продвижение сайта невозможным по большинству запросов.
Уважаемые Господа! Хотелось бы знать Ваше мнение. Мой сайт http://www.cranes-today.ru сделан одними руками и головой без помощи профессионалов. Заранее благодарен!. Родион.
А я вот например не вижу смысл в поддоменах. Если их создание связано с попыткой манипуляции в поиске, то это не будет успешно. Проверял.
Если брать номенклатурно сайт и двигать его по НЧ собирая трафик, то тогда нужно раздел Прайс-листов закрыть от индекса, т.к. Экселевские файлы там будут собирать трафик.
Далее, сейчас создан поддомен, когда мы обращаемся на главную. Вот такой: http://polipropilenovye-truby.td-vessel.ru/
Но, тут мы видим:
User-Agent: *
Disallow: /auth/
Disallow: /faq/
Disallow: /upload/
Disallow: /partners/
Disallow: /news/
Disallow: *?money=*
Disallow: /print.html
Host: http://www.td-vessel.ru
Sitemap: http://www.td-vessel.ru/sitemap.xml
Забавная ситуация с зеркалами ожидает владельцев сайта. :) 1 страница в индексе, как и должно быть.
“Уважаемые Господа! Хотелось бы знать Ваше мнение. Мой сайт http://www.cranes-today.ru сделан одними руками и головой без помощи профессионалов. Заранее благодарен!. Родион.”
Ну что сказать, типичный ГС.
“оче-е-ень именитой компании, которая в SEO-рейтингах занимает первые позиции”. А ссылка на компанию, которая раскручивает осталась ))))
А у меня есть похожий опыт использования поддоменов – положительный, правда делала их не для отдельных товаров, а для отдельных регионов. Все отлично работает по сей день, больше года прошло. Яндекс отлично индексирует поддомены, главное, как правильно написал Николай, делать каждый поддомен отдельным уникальным сайтом, а не кучу дублей основного сайта с разными названиями.
А вот на счет покупки ссылок параллельно с основной закупкой сео-конторы я не соглашусь. Это можно делать только в том случае, если вы уже приняли решение отказываться от вашего подрядчика, и предварительно стоит проанализировать купленную им ссылочную массу и потом уже примерно за месяц до предполагаемой даты снятия им ссылок – закупать ссылки самостоятельно. Ссылки закупать не бездумно, а на основе той ссылочной массы которая была, тогда процедура сможет пройти безболезненно для вашего сайта. А просто так параллельно “помогать с закупкой ссылок” не стоит! Имейте ввиду что помимо понятия “закупка ссылок”, существуют и другие понятия, такие как: “разбавка анкор-листа”, “процентное соотношение точного вхождения и разбавленного”, “качество ссылочной массы”, а еще “ссылочный взрыв” и “спам-фильтр” ;)
Удачи)
Как понять сделать отдельный поддомен с уникальным сайтом…это что шапку,блоки переделывать чтоб отличались от главной страницы основного сайта?
>Из тайтлов на сайте необходимо убрать фразу «Низкие цены» и другую рекламу.
Можно подробнее этот момент. Почему нельзя писать “низкие цены” в тайтле?
Ildar, уникальность нужно обеспечить в первую очередь в глазах поискового робота. Если у вас строгий корпоративный стиль (единый для основного домена и поддоменов), то нужно по-другому сверстать поддомены (изменить HTML-код), а изображения по крайней мере переименовать. И, разумеется, контент везде должен быть уникальным и не повторяться на основном домене и поддоменах.
Вставлю свои 3 коп.
Беглый взгляд показал, что “description” и “keywords” присутствуют только на первой странице.
Увидел такую конструкцию – 124 – :)
Табличная верстка:)
Всем добрый день!
Может кто подскажет как связаться с Николаем Евдокимовым? Хочу у него спросить, может он сможет продать электронный вариант книги Раскрутка веб-сайта. Практическое руководство. Сам я из Белоруссии и у нас в бумажном варианте уже нигде нету.
Николай, чем проверяете битые ссылки на сайте, каким инструментом?
Prishelec, вы можете заказать книгу в интернет-магазине. Список интернет-магазинов, где вы можете сейчас приобрести книгу, находится на сайте Обучающего Центра CyberMarketing http://www.cybermarketing.ru/books3.html.
Света, для определения битых ссылок на сайте вы можете воспользоваться официальными сервисами «Яндекс.Вебмастер» или «Инструментами для веб-мастеров» от Google. После подтверждения прав на сайт в обоих сервисах, в «Яндекс.Вебмастере» вам нужно будет зайти в раздел «Индексирование сайта > Исключённые страницы > По типу», в «Инструментах для веб-мастеров» от Google — в раздел «Диагностика > Ошибки сканирования > Веб». У этих сервисов немного разный функционал, так что будет разумно при поиске битых ссылок воспользоваться ими обоими.