Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@seopult.ru
Юзабилити-аудит и общие рекомендации по сайту
1. На главной странице сайта представлены, на сколько я понимаю, вообще все имеющиеся в магазине товары. И расположились они примерно на 25 экранах прокрутки. Это плохо потому, что человеку неудобно ориентироваться в такой «свалке» всевозможной техники: там и утюги, и ноутбуки, карты оплаты… Будет гораздо лучше, если на главной у вас останутся только популярные товары, товары со скидкой, или по несколько товаров каждой категории верхнего уровня, каким-то образом упорядоченные или логично распределённые по странице. К слову, это и для SEO полезно.
2. Все фотографии товаров — разные по размеру и положению. Поэтому в некоторых разделах ломается нормальная сетка, и получается ужас-ужас из беспорядочно разбросанных по странице товаров. Например, тут: http://www.rozetka66.ru/navigatory/. Вам нужно отредактировать фотографии.
3. Навигация по сайту идёт вперемешку с меню товаров. Это нехорошо, т.к. меню становится громоздким, и нужную информацию найти затруднительно. Следует разделить ссылки на информацию о магазине, доставке и т.д. и ссылки на ноутбуки, бытовую технику и т.д. на два визуально раздельных блока.
4. Очень рекомендую добавить различные фильтры для подбора товаров. Чтобы, например, можно было найти ноутбуки SONY, от 25 до 35 тыс. руб., с диагональю экрана от 15”. Кстати, делайте именно не один общий подборщик, а свой для каждого раздела. Чтобы не получалось ситуации, когда человек подбирает жёсткий диск, а его спрашивают про диагональ экрана и наличие встроенной вспышки.
5. Подвал сайта, «украшенный» миллионом кнопочек-баннеров смотрится дёшево. Так делали лет 7 назад. А сейчас зачем? Никакой пользы вашему сайту это не принесёт, А для анализа посещаемости и статистики достаточно двух невидимых инструментов: Яндекс.Метрики и Google.Analytics, которых у вас пока и нет.
SEO-аудит и рекомендации по оптимизации
1. Для региональных сайтов правильные контакты — это 50% успеха. Во-первых, разместите на сайте прямой номер телефона (не мобильный). Во-вторых, создайте страницу с контактами: телефонами, адресом офиса, схемой проезда и реквизитами компаниями. И в-третьих, зарегистрируйте почтовый ящик в домене своего сайта. Например, info@rozetka66.ru.
2. Главная страница и страницы разделов требуют небольших текстов. Соответственно, на главной — это статья о магазине (преимущества, ассортимент), а на разделах — коротко о представленных товарах. Тексты должны быть полностью уникальными, то есть написанные вами с нуля (или заказанные где-то).
3. В файле http://www.rozetka66.ru/robots.txt пропишите отдельную инструкцию для робота Яндекса. Также укажите адрес хоста и адрес карты сайта в формате XML. Подробнее обо всём этом можно почитать здесь: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.
4. Некоторые разделы содержат слишком мало товаров. Например: http://www.rozetka66.ru/Karty_pamyati/. Это плохо для продвижения. Такие страницы, как правило, вылетают из индекса. Да и вообще хорошо бы или добавить товаров, или отказаться от данного подкаталога вовсе.
5. Заголовки TITLE написаны с ошибками. Во-первых, после точки ставится пробел. Но это ещё ладно. Во-вторых, фразу «Сервис-маркет» вряд ли кто-то набирает, а у вас она аж два раза на главной повторяется. В начале данного тега лучше размещать ключевые слова, связанные в предложение, а ближе к концу уже писать название магазина.